Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 27 (7690) 16-22 июля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СитуацияЭЛЕОНОРА ШЕРЕМЕТЬЕВА, глава Угличского муниципального района: Углич должен стать вторым ДавосомКУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕГеоргий ОСИПОВ О проблемах сохранности исторического наследия в малых городах России наша газета писала уже не раз. Несовершенное законодательство, отсутствие денег, провинциальное нежелание проявлять инициативу - этот комплекс факторов словно заколдованный замкнутый круг, кажется, затягивает городки в пучину серости и забытия. Города теряют облик, Россия теряет свою историю.Между тем эта проблема отнюдь не эксклюзивная боль России. Точно такие же вопросы возникают и во вполне самодостаточной Европе.Сегодня мы сравним два вполне сопоставимых небольших городка. Французский Авиньон и русский Углич. Оба города прославились в Средневековье. В одном долгие годы был вынужден находиться Папа Римский, другой и вовсе стал центром престолонаследной трагедии, во многом определившей ход дальнейшей истории. Но с тех времен, когда Авиньон покинул Папа, а из Углича увезли тело убиенного царевича Дмитрия, оба городка ушли с исторической авансцены. В Авиньоне дряхлел и разрушался Папский дворец, в Угличе - храм Димитрия на Крови.Сегодня каждый из городов пытается вернуть себе всемирную известность. Авиньон был возрожден благодаря идее театрального режиссера Жана Вилара, который в самые трудные для Франции послевоенные годы задумал проводить в Провансе театральный фестиваль. И театралы мира за последующие полвека буквально вытащили городок из небытия. 3 июля здесь открылся ежегодный театральный фестиваль, история которого вполне может конкурировать с древней историей самого Авиньона. Углич взялся за самовозрождение недавно. И, как принято в России, пытается найти свой путь. - Элеонора Михайловна, приход "китов" российской экономики в Углич - свершившийся факт. Как, по-вашему, должны строиться взаимоотношения крупного инвестора и малого исторического города ? - Чтобы инвестор пришел и смог "отработать" вложенные деньги, нужны, помимо богатого исторического наследия, сложившиеся деловые отношения с местной властью. Если инвестор не доверяет местной власти, не испытывает к ней симпатии и желания работать именно с этим руководителем, помочь именно этому городу, он не придет. А в основе, я считаю, репутация - а не имидж - первого лица. Имидж можно создать, заплатив хорошие деньги опытным пиарщикам. А с деловой репутацией этот номер не проходит. У Углича и его первого лица, скажу без ложной скромности, хорошая деловая репутация. Инвестор не может не ценить нашего бережного отношения к родному городу. - Однако вложенные в город большие деньги нередко вводят инвестора в соблазн диктовать городскому начальству свои условия и свои эстетические установки ... - Я за время своей работы с этим не сталкивалась. И я уверена, что так и будет, пока я работаю. А если кто-то начнет этим заниматься, то между нами возникнет диалог, и я уверена, что смогу убедить делового партнера в своей правоте. У нас четко прописаны градостроительные правила для малого исторического города, и никто их ни разу не нарушил. Но, может быть, Углич - своего рода исключение, и я понимаю, насколько это серьезно. - Хорошо, пусть Углич - исключение. А остальным-то городам, не менее богатым историческим наследием, как быть ? - Учиться. И еще раз учиться. Я вообще глубоко убеждена, что первое лицо любого исторического города - любого! - должно проходить какой-то экзамен, тестирование, если хотите, на знание истории, вопросов ландшафтной культуры, экологии, градостроительной политики. А невежественный дилетант или, что еще хуже, человек равнодушный запросто "загубит" любой город. - А кто, по-вашему, должен такое тестирование проводить ? - Если это сити-менеджер, то он обязательно должен будет пройти через комиссию, которая его принимает на эту должность, а это орган, который пропускает, что называется, через угольное ушко, и опасность, что придет человек неподготовленный, со стороны, уменьшается. Сегодня, в условиях прямых выборов мэра, существует опасность, что любой толстосум или демагог запросто может "обаять" людей, и сегодня это, увы, реальность. Многое, повторюсь, очень многое зависит сегодня от личностного фактора. Тем более в такой сфере, как туризм, в равной мере связанной не только с экономикой, но и с миром прекрасного. - Каков инвестор - таков и его потенциальный клиент, и, судя по "калибру" ваших инвесторов и некоторым их постройкам - я имею в виду, прежде всего, недавно открытую четырехзвездочную гостиницу "Волжская Ривьера", - Углич рассчитывает на богатых и очень богатых клиентов ... - Не согласна. Давайте по порядку. Гостиничная "емкость" Углича сегодня - восемьсот мест, а надо бы как минимум вдвое больше. Но эти восемьсот мест располагаются в очень различных ценовых категориях. В историческом центре города имеются несколько недорогих гостиниц. Та, что реконструирована из бывших торговых рядов и находится на главной площади, - раз. Бывшая муниципальная гостиница, которая в советское время была чуть ли не единственной в городе, - два, (она, кстати, относится к самому низкому ценовому сектору). Бывший гостевой дом часового завода, а ныне - гостиница на 100 мест, - три. Дом ученых-консультантов - четыре. Все они абсолютно доступны по цене, в том числе и для школьников, ветеранов. "Волжская Ривьера", которая открылась месяц назад, это - VIP-отель, гостиница для проведения форумов, конференций, "круглых столов" самого высокого уровня. Я вообще мечтаю о том, чтобы Углич со временем превратился в своего рода русский Давос, куда приезжали бы крупные бизнесмены и политики для обсуждения дел общероссийского и мирового масштаба, и "Волжская Ривьера" - это первая ласточка. А что касается недорогих гостиниц, о которых мы говорили и которых, между прочим, и в реальном Давосе предостаточно, то я нисколько не сомневаюсь, что крупный бизнес со временем подтянет за собой средний и малый, и они могут прекрасно сосуществовать. Конечно, бывает так, что где-то дело начинается с мелкого и среднего бизнеса, - у нас получилось наоборот. И мы готовы давать малому бизнесу массу преференций - по налогам, приватизации, учебе. На сегодня у нас более полутора тысяч малых предпринимателей. Но в провинции, и это надо учитывать, люди медленнее "раскачиваются". Вы видели, сколько музеев открылось в Угличе за последние годы? Это результаты еще того "посева", который мы сделали в тяжелые девяностые годы. Мы постоянно издавали большое количество литературы об Угличе и его прошлом. И люди поняли, что у них есть история, им есть чем гордиться, что мама может привести ребенка, скажем, к "Дивной" церкви и сказать: "Смотри, такая есть только в Угличе и больше нигде в мире". Одним словом, посев дал богатые всходы, и уверена, что с малыми гостиницами и гостевыми домами будет так же. Уже есть проекты, связанные с созданием гостевых домов семейного типа, и именно они со временем будут составлять основу, большинство и пользоваться заслуженным спросом. Такие гостиницы должны располагаться не только в самом городе, но и в его живописных окрестностях, на берегах Волги, Улеймы, Корожечны, Юхоти. Вода, закат, сосновые боры, ландыши, черника, земляника под ногами - чем суетливее становятся мегаполисы, тем больше людей будет тянуть на природу, на эти "психотерапевтические сеансы". Другое дело, что в настоящее время остро встает вопрос обеспечения безопасности таких стоящих вне города малых гостиниц, но эта проблема вполне может быть решена в ближайшем будущем. Также в рубрике:
|