Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 18 (7731) 20-26 мая 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №33
№32 №34  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Самая длинная ночь в музеях России

АКЦИЯ

Марта ПЕРЕВОЗОВА
Анна ГРИБОЕДОВА
Виктория СОЦКОВА
Ярославль
Наталья ШКУРЕНОК
Санкт-Петербург
Андрей СЕВЕРЦЕВ
Кострома
Георгий ОСИПОВ
Вологда - Переславль-Залесский - Москва
Фото Степана РАПЧЕВСКОГО
Виктора СМОЛЬЯНИНОВА
ИТАР-ТАСС


Ноной аншлаг в Третьяковке

Пушкин, "Фабрика", "Гараж "

...Девятый час вечера. У Государственного музея А.С.Пушкина многометровая очередь. Пестрая лента жаждущих искусства растянулась от дверей музея на весь переулок и исчезла за поворотом. Публика самая разная. Люди пришли "повышать свой культурный уровень". Заниматься этим благородным делом в музее можно хоть каждый день с утра до вечера, но только 15 мая вход для посетителей свободный, а двери музея открыты до двух ночи.

В акции "Ночь в музее" Пушкинский участвует четвертый год. В особняке на Пречистенке для гостей открыты постоянная экспозиция "Пушкин и его эпоха" и несколько действующих выставок - "Россия пушкинского времени", "Поэзия пушкинского мифа", "Мне выпало счастье быть русским поэтом" к 90-летию выдающегося поэта, фронтовика Давида Самойлова и "Пушкинская площадь" - выставка работ фотокорреспондента "Известий" Виктора Ахломова.

Из-за Пикассо в ГМИИ посетителей не было

Организовали и специальную концертную программу, состоящую из трех частей: выступления симфонического оркестра Москвы "Русская филармония", артистов Концертно-театральной капеллы Москвы Вадима Судакова и солистов оперных театров столицы. Осматривать выставку следовало поэнергичнее, концертом не заслушиваться: желающих попасть в музей слишком много.

...Десять часов вечера. "Проект Фабрика". В "Центре творческих индустрий" все по-домашнему. Людей много, но места достаточно. Никаких очередей, и почти все друг друга знают. Во дворе у входа - ванна с синей водой, в ней уехавший читать на "Винзавод" стихи поэт Андрей Родионов красил вещи всем желающим. Вернется, будет опять стихи читать.

С трех часов дня работает "Черный рынок" - барахолка и ярмарка от издательства "Ad Marginem". Под музыку предлагают за умеренную плату книги, винил, майки, а также распродают "личные коллекции". Внутри, в зале "Оливье", идет предпремьерный показ спектакля театральной компании "Liquid Theatre" "Далеко отсюда". Спектакль поставил португальский хореограф Виктор Хьюго Понтеш в рамках Фестиваля современного танца "Интраданс", который начнется 20 мая. Посмотреть спектакль можно, только предварительно купив билет.

Современное искусство на Крымском Валу

Для свободного посещения на "Фабрике" были открыты выставки "Сообщающиеся сосуды" от Арт Группы "Экскурс", "Люди современного искусства" Александра Забрина, инсталляция Богдана Мамонова "Амнезия". Главный объект инсталляций "Сообщающихся сосудов" - бутылка как "универсальный культурный архетип, соединяющий простую форму с богатством культурных коннотаций". Проще говоря, участники "Экскурса" попытались проиллюстрировать известный факт: совместно выпитое располагает к общению и совместному размышлению над вечными вопросами. Повсюду пустые бутылки и разнообразные композиции из битых стекол, стаканов, отколотых горлышек и прочего, символизирующих новую форму и содержание, которые выпитое обретает в человеке, склонном к рассуждениям после стаканчика-другого. Так, композиция с орденами в стакане называется "Память", перевернутые прозрачные стаканы с шариком внутри - "Честная игра".

Очереди у касс Казанского собора в Питере

Фотовыставка Александра Забрина - о российском андеграунде периода 1985 - 1995 годов. Забрин сам был активным участником контркультурных движений того периода и лично знаком почти со всеми главными действующими лицами московской художественной сцены. Так что, помимо фото с выставок, фестивалей, перформансов Александра Бренера и Дмитрия Пригова, концертов "Кино" и "Поп Механики", на выставке есть и более интимные, частные фото, позволяющие глубже проникнуть в мир арт-сообщества 1980 - 1990-х годов.

