Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 27 (7690) 16-22 июля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительПремьеры на "Первом"КИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Лето - не самое благоприятное время для качественного кинопоказа, и все каналы дружно следуют этому неписаному правилу. За исключением "Первого", который вновь дарит нам возможность насладиться хорошими фильмами. Едва ли не самая значимая телепремьера последнего времени - драма " 4 месяца, 3 недели и 2 дня " ("Первый канал", 25 июля, 0.00. Румыния, 2007. Режиссер Кристьян Мунджу. В ролях: Анамария Маринка, Лаура Василиу, Ади Карауляну, Люминта Георгиу, Влад Иванов). Сенсацией стало уже то, что фильм из совсем не кинематографической Румынии оказался в конкурсе самого престижного в мире Каннского фестиваля - об этом безответно мечтают очень многие наши молодые и пожилые мастера. А суперсенсацией стала победа на фестивале этой ленты, снятой буквально за копейки молодым режиссером-дебютантом. Причем победа двойная: с мнением основного жюри совпало мнение жюри кинокритиков. Первые десять минут просмотра могут оставить зрителя равнодушным: в традиционном "соцреалистическом" ключе нам неторопливо показывают короткие сценки из жизни студенток (действие происходит в Румынии в 1987 году), живущих в замызганном общежитии. У одной из них беда: 4 месяца, 3 недели и 2 дня она беременна (об этом мы узнаем не сразу), надо срочно избавиться от плода, а аборты запрещены... Постепенно действие по-настоящему захватывает своей мощнейшей энергетикой, и к финалу (без внешних эффектов, но неожиданному и страшному) ты чувствуешь себя ошеломленным. Как отмечал режиссер, "это кино не про коммунизм и не про режим Чаушеску, а про контекст, который влияет на решения людей. Это фильм о том, как и почему человек принимает судьбоносное решение". Особого внимания заслуживает и " Интервью " ("Первый канал", 23 июля, 1.00. США, 2007). Лишь после своей трагической смерти голландский режиссер Тео Ван Гог, зверски убитый исламским экстремистом в 2004 году, стал по-настоящему культовой фигурой. Отдавая дань его памяти, актер и режиссер Стив Бушеми - своего рода визитная карточка американского независимого кино - снял ремейк одного из лучших фильмов Ван Гога, и снял замечательно. Если сравнивать обе картины, то трудно отдать какой-либо предпочтение: каждая по-своему хороша. Они разные, хотя ремейк почти дословно повторяет оригинал, если исключить финал, который у Бушеми не столь неожидан и эффектен, как у Ван Гога, зато более мотивирован. Одно из главных достоинств обеих картин - превосходная драматургия (в основу сценариев легла пьеса Теодора Хольмана). Все (почти все) происходит в одной комнате. Всего два персонажа: Пьера, проштрафившегося желчного политического обозревателя из какого-то крупного издания, в наказание послали взять интервью у капризной звезды сериалов и секс-бомбы Кати. Часа полтора они общаются дома у Кати. Но они так общаются, так все это снято и так сыграно (Стив Бушеми и совсем нам не известная Сиенна Миллер были удостоены приза в номинации "Актеры" на Первом Московском международном кинофестивале "Завтра"), что зритель ни на минуту не теряет интереса к происходящему на экране. Не пропустите и музыкально-биографическую драму " Контроль " ("Первый канал", 24 июля, 1.00. Великобритания - США - Австралия - Япония, 2007. В ролях: Сэм Райли, Саманта Мортон, Александра Мария Лара, Джо Андерсон, Тоби Кеббелл, Крэйг Паркинсон). Дебютный художественный фильм знаменитого голландского фотографа и клипмейкера Антона Корбейна о жизни солиста культовой британской постпанковской группы "Joy Division" Иена Кертиса, покончившего с собой в 1980 году в 23-летнем возрасте, был с восторгом встречен мировой критикой и отмечен множеством наград. О рок-идолах