Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 32 (7695) 20-26 августа 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Мужской стриптиз и приключения

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Кадр из фильма "Сокровище нации"

Приближение осени "Первый канал" отметил ударной серией развлекательных картин, причем некоторые из них будут показаны впервые. Главная из премьер - приключенческий боевик "Сокровище нации: Книга тайн" ("Первый канал", 28 августа, 21.30. США, 2007. Режиссер Джон Тертлтоуб. В ролях: Николас Кейдж, Диана Крюгер, Джон Войт, Хелен Миррен, Эд Харрис, Харви Кайтел, Брюс Гринвуд, Джастин Барта). "Сокровище нации" (2004), почти четырежды окупившее свой внушительный бюджет (100 миллионов долларов), было обречено на продолжение, и за него взялась та же команда. Сюжетная конструкция сиквела, по сути, повторяет фильм-оригинал. На этот раз охотник за сокровищами Бен Гейтс (Кейдж) в компании со своим отцом Патриком (Войт), университетским профессором, приятелем Райли Пулом (Барта), компьютерным гением, и теперь уже бывшей своей подружкой Эбигейл Чейз (Крюгер), обладающей высоким уровнем допуска к национальным секретам, отправляются на поиски пропавших страниц из дневника Джона Уилкса, убийцы Авраама Линкольна. Разгадка тайны этих страниц может привести к пересмотру трактовки драматичных событий в истории Америки и доказать непричастность прадедушки Гейтса к убийству президента США. Как отмечал режиссер, "от других приключенческих фильмов наш отличается тем, что его сюжет достаточно сложен, в этом его изюминка. Зритель участвует в раскрытии тайны, и это его увлекает. А если все слишком просто и прямолинейно, то удовольствие пропадает". Нам предлагают окунуться в водоворот приключений, в котором оказались Бен Гейтс и его коллеги. В сюжетную интригу оказались вовлеченными бывшая жена Патрика Эмили Эпплтон (Миррен), профессор лингвистики, спецагент ФБР Садаски (Кайтел), который мучается противоречием между долгом, обязывающим его арестовать Бена, и уважением к нему, ставшее на пути наших героев братство потомков южан-конфедератов во главе с Митчем Уилкинсоном (Харрис)... Если фильм первый справедливо упрекали за некоторую тяжеловесность и занудность, то продолжение получилось более легким, головоломки решаются с шутками и прибаутками. Зрители это оценили: картина собрала в мировом прокате почти 460 миллионов долларов (при 130-миллионном бюджете).

Если "Сокровище нации: Книга тайн" - кино чисто коммерческое, то триллер "Майкл Клейтон" ("Первый канал", 30 августа, 22.20. США, 2006. Режиссер и автор сценария Тони Гилрой) обладает и немалыми художественными достоинствами. Он был одним из фаворитов оскаровской гонки (семь номинаций, в том числе за фильм, режиссуру и сценарий) и стал одним из ее неудачников - заветная золотая статуэтка досталась только Тильде Суинтон за лучшую женскую роль второго плана. Главный герой Майкл Клейтон (Джордж Клуни - номинация на "Оскара" за лучшую мужскую роль) - один из самых крутых нью-йоркских адвокатов - вот уже 15 лет разгребает грязные делишки состоятельных клиентов солидной юридической компании, и потому коллеги прозвали его Мусорщиком. В картине идет речь о четырех днях из его до сих пор блестящей карьеры, ставших для него настоящим кошмаром. В своем режиссерском дебюте известный голливудский сценарист Тони Гилрой ("Адвокат дьявола", все три фильма о спецагенте Джейсоне Борне) зарекомендовал себя зрелым мастером. Его картина отличается не только отличной драматургией - этого и следовало ожидать, но и интересными актерскими работами. Прославленный британский актер Том Уилкинсон удостоен номинации на "Оскара" за роль коллеги Клейтона Артура Иденса, Тильда Суинтон на привычно высоком для себя уровне сыграла роль старшего внутреннего юрисконсульта компании, а в роли главы юридической фирмы Марти Баха снялся знаменитый американский режиссер и продюсер Сидни Поллак, съевший собаку как раз на судебных триллерах.

