Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 32-33 (7745) 9 - 15 сентября 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Влюбленные и злые

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Событие недели - мелодрама " Влюбленный Шекспир " (НТВ, 17 сентября, 0.00. Великобритания - США, 1998. Режиссер Джон Мэдден), удостоенная семи премий "Оскар" (за фильм, женскую роль - Гвинет Пэлтроу, женскую роль второго плана - Джуди Денч, оригинальный сценарий - Марк Норман и Том Стоппард, лучшую работу художников, костюмы и музыку). Действие происходит в 1594 году. Молодой драматург Уильям Шекспир (Джозеф Файнс) находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы (Гвинет Пэлтроу). Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в спектакле по пьесе "Ромео и Джульетта". Виола не только преданная поклонница маэстро Шекспира, но и прекрасная актриса. Существует лишь одна загвоздка: она обручена с важным дворянином, который планирует отвезти жену на постоянное место жительства в далекую английскую колонию... Целую коллекцию наград ("Оскары" за сценарий, женскую роль второго плана, костюмы, операторскую работу и работу художников-декораторов) собрала и классическая лента Винсента Миннелли " Злые и красивые " (НТВ, 18 сентября, 3.35. США, 1952), где солирует Кирк Дуглас, находившийся в то время на взлете своей актерской карьеры. Он впечатляюще играет талантливого, одержимого работой, безжалостного к себе и к окружающим голливудского продюсера Джонатана Шилдса. Перед нами разворачиваются ключевые эпизоды его жизни - история взлета и падения, представленные через восприятие троих некогда близких ему людей - режиссера Фреда Эмиэла (Барри Салливан), актрисы Джорджии Моррисон (Лана Тернер) и сценариста Джеймса Ли Бартлоу (Дик Пауэлл). Они были созданы Шилдсом - стали востребованы, знамениты и богаты, и им же были в разное время преданы. Миннелли мастерски воссоздает не понаслышке известные ему атмосферу и нравы, царящие в Голливуде, но самое ценное и самое интересное в картине - характер главного героя, монстра, но монстра обаятельного, как магнит, притягивающего к себе людей, причем людей незаурядных. У Шилдса нет реального прототипа, однако современники находили в нем много общего и с экстравагантным продюсером Вэлом Льютоном, создавшим "Людей-кошек", и с Дэвидом О. Селзником ("Унесенные ветром"). Самого пристального внимания заслуживает и криминальный детективный триллер Вуди Аллена " Матч-пойнт " ("Домашний", 19 сентября, 23.30. США - Великобритания, 2005), где в очередной раз блистает Скарлетт Йоханссон ("Трудности перевода", "Черная орхидея") - молодая, очаровательная и, пожалуй, самая талантливая актриса из нового поколения голливудских звезд. Мы давно уже привыкли, что непременными атрибутами чрезвычайно плодовитого и не теряющего форму в почтенном уже возрасте Вуди Аллена должны быть Нью-Йорк, комплексующие интеллектуалы-неврастеники, искрометный юмор, чрезвычайно подвижный и говорливый главный герой в привычно мастерском исполнении самого режиссера. Ничего этого в "Матч-пойнте" нет, зато есть Лондон со своей неповторимой атмосферой, есть элегантные и симпатичные представители высших слоев лондонского общества, есть совершенная кинематографическая конструкция, построенная с неподражаемым мастерством и талантом, есть увлекательно загадочная и динамичная сюжетная интрига, отсылающая к шедевру Клемана "На ярком солнце" и к "Американской трагедии" Драйзера, есть убийственная скрытая ирония, то и дело переходящая в цинизм. Аллен взялся рассказать о пути в высшее общество, усыпанном отнюдь не розами. Все началось с того, что известный в прошлом теннисист Крис (Джонатан Рис-Майерс), переживающий не лучшие времена (тянет лямку