Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 27 (7690) 16-22 июля 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Премьеры на "Первом"

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Лето - не самое благоприятное время для качественного кинопоказа, и все каналы дружно следуют этому неписаному правилу. За исключением "Первого", который вновь дарит нам возможность насладиться хорошими фильмами. Едва ли не самая значимая телепремьера последнего времени - драма " 4 месяца, 3 недели и 2 дня " ("Первый канал", 25 июля, 0.00. Румыния, 2007. Режиссер Кристьян Мунджу. В ролях: Анамария Маринка, Лаура Василиу, Ади Карауляну, Люминта Георгиу, Влад Иванов). Сенсацией стало уже то, что фильм из совсем не кинематографической Румынии оказался в конкурсе самого престижного в мире Каннского фестиваля - об этом безответно мечтают очень многие наши молодые и пожилые мастера. А суперсенсацией стала победа на фестивале этой ленты, снятой буквально за копейки молодым режиссером-дебютантом. Причем победа двойная: с мнением основного жюри совпало мнение жюри кинокритиков. Первые десять минут просмотра могут оставить зрителя равнодушным: в традиционном "соцреалистическом" ключе нам неторопливо показывают короткие сценки из жизни студенток (действие происходит в Румынии в 1987 году), живущих в замызганном общежитии. У одной из них беда: 4 месяца, 3 недели и 2 дня она беременна (об этом мы узнаем не сразу), надо срочно избавиться от плода, а аборты запрещены... Постепенно действие по-настоящему захватывает своей мощнейшей энергетикой, и к финалу (без внешних эффектов, но неожиданному и страшному) ты чувствуешь себя ошеломленным. Как отмечал режиссер, "это кино не про коммунизм и не про режим Чаушеску, а про контекст, который влияет на решения людей. Это фильм о том, как и почему человек принимает судьбоносное решение".

Особого внимания заслуживает и " Интервью " ("Первый канал", 23 июля, 1.00. США, 2007). Лишь после своей трагической смерти голландский режиссер Тео Ван Гог, зверски убитый исламским экстремистом в 2004 году, стал по-настоящему культовой фигурой. Отдавая дань его памяти, актер и режиссер Стив Бушеми - своего рода визитная карточка американского независимого кино - снял ремейк одного из лучших фильмов Ван Гога, и снял замечательно. Если сравнивать обе картины, то трудно отдать какой-либо предпочтение: каждая по-своему хороша. Они разные, хотя ремейк почти дословно повторяет оригинал, если исключить финал, который у Бушеми не столь неожидан и эффектен, как у Ван Гога, зато более мотивирован. Одно из главных достоинств обеих картин - превосходная драматургия (в основу сценариев легла пьеса Теодора Хольмана). Все (почти все) происходит в одной комнате. Всего два персонажа: Пьера, проштрафившегося желчного политического обозревателя из какого-то крупного издания, в наказание послали взять интервью у капризной звезды сериалов и секс-бомбы Кати. Часа полтора они общаются дома у Кати. Но они так общаются, так все это снято и так сыграно (Стив Бушеми и совсем нам не известная Сиенна Миллер были удостоены приза в номинации "Актеры" на Первом Московском международном кинофестивале "Завтра"), что зритель ни на минуту не теряет интереса к происходящему на экране.