И еще одна знаковая премьера: психологический триллер "Сыщик" ("Первый канал", 27 августа, 0.20. США, 2007. Режиссер Кеннет Брэна). В одноименном фильме Джозефа Манкевича 1972 года сэр Лоуренс Оливье играл пожилого и преуспевающего писателя, а Майкл Кейн - относительно молодого безработного актера, который приезжает в загородное поместье писателя с целью выяснения отношений: у актера роман с женой писателя, и он хотел бы на ней жениться. В новой версии картины Майкл Кейн играет писателя, а его соперника - одна из самых ярких голливудских суперзвезд нового поколения Джуд Лоу. Писатель - сама благожелательность, для него главное - счастье жены. Но как актер, будучи бедным как церковная мышь, собирается содержать привыкшую к роскоши женщину? - задает он резонный вопрос своему молодому и удачливому сопернику. И предлагает выход из тупика: они, мол, инсценируют похищение драгоценностей, стоимость которых все равно возместит страховая компания. И завертелась карусель... Сценарий ремейка по модной в свое время пьесе Энтони Шаффера написал нобелевский лауреат Гарольд Пинтер, и написал замечательно. Обедню не испортил подхвативший эстафету режиссер Кеннет Брэна (прославился экранизациями Шекспира). Будучи сам хорошим актером, любящий актеров и умеющий с ними работать, он, по сути, предоставил возможность Клейну и Лоу сыграть бенефисные роли. И при этом счастливо избежал малейших намеков на театральность, хотя действие происходит в интерьерах дома, на экране только они двое (предмет их соперничества - жена писателя - за кадром).

К лучшим образцам "умного" развлекательного кино относится комедия "Мужской стриптиз" ("Первый канал", 24 августа, 1.20. Великобритания, 1997. Режиссер Питер Каттанео. В ролях: Роберт Карлайл, Марк Эдди, Уильям Снейп). Эта динамичная, оригинальная, озорная, остроумная, густо насыщенная английским юмором и очень смешная "мужская" картина имела грандиозный успех в мировом прокате. Действие происходит в Англии. Закрывается сталелитейный завод, и множество людей лишается рабочих мест. Среди них - шестеро друзей-сталеваров. Найти работу в городе нет никаких шансов, а другими профессиями они не владеют. Неожиданно одному из приятелей приходит в голову потрясающая идея: организовать собственное стриптиз-шоу. На эту мысль его навел ошеломляющий успех группы заезжих стриптизеров. Правда, существует несколько загвоздок: танцевать и пластично двигаться они не умеют, да и тела их далеки от совершенства. Очевидно, что осуществление задуманного потребует больших жертв и усилий...

Немало приятных минут вам доставят и "Большие надежды" ("Первый канал", 28 августа, 1.30. США, 1997. В ролях: Итан Хоук, Гвинет Пэлтроу, Энн Бэнкрофт, Роберт Де Ниро, Крис Купер). Очередная экранизация знаменитого романа Чарлза Диккенса о случайностях, переворачивающих жизнь человека, о желании невозможного, о стремлении к признанию получилась на удивление красивой, легкой, изящной, грустной, увлекательной и потому имела немалый кассовый успех. В принципе от романа мало что осталось. И дело не только в том, что режиссер Альфонсо Куарон ("И твою маму тоже") и сценарист Митч Глейзер перенесли действие в современную Америку, лишь в общих чертах сохранили сюжетную канву, нарастив на нее другое "мясо", принципиально изменили финал. "Я понял, что могу сделать нечто совершенно отличающееся от первоисточника, - говорит Куарон. - На меня произвели впечатление переплетения сюжетной линии и изгибы характеров, и мне стало ясно, что наш фильм станет не столько экранизацией, сколько развитием первоосновы". Если у Диккенса на первом плане история человека, шагнувшего из грязи в князи, то в фильме сделан акцент на историю любви, борьбы за любовь, и эта история рассказана без надрыва и сюсюканья, трогательно и нежно.