...Полночь. Центр современной культуры "Гараж". Очередь такая, что жаль тех, кто стоит в конце: кому удалось добраться до заветных ворот, отстояли два часа. Неприступные охранники на входе, браслетики "ВИП" и не "ВИП", километровая очередь из актуальных тряпочек и модных стрижек, обещанная вечеринка "Love Boat" впервые вне стен клуба "Солянка", - все это больше напоминало ночной клуб. Разноцветная иллюминация в 3D-проекции на фасаде галереи, сделанная Юрием Аввакумовым, усилила впечатление. Культурный центр и ночной клуб - два в одном?

Поход к Дарвину

Повышать "культурный уровень", танцуя, - собственно, почему бы и нет? Выставкой в клубе уже никого не удивишь. Но вся проблема в том, что "Гараж" все-таки не клуб, и притвориться клубом на одну ночь у него тоже не вышло. "Ребята, ну что вы стоите мучаетесь? Там нечего делать. А на Ротко и "Утопии" можно в любой другой день нормально посмотреть", - было популярным советом на входе-выходе.

В кафе "Гаража" вяло попивали и закусывали, танцев не случилось, по "Центру" гуляли красивые туфли и платья, хозяйки которых с увлечением разглядывали друг друга - было на что посмотреть. На Ротко, "Утопии" и "Футурологию" кто-то, впрочем, тоже заходил. Бесплатными выставки в ночь музеев решили не делать. В лекционном зале показывали фильмы, посвященные творчеству Марка Ротко и выставкам "Футурология" и "Русские утопии".

Внутри "Гаража" тоже вилась очередь - в кинозале шел фильм британского граффити-гуру Бэнкси "Выход через сувенирную лавку". Билеты на показ разыгрывались заранее, желающих, естественно, оказалось больше, чем ответивших на заветный вопрос. И не все были в курсе, куда вообще стоят: "Туда!" - радостно сказала девушка, указывая на самый центр Центра современной культуры.

Закрыли "Гараж" в два, а не в четыре, как обещали. Объяснили все "техническими причинами". Тех, кто купил билет на выставки, но так туда и не попал, обещали пустить в любой другой день.

Повод для романтического знакомства .

Чтобы не устраивать перед входом немыслимые очереди из переваливающихся влево-вправо, точно пингвины, посетителей, Московский Дом фотографии открыл свои двери не в 19 часов, как все остальные, а в полдень. Тем самым день в фотомузее плавно перетекал в ночь.

Экспозиция в Музее имени А.Бахрушина

"В прошлом году у нас был такой наплыв посетителей, что мы смогли закрыться только в 4.00, вместо положенных 2.00, - рассказывает глава Московского Дома фотографии Ольга Свиблова. - И в этом году, если люди будут идти и идти, мы доработаем до последнего гостя". Организаторы фотовыставки отметили, что в этом году число тех, кто заглянул к ним в музейную ночь, превысило 3000 человек. "Ночью в музее" Московский Дом фотографии возобновил свою работу в ЦВЗ "Манеж" после двухнедельного перерыва, возникшего из-за празднования Дня Победы. Экспозиция была выбрана неслучайно.

"Мы решили дать возможность людям посмотреть бесплатно две самые значительные и известные выставки, которые представлены в этом году в рамках проекта "Фотобиеннале", - поясняет Свиблова, - и смысла демонстрировать что-то новое, когда наибольший интерес у посетителей вызвали работы именно этих мастеров фотографии, мы не увидели".

Для "Ночи в музее" решено было представить "Вторжение". "Кино" - Питера Линдберга и "Студию" - Паоло Роверси.

Непритязательная комната с высокими потолками, ставшая неизменной декорацией для фотографий из серии "Студия", в руках такого искусного мастера, как Паоло Роверси, перевоплощалась настолько, что напрочь стиралась грань между вымыслом и реальностью, между жизнью и имитацией. И на первый взгляд кажущиеся безмерно грустными модели воплощают на этих полотнах куда больше, чем просто одиночество. Фотографии же Питера Линдберга отражали, как сказал сам автор, его "меланхолическое немецкое экспрессионистское начало". Эти фотоработы несут несомненный отпечаток увлечения кинематографом: в них можно разглядеть отсылки к творчеству многих режиссеров, начиная от Фрица Ланга и заканчивая Джимом Джармушом.