Не пропустите и музыкально-биографическую драму " Контроль " ("Первый канал", 24 июля, 1.00. Великобритания - США - Австралия - Япония, 2007. В ролях: Сэм Райли, Саманта Мортон, Александра Мария Лара, Джо Андерсон, Тоби Кеббелл, Крэйг Паркинсон). Дебютный художественный фильм знаменитого голландского фотографа и клипмейкера Антона Корбейна о жизни солиста культовой британской постпанковской группы "Joy Division" Иена Кертиса, покончившего с собой в 1980 году в 23-летнем возрасте, был с восторгом встречен мировой критикой и отмечен множеством наград. О рок-идолах снято множество фильмов, в том числе и знаменитыми режиссерами, но, пожалуй, впервые на первом плане живой человек - со всеми достоинствами и слабостями, а не его окружение и не его музыка. И это притом что музыки в "Контроле" очень много - замечательной музыки. Режиссер словно бы напрочь забыл о своем клипмейкерском прошлом, но при этом всегда ощущал, что он фотохудожник по призванию, и снял кино в традиционном ключе и в изысканной черно-белой стилистике. Это история обыкновенного парня (сценарий написан на основе мемуаров Деборы Кертис, вдовы музыканта, которая также выступила в качестве сопродюсера), и вместе с тем необыкновенного. Природа наградила его выдающимися способностями, он одержим музыкой, и эта одержимость съедала его организм изнутри. Он встретил настоящую любовь, но не мог бросить семью, и это также разъедало его организм. Он страдал от приступов эпилепсии. И вот пришла полная опустошенность... Сэм Райли все это превосходно сыграл, без него, наверное, фильм не состоялся бы.

И еще одна телепремьера "Первого канала" - не столь значимая, как предыдущие, однако довольно любопытная. Вообще-то эротическая комедия " Декамерон " ("Первый канал", 21 июля, 1.30. США, 2007. Режиссер и автор сценария Дэвид Лиланд) шла в российском прокате под названием "Территория девственниц". Но то ли это название показалось сотрудникам службы кинопоказа слишком фривольным, то ли они хотели подчеркнуть своеобразную перекличку этой ленты с пазолиниевским шедевром... Во всяком случае, нам предлагают веселые, хулиганские и пикантные истории, придуманные Боккаччо, интерпретированные Пазолини и переосмысленные Лиландом. Картина начинается с того, что однажды молодая, вздорная, очень красивая и очень богатая флорентийка Пампинея (Миша Бартон) решила выйти замуж. Среди претендентов в женихи - романтический юноша Лоренцо (Хайден Кристенсен), мрачный местный злодей Чербино (Тим Рот) и карикатурный русский князь Дзержинский (Мэттью Рис), к середине фильма заявившийся сюда из Великого Новгорода на белом коне и с ружьем (в XV веке!). Пампинея, Лоренцо и еще несколько персонажей вынуждены разными путями бежать из Флоренции от эпидемии чумы и Чербино, и с этого, собственно, и начинается самое интересное. Лоренцо, например, спасаясь от погони, попадает в женский монастырь, притворяется глухонемым, получает должность садовника и, будучи единственным мужчиной на территории монастыря, приобретает постоянное сексульное внимание со стороны молоденьких монашек, чье женское естество жаждет любви... Режиссер-дебютант Дэвид Лиланд, заявивший о себе в британском кинематографе в начале 1980-х как сценарист серьезных социальных драм, долго вынашивал этот проект, сумел заинтересовать влиятельных продюсеров, и те обеспечили солидный бюджет (38 миллионов долларов). И ему удалось снять кино красивое, озорное и чувственное.

В фантастическом триллере Ли Тамахори " Пророк " ("Первый канал", 25 июля, 22.20. США, 2007) Николас Кейдж играет Криса Джонсона, обладающего уникальным даром: он способен увидеть события из собственного будущего (но только на две минуты вперед!), и более того - может повлиять на ход их развития. Узнав об этом, спецслужбы попытались использовать его удивительные способности в своих целях, и тогда Крис под вымышленным именем скрылся в Лас-Вегасе, где развлекает публику дешевыми фокусами. Агент Калли Феррис (Джулианна Мур) взялась срочно разыскать Криса: только он может помочь предотвратить колоссальный теракт в Лос-Анджелесе... Изящный сценарий, оттолкнувшись от рассказа Филипа К. Дика "Золотой человек", написал и выступил в качестве сопродюсера Гэри Голдмен, и Ли Тамахори, снявший не так давно "Умри, но не сейчас" - юбилейный фильм бондианы, умело использовал оказавшийся в его руках добротный драматургический материал. Кино получилось динамичное и вполне эффектное. "Я люблю и романтику, и приключенческое кино, и боевики, - уверяет Кейдж. - Самое лучшее - когда можно все это соединить. Мы это и сделали".

