Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 25 (7688) 2-8 июля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительБлизость с любовью и безКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Снявшись в мелодраме " Близость " ("Первый канал", 12 июля, 23.00. США, 2004), Джулия Робертс в очередной раз подтвердила, что ее участие в проекте гарантирует коммерческий успех: картина собрала в мировом прокате 111 миллионов долларов при бюджете 27 миллионов. И это притом что ее поставил заслуженный ветеран психологической режиссуры (направления отнюдь не коммерческого) 73-летний Майк Николс ("Кто боится Вирджинии Вулф?"), а в ее основу легла одноименная пьеса модного британца Патрика Марберга. Так что можно сказать, что свой 20-миллионный гонорар актриса отработала сполна. Но отработала больше именем, чем своей игрой, хотя она вполне убедительна в роли экспрессивной фотохудожницы Анны, оказавшейся вовлеченной в любовный четырехугольник. Куда более эффектна Натали Портман ("Золотой глобус" и номинация на "Оскара" за женскую роль второго плана) в облике Элис, бесшабашной девицы, сбежавшей от своего любовника из Нью-Йорка в Лондон. Переходя через дорогу, Элис попала под колеса (с этого начинается картина). Случайно оказавшийся поблизости журналист-неудачник Дэн (Джуд Лоу), мечтающий стать писателем, помог ей добраться до больницы, и вскоре они стали жить вместе. Год спустя Дэн познакомился с Анной и попытался ее соблазнить, и Элис невольно стала свидетелем их разговора. А через некоторое время Дэн познакомился в Интернете с сексуально озабоченным Ларри (Клайв Оуэн - "Золотой глобус" за мужскую роль второго плана), представившись... Анной, и предложил встретиться. И дальше пошла "кадриль" со сменой партнеров вперемешку со скучными разговорами ни о чем, что, впрочем, не помешало повествованию плыть в нужном направлении. " Компаньоны " ("Первый канал", 12 июля, 1.00. США, 2006) нельзя пропустить уже потому, что это последняя работа классика американского и мирового кино Роберта Олтмана, сумевшего в почтенном 80-летнем возрасте сохранить порох в пороховницах. Как это уже не раз бывало у Олтмана прежде, на экранном пространстве столпилось множество персонажей, роли которых исполняют знаменитые артисты. Поводом для этого стал прощальный концерт в городке Сент-Пол, штат Миннесота, на сцене местного театра радиошоу, название которого дало название фильму. Здание театра, служившее "Компаньонам" верой и правдой три десятка лет, приказало долго жить: на его месте в ближайшее время будет построена огромная парковка. В числе участников и зрителей концерта - ведущий (Гаррисон Кейлор), частный детектив (Кевин Клайн), эстрадный дуэт певичек (Мерил Стрип и Лили Томлин), пара поющих ковбоев (Вуди Харрельсон и Джон Рейли), ангел (Вирджиния Мэдсен), менеджер будущей парковки (Томми Ли Джонс)... Сюжетные линии обрываются, едва возникнув, зрителю нелегко разобраться, кто есть кто, - режиссер складывает мозаику, сочиняет атмосферу, с головой окунувшись в которую, ты с удивлением обнаруживаешь, что рассказ о смерти, оказывается, может быть увлекательным и жизнеутверждающим. Молодой бразилец Фернандо Мейрелиш ворвался в мировое кино своим ни на что не похожим, наполненным бешеной энергетикой "Городом бога" (2002). Его талант, как водится, немедленно попытались купить на корню крупные западные продюсеры, однако парень устоял перед соблазном и проявил характер: сумел выбить под свой новый проект - детективный политический триллер " Преданный садовник " (РЕН ТВ, 12 июля, 3.20. Германия - Великобритания, 2005) - нехилый бюджет (25 миллионов долларов) и снимал кино в основном так, как ему того хотелось. И никто не остался внакладе: ни режиссер (критики и члены жюри международных