Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 32 (7695) 20-26 августа 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираКЛАУС ФЛОРИАН ФОГТ: Я - один из Бременских музыкантовЕкатерина БЕЛЯЕВА
Продолжается Байройтский фестиваль. Зрители не устают освистывать дебютный спектакль Катарины Вагнер "Нюрнбергские майстерзингеры", который нынешняя директриса поставила в 2007 году, еще не будучи у власти. Когда опера заканчивается, зал обрушивается аплодисментами на певцов и музыкантов, а в финале выходят постановщики, слушают свои "бу" и уходят. Это очень странное зрелище, возможное только здесь, в Байройте. На постановку спектакля тратятся немалые средства, и по заведенной издавна традиции, он, даже если и неудачный, сохраняется в репертуаре в течение нескольких лет, и пока постановка считается премьерной (то есть до возобновления, которого может и не случиться), режиссер и его команда выходят кланяться. На мой взгляд, спектакль безобразен лишь отчасти: во-первых, третий акт не так уж плох, во-вторых, придумано много интересного для артистов. Оба музыканта-соперника - рыцарь Вальтер фон Штольцинг в исполнении Клауса Флориана ФОГТА и писарь Бекмессер в исполнении Адриана Эреда - совершенно замечательно играют. Фогт уже третий год поет в Байройте, и он действительно настоящий вагнеровский тенор; в отличие от своих коллег Йонаса Кауфманна и Виолеты Урманы, которые не хотят открыто признаваться в любви к Вагнеру, он считает, что обладание голосом "для Вагнера" - это не просто дар божий, но еще и постоянный повод для хорошего настроения. К сожалению, я не успела "поймать" Адриана Эреда, у которого в этом году состоялся дебют в Байройте, - всю первую неделю фестиваля его свободное время было распределено между тележурналистами. Зато Фогт нашел время для беседы и рассказал, как он из простого валторниста превратился в одного из самых востребованных певцов вагнеровского репертуара, а также о своих увлечениях вне оперы. - Вы родились в самом сердце Шлезвиг-Гольштейна, недалеко от Бремена и Гамбурга. Первый - сказочная столица музыкантов, второй - реальная музыкальная столица Германии (вместе с Берлином и Мюнхеном). География как-то повлияла на ваш выбор стать музыкантом, а потом и певцом ? - Конечно, на меня оказала влияние музыкальная культура края, где я родился. Номинально я вырос в Гольштейне - там жили мои родители, но музыкальные школы я посещал в Ганновере и Гамбурге. Качество музыкального образования, которое можно получить в этих городах - я бы еще сюда Любек прибавил, - очень высокое. Жить в радиусе действия Гамбургской Мюзикхалле и иметь возможность почти ежедневно ее посещать - отдельное удовольствие. Мне безумно нравилось все в Гамбурге: вот домик Брамса, вот - семейства Мендельсонов, рядом разбросаны церкви, где великие музыканты прошлого служили регентами и певчими. Я реально хотел стать валторнистом и играть в одном из гамбургских оркестров - все удачно сложилось, и десять лет я "протрубил" в Гамбургском государственном оркестре. Параллельно ездил к профессору пения в Любек и понемногу учился - дело в том, что голос пришел не сразу, или я не замечал его, что ли. Что же касается Бремена, то там я появился уже как певец в корнгольдовском "Мертвом городе" и считаю себя Бременским музыкантом, в переносном смысле, конечно. - Я спросила про Бремен не просто так. У нас есть замечательный мультфильм "Бременские музыканты" - так вот вы очень похожи на Трубадура из этого мультика. Наши дети его очень любят . - Да-да. Я знаю этот мультфильм, даже понимаю смысл песен, хотя не владею русским языком. Мне уже кто-то говорил об этой моей похожести на вашего Трубадура. Когда мне было пятнадцать, я тоже "хипповал" - носил длинные волосы, драные джинсы, с гитарой не расставался, гонял на мотоцикле. - Сейчас вы предпочитаете мотоциклу самолет, как я слышала ? - Нет, мотоцикл остался моим любимым видом транспорта. Но у меня действительно есть самолет. Я мечтал о нем с детства, как только прочитал "Маленького принца". Заработал нужные средства и сразу купил, сдал на права и довольно часто летаю. Это совсем крохотный спортивный самолетик. - Вы и в Байройт на нем прилетели ? - Нет-нет. Перед ответственными гастролями я не рискую. Прилетел "Люфтганзой" - это хорошая авиакомпания, кстати, руководство ее базируется в Шлезвиг-Гольштейне. - Катарина Вагнер пригласила вас спеть в ее постановке "Майстерзингеров" Вальтера фон Штольцинга. Вы знали, что за роль вас ждет: не традиционный рыцарь в доспехах, а какой-то разболтанный маляр-хиппи. Как вы согласились работать в таких условиях? Певец, которого звали до вас, отказался сотрудничать с фестивалем в 2007 году . - Ничего я не знал. Да мне все равно, что делать на сцене. Знаю, что зрителей бесит, когда я весь первый акт размалевываю стены, рояль, библиотеку старинную, платье Евы и ее саму, но мне это не мешало вполне гармонично чувствовать себя в спектакле. В принципе, типаж хиппи неплохо ложится на Вальтера фон Штольцинга, но согласен, что романтика роли пропадает местами. Однако в "Майстерзингерах" Вагнер и не столь романтичен, как, скажем, в "Парсифале" или "Лоэнгрине". Эти две оперы я бы не хотел петь без классического антуража. - Я слышала, что вы никогда не обижаетесь, если вас называют обладателем "вагнеровского голоса", то есть специалистом узкого профиля . - Я не обижаюсь, даже когда меня до сих пор по ошибке называют горнистом или валторнистом. Согласитесь, ведь забавно звучит - "бывший валторнист покорил чопорную публику Парижской Оперы", или Байройтского Фестшпильхауса, или еще какого-нибудь великого пафосного заведения. - Вы не пафосный человек ? - Нет, я очень пафосный. Мое самое любимое место в постановке Катарины - когда в третьем акте этот грязнуля фон Штольцинг утирает нос всем присутствующим на музыкальном ринге: надевает смокинг, бабочку и все такое. Это совершенно роскошное место в спектакле. Бекмессер, бедняга, просто дар речи теряет, когда видит меня в таком наряде. Он просто с ума сходит от злости и зависти. - У вас много записей ? - Пока не очень - я ведь только семь лет пою. Только что вышел CD c "Песнью о земле" Малера, DVD с "Майстерзингерами" байройтскими - год назад. Наверное, буду больше записываться - есть планы. - А какие вообще у вас планы ? - Я "расписан" на пять лет вперед: десятки "Лоэнгринов", "Парсифалей", "Колец", "Майстерзингеров" - много Вагнера. Буду петь в Лондоне, Париже, Мадриде, Нью-Йорке, уже и не помню, где еще. Также в рубрике:
|