Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 27 (7690) 16-22 июля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрКомбинация из семи пальцевКанадская "Жизнь" на Чеховском фестивале Наталия КАМИНСКАЯ
Монреальская компания "Семь пальцев на руке" ("Les 7 doigts de la main") показывает в Центре имени Вс. Мейерхольда спектакль "Жизнь". Компания родилась семь лет назад и несколько из них работала как цирк на манежах разных стран (в том числе в Cirque du Soleil и Cirque Eloize). А затем в ее недрах возник новый жанр, сплавивший цирковые умения и приемы театра-кабаре, популярные в США и многих странах Европы. Так, именно "Жизнь" своим отчетливым черным юмором в сочетании с пластической смелостью отсылает зрителя к опусам Боба Фосса. Темка выбрана та еще - путешествие в преисподнюю. "Ваша смерть очень важна для нас, оставайтесь на линии. Если вы хотите узнать побольше про свою загробную жизнь, нажмите цифру один. Если вас интересует ваша карма - нажмите "два", - сообщает в микрофон голос, будто мы прослушиваем банальную телефонно-справочную службу. Ряды зрительских кресел располагаются с трех сторон от помоста, на котором происходит действие. Выходит упитанный конферансье, весь в белом и на приличном русском языке обращается к публике. В один момент он устраивает перекличку, называя русские имена и фамилии, а их обладатели откликаются из зала. На протяжении спектакля канадские актеры не раз спускаются в зал и общаются с публикой: то просят подержать какой-нибудь аксессуар, а то и вовсе работают виртуозный номер в опасной близости от зрительских голов. Так цирковая "катушка", которой при помощи веревки жонглирует конферансье, летит над залом к другому исполнителю, и он ловит ее опять же на веревочку прямо у чьего-то уха. Так гимнастка буквально пикирует на первые ряды кресел, и в последнюю секунду ее подхватывает партнер. Семеро артистов поочередно выступают то комиками, то акробатами и жонглерами, то стриптизерами и т.п. При этом дают и живой вокал весьма недурного качества. Конферансье Себастьен Солдевила может жонглировать, танцевать, совершать акробатические кульбиты. Патрик Леонар, чье основное амплуа в спектакле - комик, одновременно и гимнаст, и музыкант, и воздушный акробат. Черный юмор кабаре мирно уживается с легкой театральной иронией, а приемы стриптиз-клуба - с чистым цирком. Гимнастки в весьма пикантном нижнем белье производят впечатление. Стриптиз незадачливого авиапассажира превращается в классическую клоунаду - бедняга никак не может пройти контроль, все время что-то у него "пищит". В конце концов, пассажир раздевается до трусов, а оказывается, что в носу у него гвоздь - на него-то и реагируют металлоискатели. К театру это необычное представление ведет своими историями, которыми снабжен почти каждый трюк или номер. Так, гимнастка, работающая на кусках полотна, оказывается сбежавшей из психушки пациенткой и в результате совершает трюки на рукавах смирительной рубашки. В программке не указано имя режиссера. Видимо, перед нами коллективное сочинение, впрочем, вполне цельное, насколько цельным может быть кабаретное или цирковое представление. Цементирует номера и гэги некое общее черновато-юмористическое настроение. Напоследок к нам обратятся с пожеланием: "У вас еще есть время: чувствуйте, любите, трахайтесь! Только не теряйте его понапрасну!" Публика смеется, хотя, прямо скажем, не приучена собственными цирком и театром к такого рода откровениям. Может, и приучаться не надо - не бог весть, какое остроумие и какая смелость. А вот фантастической технике и свободе сваливать в одну кучу самые разные приемы и средства, получая при этом весьма впечатляющий художественный результат, поучиться стоит. Глядишь, и у нас появится что-то новое - либо театр, либо цирк. Также в рубрике:
|