В совершенно другом ключе снята романтическая комедия "Дневник Бриджит Джонс" ("Первый канал", 28 августа, 23.40. Великобритания, 2001. Режиссер Шарон Магуайр. В ролях: Рене Зеллвегер, Хью Грант, Колин Ферт). Экранизация бестселлера Хелен Филдинг явно ориентирована на эмансипированных представительниц прекрасного пола. Таковых оказалось весьма и весьма много: картина стала не менее популярной во всем мире, чем книга, которая разошлась четырехмиллионным тиражом и стала настольной для множества женщин. В этой ленте Рене Зеллвегер сыграла свою первую по-настоящему звездную роль и стала обладательницей "Оскара". Она очень хотела заполучить роль и ради этого рискнула поправиться на 15 килограммов, научилась говорить, как коренная англичанка. Все началось с того, что однажды, проснувшись после крутой вечеринки, ее героиня обнаружила, что, пока спала, набрала еще 6 фунтов лишнего веса. И Бриджит Джонс решила наконец взять себя в руки и начать новую жизнь: не пить, не курить, не покупать бесполезных вещей, ходить в спортзал, похудеть, найти достойного бойфренда. Ей уже за тридцать, но она безвольно потакает своим вредным привычкам и никак не может избавиться от лишнего веса. И, что самое главное, Бриджит совсем одинока! Родители пытаются сосватать ее за сына соседей, скромника Марка (Ферт), а сама она без ума от своего неотразимого начальника Дэниэла (Грант)...

Комедия Роберта Лукетича "Если свекровь - монстр" ("Россия", 30 августа, 23.00. США, 2005) примечательна прежде всего тем, что в ней после 15-летнего перерыва возобновила свою актерскую карьеру Джейн Фонда. 68-летняя актриса сыграла загнавшую в гроб четырех мужей стервозную телеведущую Виолу Филдс, которую начальство вопреки ее воле отправило на пенсию. Другая голливудская суперзвезда - Дженнифер Лопес, родившаяся на 30 лет позже, выступает в роли официантки Чарли, которая однажды встретила мужчину своей мечты - Кевина (Майкл Уортон) - и собралась выйти за него замуж. Изюминка в том, что мама этого мужчины - бывшая телеведущая. И вот однажды, когда Кевин уехал по делам, потенциальная свекровь и потенциальная невестка остались в одном доме, предоставив зрителям решить, кто же из них монстр... Режиссер делал ставку на Дженнифер Лопес, однако та в соперничестве поколений и актерских талантов вчистую проиграла своей пожилой коллеге. Впрочем, и Лопес смотрится неплохо, что и оценили зрители: картина собрала в мировом прокате 155 миллионов долларов, почти четырежды окупив свой бюджет.

А как же наше современное кино? Оно, увы, на обозреваемой неделе по всем статьям уступает зарубежному, и потому как одно из немногих исключений из правила воспринимается "Русская игра" ("Россия", 28 августа, 0.10. Россия, 2007. Режиссер и автор сценария Павел Чухрай). Экранизации классики не привлекают внимание нынешнего российского зрителя, и поэтому Павел Чухрай ("Вор", "Водитель для Веры") рисковал, взявшись за гоголевских "Игроков". Чтобы добавить фильму зрелищности и уйти от театральности, он несколько отошел от пьесы, по мотивам которой сам написал сценарий. Действие начинается в Италии, где кредиторы загнали в угол местного аристократа и карточного шулера экстра-класса (Джулиано Ди Капуа), временно оставшегося без денег. Ему удалось вымолить неделю, и он отправился в Россию в надежде отыграться. И там судьба ему "подарила" встречу с трио колоритных коллег по шулерскому цеху (их играют Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий и Андрей Мерзликин), и дальше все пошло по Гоголю. Критики справедливо упрекали режиссера в поверхностном прочтении гениальной пьесы, но вместе с тем признавали, что фильм сделан мастерски, что давно наши известные актеры не играли столь же хорошо, как здесь. И потому "Русская игра" вовсе не проходной фильм.