В 19 часов состоялось награждение лауреатов конкурса на лучшую фотовыставку. Цель премии - поддержка молодых фотографов, помощь в их творческой карьере. Победитель поедет на одну из самых известных фотографических ярмарок в Лондон. Голосование за лучший фотопроект проходило на сайте - поэтому отдать свой голос за одного из участников "Фотобиеннале"-2010 мог каждый. Победителем стал фотопроект "Виртуальные знакомства". Его авторы - пока еще не очень известные фотографы из Перми - Наталья Резник и Денис Давыдов.

В основу этого проекта легла отмечаемая в последнее время психологами любопытная тенденция - повышение интереса людей пожилого возраста к знакомствам через Интернет. В фотопроекте "Виртуальные знакомства" приняли участие несколько посетителей различных международных сайтов знакомств, мечтающие наладить свою личную жизнь. Образ предполагаемого идеального партнера каждого из участников проекта был изображен авторами фотографии с учетом их пожеланий. Изобразительные пласты снимка перекликаются тут со смысловыми: один слой пленки отображает реальный мир, другой, трансформирующий его, живописный слой, отражает мир иллюзий. Ведь не иллюзия ли, что эти немолодые люди надеются встретить идеальную любовь?

"Нам всегда интересно поддерживать подобного рода акции, - говорит Ольга Свиблова, - ведь этот проект помогает познакомить с деятельностью МДФ очень большое число людей и даже тех, кто вообще ходит в музеи нечасто. Увидев что-то интересное единожды, возможно, кто-то захочет заглянуть сюда еще раз".

...Кто-то посещал выставки в эту ночь, чтобы скоротать выходные, кто-то стремился узнать что-то новое или посмотреть то, на что до этого не находилось времени. Но были среди посетителей-полуночников и те, кто решил пойти на самоокультуривание с целью романтического знакомства. Ведь никому не хочется стать героями фотографий Резник - Давыдова, пусть и получивших публичное признание. Поэтому даже такой банальный вопрос, произнесенный ночью: "Как пройти в музей?" - мог вполне послужить поводом для знакомства.

Завиток барокко в Ярославле

К утру "Ночи в музее" клонило в сон

В эпоху барокко реальный мир воспринимался через пелену грез. Именно этот лейтмотив лег в основу проекта Ярославского художественного музея - "Сон в майскую ночь, или Возвращение барокко". Куратор проекта - Ирина Реховских.

Многие наши современники черпали вдохновение в стиле барокко - музыканты, писатели, поэты, живописцы. Поэтому и "Ночь в музее" в Ярославле создала ауру взаимовлияния и пересечения

разных видов искусства. Театрализованные действа начинались вне стен музея и сопровождали зрителей всю "Ночь". В фойе каждый мог получить заветный барочный завиток себе на ... ноготок. Медиатехнологии привнесли модернистский аспект - концерт электронной музыки, анимационные фильмы. Свое музыкальное "слово" добавила группа рэп-топ "Страна чернил". Высшим "пилотажем" стиля барокко считалось остроумие. Об этом не забыли ярославские музейщики, и вот оригинальный "фортель" - некоторые экскурсии велись на английском языке профессиональным английским актером, под звуки английских музыкантов, играющих на скрипке, флейте.

В "детское время" - с 20.00 до 21.00 - прошли экскурсии для подростков. Студия "Странник" показала "Любимые сказки" и интерактивный спектакль "Сказка о рыбаке и рыбке". Затем студенты Ярославского театрального института выразили свое почтение барокко пластическими этюдами - "Вариации" по произведениям художников ХХ века - Пикассо, Танинга, Климта. Посетители с любопытством заглядывались на выставку "Гошин ковчег". Под занавес самые стойкие были вознаграждены выступлением клуба исторической реконструкции "Зазеркалье". Ярославцы словно заглянули в суету и роскошь эпохи барокко.

