Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 37 (7700) 24-30 сентября 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительВспоминая Патрика СуэйзиКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
14 сентября от рака поджелудочной железы умер популярный американский актер Патрик Суэйзи, и в связи с этим печальным событием канал СТС устроил мини-ретроспективу фильмов с его участием. Слава к нему пришла после музыкальной ретро-мелодрамы " Грязные танцы " (СТС, 2 октября, 21.00. США, 1987), которая произвела настоящий фурор: собрала в мировом прокате 214 миллионов долларов, в 36 раз превзойдя свой бюджет. Это один из лучших музыкально-танцевальных фильмов в истории мирового кино. 44-летний режиссер-дебютант Эмиль Ардолино, ранее работавший на телевидении и снимавший документальные ленты о танцах, попал в яблочко, пригласив на главную роль 34-летнего Суэйзи, который за четыре года до этого засветился в "Изгоях" Копполы, но широкой публике был практически неизвестен. Режиссеру нужен был танцующий актер, и его привлекло прежде всего то, что Патрик окончил две балетные школы и профессионально танцевал до 1978 года. Однако он, удивительно пластичный, музыкальный и обаятельный, не только превосходно исполнил все танцевальные номера, но и продемонстрировал незаурядное актерское мастерство. Хорошо зарекомендовала себя и его партнерша Дженнифер Грей в роли 17-летней Фрэнсис - невинной избалованной девушки из обеспеченной семьи. И потому зрители, погрузившись в особую ностальгически-музыкальную атмосферу картины, не замечали банальность сюжета. Суэйзи играет учителя танцев Джонни в курортном отеле, куда летом 1963 года вместе с родителями и сестрой приехала Фрэнсис. И Джонни дает ей уроки танцев и любви. Прибавил популярности Патрику Суэйзи снятый три года спустя мистический триллер " Привидение " (СТС, 3 октября, 21.00. США, 1990. Режиссер Джерри Цукер), где он играет скромного банковского служащего Сэма, которому однажды страшно не повезло: вечером на улице на него напал грабитель, а затем застрелил. Вместе с тем парню несказанно повезло: он не совсем погиб, ему предоставлена уникальная возможность существовать на нашей грешной земле в виде призрака. И теперь ему приходится осваиваться в новой реальности, учиться общаться со своей невестой (Деми Мур) через посредника - жуликоватую прорицательницу (Вупи Голдберг), которая может слышать голоса призраков. В конце концов он начинает осознавать, почему не может обрести покой, - убийца все еще не наказан... Джерри Цукер, прославившийся как комедиограф ("Аэроплан"), снял очень зрелищный, изящный фильм с замечательными актерскими работами, который был отмечен двумя "Оскарами" (за оригинальный сценарий - Брюс Джоэл Рубин и за лучшую женскую роль второго плана - Вупи Голдберг) и стал кассовым рекордсменом 1990 года, собрав 506 миллионов долларов (при 22-миллионном бюджете). Удачно снимался Суэйзи и в боевиках, в том числе в " Придорожном заведении " (СТС, 1 октября, 22.00. США, 1989. Режиссер Рауди Херрингтон). Его герой, крутой парень Далтон, устроился работать вышибалой в пользующемся дурной славой придорожном баре. Смелый, решительный, отлично владеющий приемами каратэ, он пытается навести порядок не только в баре, но и в городе, где всем заправлял мафиози Уэсли (Бен Газзара). Уэсли, разумеется, это не по душе. Он и не подозревает, что на самом деле Далтон - агент ФБР, которому поручили разоблачить темные дела местной торговой мафии. Не пропустите телепремьеру " Бумажного солдата " ("Россия", 2 октября, 22.55. Россия, 2008). Третий фильм (после "Последнего поезда" и "Гарпастума") Алексея Германа-младшего стал не только самым значимым в карьере 32-летнего потомственного кинорежиссера, но и едва ли не самым крупным успехом российского кинематографа в прошлом году: как-никак сразу две награды на МКФ в Венеции (за режиссуру и операторскую работу). Одно из главных достоинств этой ностальгической по событиям (действие происходит на Байконуре в 1961 году накануне полета Юрия Гагарина) и настроению картине - особый взгляд в прошлое, взгляд пытливый, заинтересованный, уважительный. И вместе с тем это попытка разобраться в себе самом и в нас сегодняшних. "Я обратился именно к этой эпохе потому, - отмечал режиссер, - что это время молодости моих родителей. Эта эпоха