кинофестивалей не скупились на комплименты), ни продюсеры (мировые кассовые сборы составили 82,5 миллиона долларов). В основу картины лег одноименный бестселлер Джона Ле Карре. История, как это почти всегда у Ле Карре, многофигурная, многоуровневая, политически и социально злободневная, сильно закрученная, однако Мейрелиш, надо отдать ему должное, сумел ее рассказать достаточно внятно. Все цементирует любовная интрига: однажды видный британский дипломат Джастин Куэйл (Рэйф Файнс) влюбился в симпатичную девушку Тэсс (Рэйчел Уайз), ярую общественницу. Они поженились и отправились в Африку, где каждый занялся своим: Джастин работал в британской дипломатической миссии и в свободное время ухаживал за своим любимым домашним садом, а Тэсс боролась за справедливость. Через некоторое время в кенийской саванне были найдены изуродованные трупы Тэсс и ее спутника-африканца. Согласно официальной версии, они были любовниками и погибли от рук обыкновенных бандитов. Джастин этому не поверил и решил докопаться до истины. На наших глазах он превращается из лощеного аристократа в загнанного зверя... Если в "Городе бога" на первом плане была режиссура, буйная режиссерская фантазия, то здесь огромное значение имеют актерские работы. Очень хорош Рэйф Файнс, но еще лучше сыграла Рэйчел Уайз, что было отмечено "Оскаром", "Золотым глобусом", призом лондонских кинокритиков и Американской гильдии киноактеров. "Взвод" ("Пятый канал", 11 июля, 22.35. США, 1986) - один из самых мощных и глубоких антивоенных фильмов в истории мирового кино. Оливер Стоун, сам 15 месяцев воевавший во Вьетнаме, впервые показал вьетнамскую войну без романтического ореола. Его в первую очередь интересовало психологическое состояние персонажей, оказавшихся в экстремальных условиях, их страхи, переживания, духовное опустошение, что в конце концов приводит к деградации их личности. Действие происходит в 1967 году. Молодой студент колледжа Крис Тейлор (Чарли Шин) бросает учебу и отправляется добровольцем во Вьетнам. Взвод, в который он попадает, воюет в непроходимых джунглях. После нескольких недель пребывания на чужой земле от юношеского романтизма Тейлора не остается и следа. Он понимает, что, как и другие солдаты, оказался в настоящем аду. Здесь даже воздух пронизан ощущением смерти, злобой, жестокостью, страхом и безысходностью. Два сержанта взвода, Барнс (Том Беренджер) и Элиас (Уиллем Дэфо), ведут свою войну - за власть - и ради победы ставят на карту жизни бойцов взвода... Фильм был выдвинут на "Оскара" по семи номинациям и выиграл в четырех: "Фильм", "Режиссер", "Монтаж" и "Звуковое оформление". Не пропустите психологическую драму " Мужья " (СТС, 9 июля, 1.00. США, 1970) - фильм Джона Кассаветиса, одного из лидеров так называемого "независимого кино" США, режиссера самобытного и, безусловно, выдающегося. Свои новаторские и, как правило, малобюджетные ленты он снимал в основном на личные средства, добытые за счет проката своих предыдущих работ, и потому не зависел от диктата продюсеров. Понимая, что они участвуют в создании настоящих произведений искусства и что им будет интересно, сниматься у него за небольшие гонорары с удовольствием соглашались известные актеры. На этот раз это Бен Газзара и Питер Фальк. Вместе с самим режиссером, который зарекомендовал себя и как талантливый актер, они играют трех мужчин среднего возраста. Внезапная смерть от сердечного приступа их близкого друга привела их в состояние шока. И после похорон они, люди семейные, мужья и отцы, покинули свои благоустроенные дома и, забыв обо всем, что составляло содержание их жизни, пустились в глубокий загул. Они пьянствуют, клеят девушек, ведут себя, как бомжи, с удовольствием вспоминая время, когда были молоды и холосты. Спустя два дня