снято множество фильмов, в том числе и знаменитыми режиссерами, но, пожалуй, впервые на первом плане живой человек - со всеми достоинствами и слабостями, а не его окружение и не его музыка. И это притом что музыки в "Контроле" очень много - замечательной музыки. Режиссер словно бы напрочь забыл о своем клипмейкерском прошлом, но при этом всегда ощущал, что он фотохудожник по призванию, и снял кино в традиционном ключе и в изысканной черно-белой стилистике. Это история обыкновенного парня (сценарий написан на основе мемуаров Деборы Кертис, вдовы музыканта, которая также выступила в качестве сопродюсера), и вместе с тем необыкновенного. Природа наградила его выдающимися способностями, он одержим музыкой, и эта одержимость съедала его организм изнутри. Он встретил настоящую любовь, но не мог бросить семью, и это также разъедало его организм. Он страдал от приступов эпилепсии. И вот пришла полная опустошенность... Сэм Райли все это превосходно сыграл, без него, наверное, фильм не состоялся бы. И еще одна телепремьера "Первого канала" - не столь значимая, как предыдущие, однако довольно любопытная. Вообще-то эротическая комедия " Декамерон " ("Первый канал", 21 июля, 1.30. США, 2007. Режиссер и автор сценария Дэвид Лиланд) шла в российском прокате под названием "Территория девственниц". Но то ли это название показалось сотрудникам службы кинопоказа слишком фривольным, то ли они хотели подчеркнуть своеобразную перекличку этой ленты с пазолиниевским шедевром... Во всяком случае, нам предлагают веселые, хулиганские и пикантные истории, придуманные Боккаччо, интерпретированные Пазолини и переосмысленные Лиландом. Картина начинается с того, что однажды молодая, вздорная, очень красивая и очень богатая флорентийка Пампинея (Миша Бартон) решила выйти замуж. Среди претендентов в женихи - романтический юноша Лоренцо (Хайден Кристенсен), мрачный местный злодей Чербино (Тим Рот) и карикатурный русский князь Дзержинский (Мэттью Рис), к середине фильма заявившийся сюда из Великого Новгорода на белом коне и с ружьем (в XV веке!). Пампинея, Лоренцо и еще несколько персонажей вынуждены разными путями бежать из Флоренции от эпидемии чумы и Чербино, и с этого, собственно, и начинается самое интересное. Лоренцо, например, спасаясь от погони, попадает в женский монастырь, притворяется глухонемым, получает должность садовника и, будучи единственным мужчиной на территории монастыря, приобретает постоянное сексульное внимание со стороны молоденьких монашек, чье женское естество жаждет любви... Режиссер-дебютант Дэвид Лиланд, заявивший о себе в британском кинематографе в начале 1980-х как сценарист серьезных социальных драм, долго вынашивал этот проект, сумел заинтересовать влиятельных продюсеров, и те обеспечили солидный бюджет (38 миллионов долларов). И ему удалось снять кино красивое, озорное и чувственное. В фантастическом триллере Ли Тамахори " Пророк " ("Первый канал", 25 июля, 22.20. США, 2007) Николас Кейдж играет Криса Джонсона, обладающего уникальным даром: он способен увидеть события из собственного будущего (но только на две минуты вперед!), и более того - может повлиять на ход их развития. Узнав об этом, спецслужбы попытались использовать его удивительные способности в своих целях, и тогда Крис под вымышленным именем скрылся в Лас-Вегасе, где развлекает публику дешевыми фокусами. Агент Калли Феррис (Джулианна Мур) взялась срочно разыскать Криса: только он может помочь предотвратить колоссальный теракт в Лос-Анджелесе... Изящный сценарий, оттолкнувшись от рассказа Филипа К. Дика "Золотой человек", написал и выступил в качестве сопродюсера Гэри Голдмен, и Ли Тамахори, снявший не так давно "Умри, но не сейчас" - юбилейный фильм бондианы, умело использовал оказавшийся в его руках добротный драматургический материал. Кино получилось