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙПриближение осени "Первый канал" отметил ударной серией развлекательных картин, причем некоторые из них будут показаны впервые. Главная из премьер - приключенческий боевик "Сокровище нации: Книга тайн" ("Первый канал", 28 августа, 21.30. США, 2007. Режиссер Джон Тертлтоуб. В ролях: Николас Кейдж, Диана Крюгер, Джон Войт, Хелен Миррен, Эд Харрис, Харви Кайтел, Брюс Гринвуд, Джастин Барта). "Сокровище нации" (2004), почти четырежды окупившее свой внушительный бюджет (100 миллионов долларов), было обречено на продолжение, и за него взялась та же команда. Сюжетная конструкция сиквела, по сути, повторяет фильм-оригинал. На этот раз охотник за сокровищами Бен Гейтс (Кейдж) в компании со своим отцом Патриком (Войт), университетским профессором, приятелем Райли Пулом (Барта), компьютерным гением, и теперь уже бывшей своей подружкой Эбигейл Чейз (Крюгер), обладающей высоким уровнем допуска к национальным секретам, отправляются на поиски пропавших страниц из дневника Джона Уилкса, убийцы Авраама Линкольна. Разгадка тайны этих страниц может привести к пересмотру трактовки драматичных событий в истории Америки и доказать непричастность прадедушки Гейтса к убийству президента США. Как отмечал режиссер, "от других приключенческих фильмов наш отличается тем, что его сюжет достаточно сложен, в этом его изюминка. Зритель участвует в раскрытии тайны, и это его увлекает. А если все слишком просто и прямолинейно, то удовольствие пропадает". Нам предлагают окунуться в водоворот приключений, в котором оказались Бен Гейтс и его коллеги. В сюжетную интригу оказались вовлеченными бывшая жена Патрика Эмили Эпплтон (Миррен), профессор лингвистики, спецагент ФБР Садаски (Кайтел), который мучается противоречием между долгом, обязывающим его арестовать Бена, и уважением к нему, ставшее на пути наших героев братство потомков южан-конфедератов во главе с Митчем Уилкинсоном (Харрис)... Если фильм первый справедливо упрекали за некоторую тяжеловесность и занудность, то продолжение получилось более легким, головоломки решаются с шутками и прибаутками. Зрители это оценили: картина собрала в мировом прокате почти 460 миллионов долларов (при 130-миллионном бюджете).

Если "Сокровище нации: Книга тайн" - кино чисто коммерческое, то триллер "Майкл Клейтон" ("Первый канал", 30 августа, 22.20. США, 2006. Режиссер и автор сценария Тони Гилрой) обладает и немалыми художественными достоинствами. Он был одним из фаворитов оскаровской гонки (семь номинаций, в том числе за фильм, режиссуру и сценарий) и стал одним из ее неудачников - заветная золотая статуэтка досталась только Тильде Суинтон за лучшую женскую роль второго плана. Главный герой Майкл Клейтон (Джордж Клуни - номинация на "Оскара" за лучшую мужскую роль) - один из самых крутых нью-йоркских адвокатов - вот уже 15 лет разгребает грязные делишки состоятельных клиентов солидной юридической компании, и потому коллеги прозвали его Мусорщиком. В картине идет речь о четырех днях из его до сих пор блестящей карьеры, ставших для него настоящим кошмаром. В своем режиссерском дебюте известный голливудский сценарист Тони Гилрой ("Адвокат дьявола", все три фильма о спецагенте Джейсоне Борне) зарекомендовал себя зрелым мастером. Его картина отличается не только отличной драматургией - этого и следовало ожидать, но и интересными актерскими работами. Прославленный британский актер Том Уилкинсон удостоен номинации на "Оскара" за роль коллеги Клейтона Артура Иденса, Тильда Суинтон на привычно высоком для себя уровне сыграла роль старшего внутреннего юрисконсульта компании, а в роли главы юридической фирмы Марти Баха снялся знаменитый американский режиссер и продюсер Сидни Поллак, съевший собаку как раз на судебных триллерах.