характерна для цикличной истории нашей страны, в которой оттепель часто кончалась заморозками, а потом застоем. Наш фильм о времени надежд. Когда казалось, что нам все по плечу. При этом мы не делали ретро, а стремились рассказать историю о живых людях". Образ главного героя - терапевта отряда космонавтов Покровского (Мераб Нинидзе) - можно воспринимать как собирательный образ русской интеллигенции. Сердце доктора разрывается: ему не дает покоя тревога за человека, которого вот-вот отправят в космос, его беспокоит многое из того, что происходит на его глазах и в целом в стране, он никак не может определиться, кого же больше любит - жену (Чулпан Хаматова) или любовницу (Анастасия Шевелева). Не меньшего внимания заслуживает " Эйфория " (СТС, 4 октября, 3.40. Россия, 2006). Известный драматург, театральный постановщик и актер Иван Вырыпаев, дебютируя как кинорежиссер, снял по собственному сценарию удивительно живописный фильм (специальный диплом жюри "Кинотавра" "За яркое и экспрессивное выразительное решение"), который очень сильно проигрывает при его восприятии с телеэкрана. Это кино "нелинейное", условное и поэтическое. Она (известная театральная актриса Полина Агуреева замечательно уловила особую эстетику картины), красивая и страстная, живет со старым (относительно) мужем (Михаил Окунев), маленькой анемичной дочкой и злой собакой на хуторе где-то посреди бескрайней и живописнейшей степи. Возможно, Она когда-то любила мужа. Или не любила? Но теперь точно любит Его (дебют Максима Ушакова), неприметного в общем-то мужика, хотя и виделись-то они всего один раз - на пьяной свадьбе. И Она, мигом разорвав все свои мирские заботы, с головой окунулась в омут любви. И вот Она и Он медленно плывут на лодке, отдавшись властному неторопливому течению могучей и величавой реки. А муж, обезумев от горя, схватил ружье и бежит на берег. Она для него все, жизнь без нее для него потеряла всякий смысл. Предыдущими своими фильмами ("Псы-воины", "Спуск") Нил Маршалл заставил заговорить о себе как о талантливом режиссере, способном дать новое дыхание избитым сюжетам. Но об оригинальности футуристического боевика " Судный день " (РЕН ТВ, 4 октября, 20.00. Великобритания, 2008) говорить не приходится: Маршалл собрал "домик" из целого ряда более или менее очевидных "кирпичиков"-заимствований. Но надо отдать ему должное: фильм получился веселый и легкий при всех ужасах, с которыми сталкиваются его герои. Действие происходит в 2035 году: в Лондоне обнаружена смертельная инфекция, которая много лет назад заставила изолировать целый район страны. В этой зоне кто-то каким-то образом выжил, и правительство (в лице героя Боба Хоскинса) отправило туда группу спецназовцев во главе с Иден Синклер (Рона Митра) в надежде заполучить способ борьбы с вирусом. Эта группа сразу столкнулась с толпой чрезвычайно агрессивных каннибалов, которыми верховодил некий Сол (Крейг Конвей). Едва унеся от них ноги, спецназовцы (одного из них каннибалы заживо поджарили на костре) оказались во власти изощренного злодея - отца Сола (Малколм Макдауэлл). Почитатели киноклассики не пропустят, конечно, нашумевшую в свое время " Историю любви " (СТС, 2 октября, 0.55. США, 1970. Режиссер Артур Хиллер). Это история о том, как милый юноша Оливер Баррет IV (Райан О'Нил), наследник огромного состояния, студент престижнейшего Гарвардского университета, с первого взгляда влюбился в скромную студентку-пианистку Дженни (Эли Макгроу), дочь булочника (Джон Марли), а затем женился на ней. Дерзкий поступок Оливера вызвал гнев его отца (Рэй Милланд), который разорвал с ним все отношения... История, как видите, банальная, но рассказана она удивительно трогательно и душевно, очень хороши исполнители главных ролей Эли Макгроу и Райан О'Нил (это вершина в их карьере), мало кого оставляет равнодушным завораживающе прекрасная музыка Франсиса Лея. Любопытно, что критики, обычно не жалующие жанровое кино, и особенно мелодрамы, присудили картине "Золотые глобусы" за фильм, режиссуру, сценарий и лучшую женскую роль, она вызвала восторг зрителей (только в Америке собрала 106,4 миллиона долларов, превзойдя свой бюджет более чем в 48 раз!), а вот американские киноакадемики ее прокатили: будучи номинированной в семи категориях, она получила лишь один "Оскар" - за лучшую музыку. Также в рубрике:
|