динамичное и вполне эффектное. "Я люблю и романтику, и приключенческое кино, и боевики, - уверяет Кейдж. - Самое лучшее - когда можно все это соединить. Мы это и сделали". Пометка "Премьера" в телепрограмме, воскресный прайм-тайм и наличие в титрах звездных имен, к сожалению, далеко не всегда признак качества товара. Приключенческая комедия " Реальные кабаны " ("Первый канал", 26 июля, 22.20. США, 2007. Режиссер Уолт Беккер) - еще одно тому подтверждение. Речь в ней идет о четверке приятелей средних лет из провинциального американского городка - водопроводчике, дантисте, программисте и разорившемся рантье (их играют Тим Аллен, Джон Траволта, Мартин Лоуренс и Уильям Мэйси). Однажды они вспомнили бурную байкерскую молодость и, чтобы хоть на время снять с себя груз накопившихся житейских проблем, надели кожаные куртки с надписью "Реальные кабаны", прыгнули на мотоциклы и устремились через всю страну к Тихому океану навстречу приключениям... Обо всем этом вполне можно было снять классное кино - достаточно вспомнить легендарного "Беспечного ездока" (1969) с Питером Фонда и Дэннисом Хоппером в главных ролях. Кстати, Питер Фонда и здесь появляется в кадре - в облике постаревшего байкера в критической для наших героев ситуации. Но беда в том, что у режиссера Уолта Беккера, ранее снявшего два молодежных фильма - "Король вечеринок" и "Кот в мешке", не было амбиций молодого Дэнниса Хоппера, да и, наверное, таланта, - он работал шаблонно и примитивно, и такой же получилась картина. Примерно в таком же ключе можно охарактеризовать еще одну премьеру - комедию " Шальные деньги " ("ТВ Центр", 25 июля, 23.50. США, 2008. Режиссер Кэлли Кури). Дайан Китон, известная нам прежде всего по таким хитам, как "Загадочное убийство в Манхэттене", "Энни Холл", трилогия "Крестный отец", играет средних лет домохозяйку Бриджит, которая после увольнения мужа нанялась ночной уборщицей в Федеральный резервный банк. Наличие под боком огромных денег натолкнуло ее на грешную мысль: почему бы не оприходовать испорченные и подлежащие уничтожению банкноты, чтобы с их помощью рассчитаться с долгами? Однако в одиночку такие дела не вершат, и наша героиня взяла в подельники коллег - закомплексованную мать-одиночку (Куин Латифа) и девушку со странностями (Кэти Холмс). Все шло замечательно до тех пор, пока потерявшие голову от безумных денег уборщицы не стали совершать безумные покупки... Но если "Реальные кабаны" и "Шальные деньги" воспринимаются просто как неудачное, скучное кино, то современный водевиль " Шекспиру и не снилось " ("Россия", 21 июля, 0.10. Россия, 2007. Режиссер Алексей Зернов. В ролях: Анастасия Заворотнюк, Сергей Жигунов, Гарик Харламов, Борис Смолкин, Ольга Прокофьева) раздражает и возмущает. Впрочем, любителям "Аншлага" картина, возможно, и придется по вкусу. Идея продюсера Сергея Жигунова соединить "Мою прекрасную няню" (артисты) и "Камеди Клаб" (авторы шуток) была изначально беспроигрышной, потому как Анастасия Заворотнюк и ее коллеги по "Няне" чрезвычайно популярны, а комедиклабовские драматургия и шутки имеют стойкий успех. "Сериальность" картины чувствуется почти в каждом ее "кирпичике": и в обилии персонажей-масок, и в актерской игре, и в примитивной и неряшливой режиссуре, и в хаотичном сюжете, разобраться в перипетиях которого отнюдь непросто. Действие происходит в XIX веке в провинциальном русском городе, куда приезжает популярная театральная труппа. Но на самом деле это бандиты, выдающие себя за артистов в силу сложившихся обстоятельств, а настоящие артисты оказались в кутузке. Бандитам предстоит играть "Отелло", не имея понятия, что это такое и с чем его едят. А тут еще "прима" (Заворотнюк) сбежала с крутым гусаром (Харламов)... Все это сопровождается музыкой и песнями, причем актеры несравненно лучше поют, чем играют. Также в рубрике:
|