И еще одна знаковая премьера: психологический триллер "Сыщик" ("Первый канал", 27 августа, 0.20. США, 2007. Режиссер Кеннет Брэна). В одноименном фильме Джозефа Манкевича 1972 года сэр Лоуренс Оливье играл пожилого и преуспевающего писателя, а Майкл Кейн - относительно молодого безработного актера, который приезжает в загородное поместье писателя с целью выяснения отношений: у актера роман с женой писателя, и он хотел бы на ней жениться. В новой версии картины Майкл Кейн играет писателя, а его соперника - одна из самых ярких голливудских суперзвезд нового поколения Джуд Лоу. Писатель - сама благожелательность, для него главное - счастье жены. Но как актер, будучи бедным как церковная мышь, собирается содержать привыкшую к роскоши женщину? - задает он резонный вопрос своему молодому и удачливому сопернику. И предлагает выход из тупика: они, мол, инсценируют похищение драгоценностей, стоимость которых все равно возместит страховая компания. И завертелась карусель... Сценарий ремейка по модной в свое время пьесе Энтони Шаффера написал нобелевский лауреат Гарольд Пинтер, и написал замечательно. Обедню не испортил подхвативший эстафету режиссер Кеннет Брэна (прославился экранизациями Шекспира). Будучи сам хорошим актером, любящий актеров и умеющий с ними работать, он, по сути, предоставил возможность Клейну и Лоу сыграть бенефисные роли. И при этом счастливо избежал малейших намеков на театральность, хотя действие происходит в интерьерах дома, на экране только они двое (предмет их соперничества - жена писателя - за кадром).

К лучшим образцам "умного" развлекательного кино относится комедия "Мужской стриптиз" ("Первый канал", 24 августа, 1.20. Великобритания, 1997. Режиссер Питер Каттанео. В ролях: Роберт Карлайл, Марк Эдди, Уильям Снейп). Эта динамичная, оригинальная, озорная, остроумная, густо насыщенная английским юмором и очень смешная "мужская" картина имела грандиозный успех в мировом прокате. Действие происходит в Англии. Закрывается сталелитейный завод, и множество людей лишается рабочих мест. Среди них - шестеро друзей-сталеваров. Найти работу в городе нет никаких шансов, а другими профессиями они не владеют. Неожиданно одному из приятелей приходит в голову потрясающая идея: организовать собственное стриптиз-шоу. На эту мысль его навел ошеломляющий успех группы заезжих стриптизеров. Правда, существует несколько загвоздок: танцевать и пластично двигаться они не умеют, да и тела их далеки от совершенства. Очевидно, что осуществление задуманного потребует больших жертв и усилий...

Немало приятных минут вам доставят и "Большие надежды" ("Первый канал", 28 августа, 1.30. США, 1997. В ролях: Итан Хоук, Гвинет Пэлтроу, Энн Бэнкрофт, Роберт Де Ниро, Крис Купер). Очередная экранизация знаменитого романа Чарлза Диккенса о случайностях, переворачивающих жизнь человека, о желании невозможного, о стремлении к признанию получилась на удивление красивой, легкой, изящной, грустной, увлекательной и потому имела немалый кассовый успех. В принципе от романа мало что осталось. И дело не только в том, что режиссер Альфонсо Куарон ("И твою маму тоже") и сценарист Митч Глейзер перенесли действие в современную Америку, лишь в общих чертах сохранили сюжетную канву, нарастив на нее другое "мясо", принципиально изменили финал. "Я понял, что могу сделать нечто совершенно отличающееся от первоисточника, - говорит Куарон. - На меня произвели впечатление переплетения сюжетной линии и изгибы характеров, и мне стало ясно, что наш фильм станет не столько экранизацией, сколько развитием первоосновы". Если у Диккенса на первом плане история человека, шагнувшего из грязи в князи, то в фильме сделан акцент на историю любви, борьбы за любовь, и эта история рассказана без надрыва и сюсюканья, трогательно и нежно.