В губернаторском парке студенты показывали живые скульптуры, а на местном бульваре - Волжской набережной - публику веселил уличный театр.

В Ярославском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике любители ночных бдений и интеллектуальных увеселений могли попрактиковаться в средневековой каллиграфии с помощью гусиного пера, погадать на старинной книге, попить чайку на крыльце келейного корпуса и даже поучаствовать в мастер-классе по изготовлению куклы-оберега по традиционной технологии древних мастеров. И главное - со смотровой площадки звонницы Спасо-Преображенского монастыря участники "Ночи в музее" могли увидеть панораму ночного города. Единственный частный музей областного центра - "Музыки и времени" - в акции не участвовал. Видимо, кризис сказался.

Открытые двери в белые ночи

В этом году "Ночь в музее" в Петербурге стала беспрецедентной по количеству музеев, которые открыли свои двери любителям ночных культпоходов, - к акции присоединились 15 новых участников, в том числе Музей гигиены, Музей кошки, Музей императорских велосипедов и Музей игральных карт. И по количеству необычных, фантазийных мероприятий, придуманных организаторами действия.

В ночь с 15 на 16 мая около 50 музеев приняли у себя посетителей. Кстати, часть музеев представила только вечернюю программу - специально для тех, кто хотел успеть на метро. Остальных по городу возили специальные автобусы, которые часть ночи передвигались только по замкнутым маршрутам - началась навигация, и мосты разводятся.

Среди тех, кто впервые участвовал в ночном музейном бдении, - Петропавловская крепость, с которой началась история Петербурга и с которой на этот раз началась и "Ночь в музее". К берегу Заячьего острова, на котором стоит крепость, подплыл катер, с него высадился бодрый десант зайцев. Длинноухие участники веселого праздника, размахивая плакатами "Дед Мазай - наш рулевой", "Имеющий уши да услышит", с шумом и радостными криками рассредоточились по крепости - зайцы шныряли всюду, напоминая об историческом названии и творя собственную историю. Например, попытались пристроить большие бутафорские уши шемякинскому Петру, но зрители вступились за скульптуру, и Петр остался без ушей.

Новички, впервые принимавшие участие в этой общегородской акции, порадовали посетителей особенно интересными программами. Музей кошки, недавно открывшийся во Всеволожске, для начала провел посетителей по музею и заветным кошачьим тропам - музей делит здание с ветеринарной клиникой, и там живут реальные кошки. С детьми и их родителями сотрудники музея играли в кошки-мышки, рисовали на свежепокрашенном заборе, а потом всем наливали душистый чай с кошачьей мятой. Завершало программу кошачье и собачье модное дефиле - один из бутиков для модных собак привез своих четвероногих моделей.

Кстати, главное здание Эрмитажа на Дворцовой площади в "Ночь в музее" было закрыто, но Эрмитаж все же принял участие в общем празднике: посетителей принимали Дворец Меншикова и реставрационно-хранительский центр "Старая Деревня" - там показали, как хранятся сокровища Эрмитажа, какие новые технологии и оборудование используются для того, чтобы продлить жизнь старинным предметам.

Государственный музей-заповедник "Петергоф", где находятся Музеи императорских велосипедов и игральных карт, разрешил посетителям покататься на копиях старинных велосипедов, желающих учили раскладывать пасьянсы, а потом дали возможность бесплатно прокатиться на дворцовом паровозике в парке Александрия.

Фонтанный дом - Музей Анны Ахматовой - ударился в ретро: все действие проходило во внутреннем саду, где была воссоздана атмосфера 60 - 70-х годов прошлого столетия, когда сюда приходил Иосиф Бродский. Ему в этом году исполнилось бы 70 лет, и накануне в Фонтанном доме проходили международные литературные чтения, посвященные поэту. Музейной ночью его вспоминали двойным "сайгонским" кофе ("Сайгоном" называли кафе на углу Невского и Владимирского проспектов, куда нередко заходил и Бродский). На больших экранах, натянутых между деревьями, демонстрировали фотографии, на сцене звучала музыка, а в кафе угощались булочками и бутербродами по очень демократичным, почти советским ценам.