эта троица вдруг улетела в Лондон, где первым делом отправилась в казино... Психологический триллер " Разговор " ("Пятый канал", 10 июля, 23.50. США, 1974. Режиссер и автор сценария Фрэнсис Форд Коппола. В ролях: Джин Хэкман, Джон Казале, Аллен Гарфилд, Харрисон Форд), выйдя на экраны в один год со второй частью "Крестного отца" того же Копполы, как бы оказался в тени этого шедевра. Не помогли "Разговору" - пожалуй, не менее значительному произведению - ни "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля, ни три номинации на "Оскара", в том числе за фильм и за сценарий, и он собрал в американском прокате всего 4,5 миллиона долларов. В нем нет захватывающего сюжета, размаха и мифологии "Крестных отцов", но зато есть редкий по глубине психологизм, есть (и по-прежнему остается!) злободневность, есть саспенс, есть выдающая актерская работа Джина Хэкмана. Он играет Гарри Коула - одного из лучших в стране специалистов по "прослушке", которого нанимает президент крупной компании для записи разговоров двух своих сотрудников. Несколько лет назад аналогичная услуга Коула стоила жизни троим прослушиваемым. С тех пор что-то надломилось в психике "слухача", человека угрюмого, одинокого и совестливого, который буквально балансирует на грани безумия из-за страха повторения той драматической истории. При анализе записи Коул приходит к выводу, что вскоре должно произойти убийство. Изо всех сил он пытается предотвратить преступление и постепенно теряет ощущение реальности... В " Красном солнце " ("ТВ Центр", 11 июля, 0.45. Франция - Италия - Испания, 1971) Теренс Янг предпринял любопытную попытку смешать приключенческо-криминальные жанры, каждый из которых олицетворяют колоритные их представители: бондиану - сам режиссер, снявший три ленты об агенте 007, и Урсула Андресс, сыгравшая подружку Бонда в первом из них, вестерн - Чарлз Бронсон, гангстерскую драму - Ален Делон, самурайский фильм - Тосиро Мифуне. Действие происходит в 1871 году в Аризоне. Двое грабителей, Линк (Бронсон) и Гоч (Делон), совершают налет на поезд. Вместе с золотом им в руки попадает самурайский золотой меч-реликвия, который посол Японии вез в подарок президенту США. Гоч подло обманул напарника, захватил меч и скрылся. И тогда Линк составил компанию самураю (Мифуне) из числа охранников японского посла, и они отправились на поиски похищенного меча. Для одного это вопрос мести и денег, для второго - вопрос чести... Делон играет несколько пародийную роль утонченного негодяя, Бронсон выступает в привычном для себя качестве благородного бандита, а Мифуне придает всей этой истории экзотичный самурайский колорит. И еще одна качественная картина из того же времени - комедийная мелодрама " Цветок кактуса " ("Пятый канал", 11 июля, 1.25. США, 1969). Режиссер Джин Сакс ("Странная парочка"), экранизируя одноименную пьесу, которая с успехом шла на Бродвее, сделал ставку на звездный дуэт Уолтер Маттау - Ингрид Бергман. И не ошибся. Маттау достоверен и обаятелен в роли скромного стоматолога Уинстона, убежденного холостяка, который, узнав, что его юная любовница Тони пыталась покончить с собой из-за него, решил сделать девушке предложение. Но вот беда: раньше он, чтобы исключить серьезные отношения, сказал ей, что женат и что у него трое детей. Тони, будучи человеком совестливым и не желая стать причиной развода, пожелала познакомиться с женой возлюбленного и его детьми и выяснить, что и почему. И тот... попросил свою помощницу Стефани (Бергман) сыграть роль его жены. А затем подыскал ей "любовника"... Но как бы ни были хороши исполнители главных ролей, их переиграла 16-летняя Голди Хоун. Тони - ее первая большая роль в кино, и за нее юная актриса заслуженно получила "Оскара" и "Золотой глобус". Также в рубрике:
|