В совершенно другом ключе снята романтическая комедия "Дневник Бриджит Джонс" ("Первый канал", 28 августа, 23.40. Великобритания, 2001. Режиссер Шарон Магуайр. В ролях: Рене Зеллвегер, Хью Грант, Колин Ферт). Экранизация бестселлера Хелен Филдинг явно ориентирована на эмансипированных представительниц прекрасного пола. Таковых оказалось весьма и весьма много: картина стала не менее популярной во всем мире, чем книга, которая разошлась четырехмиллионным тиражом и стала настольной для множества женщин. В этой ленте Рене Зеллвегер сыграла свою первую по-настоящему звездную роль и стала обладательницей "Оскара". Она очень хотела заполучить роль и ради этого рискнула поправиться на 15 килограммов, научилась говорить, как коренная англичанка. Все началось с того, что однажды, проснувшись после крутой вечеринки, ее героиня обнаружила, что, пока спала, набрала еще 6 фунтов лишнего веса. И Бриджит Джонс решила наконец взять себя в руки и начать новую жизнь: не пить, не курить, не покупать бесполезных вещей, ходить в спортзал, похудеть, найти достойного бойфренда. Ей уже за тридцать, но она безвольно потакает своим вредным привычкам и никак не может избавиться от лишнего веса. И, что самое главное, Бриджит совсем одинока! Родители пытаются сосватать ее за сына соседей, скромника Марка (Ферт), а сама она без ума от своего неотразимого начальника Дэниэла (Грант)...

Комедия Роберта Лукетича "Если свекровь - монстр" ("Россия", 30 августа, 23.00. США, 2005) примечательна прежде всего тем, что в ней после 15-летнего перерыва возобновила свою актерскую карьеру Джейн Фонда. 68-летняя актриса сыграла загнавшую в гроб четырех мужей стервозную телеведущую Виолу Филдс, которую начальство вопреки ее воле отправило на пенсию. Другая голливудская суперзвезда - Дженнифер Лопес, родившаяся на 30 лет позже, выступает в роли официантки Чарли, которая однажды встретила мужчину своей мечты - Кевина (Майкл Уортон) - и собралась выйти за него замуж. Изюминка в том, что мама этого мужчины - бывшая телеведущая. И вот однажды, когда Кевин уехал по делам, потенциальная свекровь и потенциальная невестка остались в одном доме, предоставив зрителям решить, кто же из них монстр... Режиссер делал ставку на Дженнифер Лопес, однако та в соперничестве поколений и актерских талантов вчистую проиграла своей пожилой коллеге. Впрочем, и Лопес смотрится неплохо, что и оценили зрители: картина собрала в мировом прокате 155 миллионов долларов, почти четырежды окупив свой бюджет.

А как же наше современное кино? Оно, увы, на обозреваемой неделе по всем статьям уступает зарубежному, и потому как одно из немногих исключений из правила воспринимается "Русская игра" ("Россия", 28 августа, 0.10. Россия, 2007. Режиссер и автор сценария Павел Чухрай). Экранизации классики не привлекают внимание нынешнего российского зрителя, и поэтому Павел Чухрай ("Вор", "Водитель для Веры") рисковал, взявшись за гоголевских "Игроков". Чтобы добавить фильму зрелищности и уйти от театральности, он несколько отошел от пьесы, по мотивам которой сам написал сценарий. Действие начинается в Италии, где кредиторы загнали в угол местного аристократа и карточного шулера экстра-класса (Джулиано Ди Капуа), временно оставшегося без денег. Ему удалось вымолить неделю, и он отправился в Россию в надежде отыграться. И там судьба ему "подарила" встречу с трио колоритных коллег по шулерскому цеху (их играют Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий и Андрей Мерзликин), и дальше все пошло по Гоголю. Критики справедливо упрекали режиссера в поверхностном прочтении гениальной пьесы, но вместе с тем признавали, что фильм сделан мастерски, что давно наши известные актеры не играли столь же хорошо, как здесь. И потому "Русская игра" вовсе не проходной фильм.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;