В концертном зале Российской национальной библиотеки в "Ночь в музее" звучала музыка Баха, в честь 325-летия со дня рождения композитора, - от камерных опусов до кантат и ораторий, три скрипичных и три клавесинных концерта, сонаты, трио-сонаты для различных инструментальных составов. Инициатором ночного музыкального марафона "Bach Nacht" выступило Русское музыкальное общество.

В музейную ночь по центру Петербурга разъезжали сказочные кареты с персонажами любимых книг детства. Любителей неформальной живописи пригласили знаменитые питерские митьки. А в Военно-медицинском музее специалисты читали лекции о том, к каким заболеваниям приводят современные стандарты красоты. В Литературном музее "XX век" ожили герои произведений Михаила Зощенко и Евгения Шварца - посетители увидели мини-спектакли по их произведениям. Музей "Мир воды Санкт-Петербурга" предложил поучаствовать в старинном русском гадании на соли и научил за считаные секунды выращивать соляные кристаллы.

Но самый приятный сюрприз подготовила для петербуржцев и гостей администрация города - любителей ночных музейных прогулок обеспечили транспортом. Хотя все равно толпы довольных и веселых людей до самого утра бродили по так и не потемневшим улицам.

Риорита возле каланчи

Костромской музей-заповедник уже в пятый раз принимает участие в акции "Ночь в музее". При этом все 18 филиалов музея, разбросанные по всей Костромской области, начиная со знаменитого села Сусанино до истинной российской глубинки - провинциального Кологрива, в день, предшествующий музейной ночи, работали бесплатно.

По словам генерального директора Костромского музея-заповедника Натальи Павличковой, трудности, связанные с финансированием акции, стали настолько привычным делом, что и обращать внимание на них не имеет смысла. "Мы понимаем, что за прошедшие годы публика в Костроме уже привыкла к "Ночи в музее". Этого события ждут, специально интересуются программой, - рассказывает Н.Павличкова. - К этому событию привыкли и сотрудники. Хотя, как вы понимаете, дело это хлопотное. Но, на наш взгляд, более чем нужное. В этом году к нам в Кострому специально приезжали туристы из Ярославля. Хотя у коллег-соседей была, как я знаю, весьма разнообразная программа. Но если специально приезжают к нам - это о многом говорит".

Музейное действие для костромичей и гостей столицы русской государственности начиналось на Сусанинской площади. Там находится одна из экспозиций музея, размещенная в здании бывшей гарнизонной гауптвахты. Посетители могли ознакомиться с военно-историческими экспонатами.

А в "Романовском" доме - другом здании музея - властвовало ретро. Звучала музыка послевоенных лет, желающих обучали танцам середины прошлого века. Была и полушуточная политическая составляющая - в канун дня рождения подзабытой пионерской организации в музее отбивали барабанную дробь и показывали, как завязывали красные галстуки. Оказалось, многие за 20 лет подзабыли детские навыки...

Ну а в центральном здании Костромского музея-заповедника - до революции это было здание Дворянского собрания, воздали должное временам советской эстрады. Специально из Москвы в Кострому прибыл вокально-инструментальный ансамбль "Лейся, песня". Как его разыскали костромские специалисты - фирменный секрет музея. Но людям подобное "рассекречивание эстрадных архивов" пришлось по душе: ночная публика аплодисментами не отпускала музыкантов до часу ночи.

Прогулки под развесистой клюквой

...Понятие "Ночи" в глубинке весьма относительно: если программы многих столичных музеев уже спокойно перешагивают за полночь, то для музеев провинциальных этот рубеж остается своеобразным nec plus ultra.

Впрочем, очень похоже, что это ненадолго. Например, представленная в стенах Вологодского музея-заповедника программа с "громокипящими" колокольными звонами, пышной огненной феерией и заключительным выходом на парадное крыльцо Ивана Грозного и Петра Первого, имеет все шансы на расширение во времени и пространстве. Тем более, что интерес к ней со стороны горожан растет чуть ли не в геометрической прогрессии.