Пометка "Премьера" в телепрограмме, воскресный прайм-тайм и наличие в титрах звездных имен, к сожалению, далеко не всегда признак качества товара. Приключенческая комедия " Реальные кабаны " ("Первый канал", 26 июля, 22.20. США, 2007. Режиссер Уолт Беккер) - еще одно тому подтверждение. Речь в ней идет о четверке приятелей средних лет из провинциального американского городка - водопроводчике, дантисте, программисте и разорившемся рантье (их играют Тим Аллен, Джон Траволта, Мартин Лоуренс и Уильям Мэйси). Однажды они вспомнили бурную байкерскую молодость и, чтобы хоть на время снять с себя груз накопившихся житейских проблем, надели кожаные куртки с надписью "Реальные кабаны", прыгнули на мотоциклы и устремились через всю страну к Тихому океану навстречу приключениям... Обо всем этом вполне можно было снять классное кино - достаточно вспомнить легендарного "Беспечного ездока" (1969) с Питером Фонда и Дэннисом Хоппером в главных ролях. Кстати, Питер Фонда и здесь появляется в кадре - в облике постаревшего байкера в критической для наших героев ситуации. Но беда в том, что у режиссера Уолта Беккера, ранее снявшего два молодежных фильма - "Король вечеринок" и "Кот в мешке", не было амбиций молодого Дэнниса Хоппера, да и, наверное, таланта, - он работал шаблонно и примитивно, и такой же получилась картина.

Примерно в таком же ключе можно охарактеризовать еще одну премьеру - комедию " Шальные деньги " ("ТВ Центр", 25 июля, 23.50. США, 2008. Режиссер Кэлли Кури). Дайан Китон, известная нам прежде всего по таким хитам, как "Загадочное убийство в Манхэттене", "Энни Холл", трилогия "Крестный отец", играет средних лет домохозяйку Бриджит, которая после увольнения мужа нанялась ночной уборщицей в Федеральный резервный банк. Наличие под боком огромных денег натолкнуло ее на грешную мысль: почему бы не оприходовать испорченные и подлежащие уничтожению банкноты, чтобы с их помощью рассчитаться с долгами? Однако в одиночку такие дела не вершат, и наша героиня взяла в подельники коллег - закомплексованную мать-одиночку (Куин Латифа) и девушку со странностями (Кэти Холмс). Все шло замечательно до тех пор, пока потерявшие голову от безумных денег уборщицы не стали совершать безумные покупки...

Но если "Реальные кабаны" и "Шальные деньги" воспринимаются просто как неудачное, скучное кино, то современный водевиль " Шекспиру и не снилось " ("Россия", 21 июля, 0.10.

Россия, 2007. Режиссер Алексей Зернов. В ролях: Анастасия Заворотнюк, Сергей Жигунов, Гарик Харламов, Борис Смолкин, Ольга Прокофьева) раздражает и возмущает. Впрочем, любителям "Аншлага" картина, возможно, и придется по вкусу. Идея продюсера Сергея Жигунова соединить "Мою прекрасную няню" (артисты) и "Камеди Клаб" (авторы шуток) была изначально беспроигрышной, потому как Анастасия Заворотнюк и ее коллеги по "Няне" чрезвычайно популярны, а комедиклабовские драматургия и шутки имеют стойкий успех. "Сериальность" картины чувствуется почти в каждом ее "кирпичике": и в обилии персонажей-масок, и в актерской игре, и в примитивной и неряшливой режиссуре, и в хаотичном сюжете, разобраться в перипетиях которого отнюдь непросто. Действие происходит в XIX веке в провинциальном русском городе, куда приезжает популярная театральная труппа. Но на самом деле это бандиты, выдающие себя за артистов в силу сложившихся обстоятельств, а настоящие артисты оказались в кутузке. Бандитам предстоит играть "Отелло", не имея понятия, что это такое и с чем его едят. А тут еще "прима" (Заворотнюк) сбежала с крутым гусаром (Харламов)... Все это сопровождается музыкой и песнями, причем актеры несравненно лучше поют, чем играют.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;