Понятно, показы, программы и амбиции того или иного музея ограничивают не только отношение - собственное и местных властей - к музейной ночи как таковой, но и в первую очередь не слишком толстый кошелек. Ну какие, фигурально говоря, игрища мог предложить хорошо известный любому ценителю русской старины, но не слишком богатый северный городок Кириллов? Разве что посещение - опять-таки до полуночи! - торжественно подсвеченных циклопических стен Кирилло-Белозерского монастыря.

Или, к примеру, совсем молодой, но уже достаточно известный Музей пастилы в Коломне предложил гостям презентацию первого в Подмосковье городского историко-культурного журнала "Околоколомна", а заодно городского Общества вольных прогулок. Кажется - особенно на фоне столичных масштабов, - мелочи. Но это как раз те золотники, которые с виду малы, но весьма дороги, ибо дают надежду на то, что вокруг попавшей в раковину песчинки сформируется жемчужинка. Впрочем, об этом ниже.

Те музеи в глубинке, которые участвуют в ночных музейных акциях не в первый и не во второй раз, все осмысленнее приходят к показу тематических программ зашедшей иногда в буквальном смысле на огонек публике.

Например, если в прошлом году отмечавший 90-летие Музей-заповедник в Переславле-Залесском вполне естественно - дело происходило и происходит в усадьбе "Ботик" - показал программу в "петровском вкусе" (ассамблеи, фейерверки, кубки Большого орла и т. п.), то нынешняя "Ночь развесистой клюквы" была посвящена приезду в 1859 году на берега Плещеева озера Александра Дюма-отца: и персонаж весьма колоритный, да и как-никак Год Франции на дворе. Автор "Трех мушкетеров", отобедав в Переславле, оставил в походном дневнике запись: "Обед подавали под роскошной развесистой клюквой". Сия фраза стала афоризмом и поводом к созданию музейной программы.

Безусловно, необходимый антураж был точно соблюден: деревья независимо от вида были украшены муляжами пресловутой клюквы, любой гость мог "наклюкаться" клювенным же морсом разной градусности, аллеи и интерьеры были украшены цитатами и афоризмами мэтра (правда, одна из самых актуальных во все времена - о том, что бывают услуги настолько большие, что расплатиться можно только неблагодарностью - в рамку не попала), каждый мог себя проверить в специальной игре на знание подробностей биографии и произведений автора "Графа Монте-Кристо".

Но самое главное, что авторам ночной программы вполне хватило ума и юмора сдобрить приготовленное в честь великого французского гурмэ "блюдо" изрядной долей иронии. Как известно, Дюма к моменту приезда в Переславль было уже под шестьдесят, и был он во всех отношениях - в том числе физическом - весьма представительной личностью. Ну и что? А у нас Александр Дюма будет молоденьким, худеньким, с кудрями черными до плеч, - вылитый, словом, Ленский. И при чем тут историческая правда - ведь написано же, что под развесистой клюковкой дело происходит? Излишне, впрочем, думать, что в звеневшей - очевидно, вместо колоколов - тучами комаров усадьбе только хохмили. Жаждавшим сюжетов серьезных были представлены выставка старинной французской гравюры, фотоэкспозиция, посвященная европейским традициям проведения "Ночи в музее", изысканный салон "Цветы Франции", где детям и взрослым, слушавшим музыку французского композитора Жермена Рюеффа, предлагалось угадать и изобразить на бумаге цветок, "загаданный" автором; наконец, всем желающим так и не удалось пробиться на выступление известного питерского a capell-ного ансамбля "Ковчег". Зато транспорта для приезда в музей и особенно для полуночного разъезда в этом году хватило всем.

Единственной и весьма существенной ложкой дегтя в бочке клюквенного морса оказалась... плата за вход. Дело, понятно, не в символических 20 рублях, а в нарушении основополагающего принципа всей акции "Ночь в музее" - бесплатности. Причем узнать, по чьей инициативе была установлена сия "новация", мне так и не удалось. Воистину поразительно умение нашего чиновничества делать деньги даже из самого благого дела и тем самым изрядно испортить его. Какие уж тут жемчужины... Или и тут надобно особый циркуляр из Министерства культуры рассылать?

Также в рубрике:

АКЦИЯ

ЛАУРЕАТЫ

ФЕСТИВАЛИ

ПРЕМЬЕРА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной; Качественные квадраты, труба прямоугольная. Звонок к нам бесплатный.