инструктора по теннису), близко сошелся с Томом (Мэттью Гуд) - одним из представителей "золотой молодежи" - и влюбился в его невесту, сексапильную, загадочную, своенравную и непредсказуемую Нолу (Скарлетт Йоханссон). А в Криса влюбилась сестра Тома Хлоя (Эмили Мортимер), и вскоре они поженились. Чуть позже Крис стал любовником Нолы. Над светлым будущим лондонского Растиньяка навис дамоклов меч, когда Нола забеременела. О финале этой истории недвусмысленно намекнула несколько раз появившаяся в кадре книга "Преступление и наказание". Намек неслучаен. "Идея этого романа проходит через весь фильм, - отмечал режиссер. - Это в определенном смысле экзистенциальный фильм. Здесь есть и тема рока, и тема удачи. Это мой самый любимый роман, и поэтому я, конечно, не посмел бы спорить с Достоевским". Фильм Эмира Кустурицы " Завет " (СТС, 18 сентября, 0.15. Сербия, 2007), впрочем, как и все предыдущие фильмы сербского мастера, невозможно пересказать, не исказив его содержания, и невозможно оторваться, когда смотришь. Опять какая-то диковинная история с невероятными событиями и более чем странными персонажами. Главный герой 12-летний Цане живет с чокнутым дедушкой-изобретателем в горной сербской деревушке. По дедушке сохнет местная учительница - аппетитная женщина бальзаковского возраста. Обожает дедушку и Цане и потому без всяких сомнений взялся исполнять его завет: отвести в город корову, продать ее, купить икону Николая Чудотворца и найти себе невесту. В конце концов мальчик нашел девушку по душе - невероятно красивую Ясну, да вот беда: потенциальная невеста попала в сексуальное рабство за долги мамаши-проститутки. Но для Цане это не беда: юный рыцарь способен на подвиги ради возлюбленной... Все это снято изящно, темпераментно, с фирменным кустурицевским юмором и с фирменным кустурицевским музыкальным сопровождением. За последние годы в Голливуде явно набрала ход тенденция придавать развлекательным жанрам актуальную социальную, социально-политическую и нравственно-этическую окраску, и это внесло свежую струю в массовое кино, которое многие десятилетия было зажато в рамки набивших оскомину схем и шаблонов. Это оценили как профессионалы, так и зрители. Так, приключенческий триллер " Кровавый алмаз " (РЕН ТВ, 19 сентября, 22.00. США - Германия, 2006), поставленный Эдвардом Цвиком по одноименной повести Чарлза Левита и Гэби Митчелл, был отмечен пятью номинациями на "Оскара" и собрал в мировом прокате 171,5 миллиона долларов. В основу сюжета легла история, не отличающаяся оригинальностью. В 1999 году в охваченной гражданской войной и погрузившейся в хаос центральноафриканской стране Сьерра-Леоне судьба свела двух коренных африканцев: белого уроженца не существующей ныне Родезии (теперь Зимбабве), в недавнем прошлом наемника, воевавшего в Анголе, а теперь матерого контрабандиста Дэни Арчера (Леонардо Ди Каприо), и чернокожего рыбака Соломона Вэнди (Джимон Хунсу). Однажды Вэнди, мобилизованный мятежниками работать на алмазных копях, нашел очень большой алмаз редкого цвета и сумел его спрятать. Надзиратели, однако, учуяли неладное и упекли рыбака в тюрьму. Оказавшийся с ним рядом Арчер быстро раскусил Вэнди и предложил сделку: только с его помощью тот сможет добраться до алмаза и выгодно его продать. И тем самым не только разыскать и спасти от нищеты жену и двоих маленьких детей, но и сберечь сына-подростка, которому уготована судьба бандита-головореза. И затем на горизонте появляется очаровательная американская журналистка Мэдди Боуен (Дженнифер Коннелли). Она пасет Арчера, поскольку тот чувствует себя как рыба в воде на нелегальном рынке оружия и алмазов и без него ей никак не вывести на чистую воду местных олигархов и их покровителей. Он же рассчитывает на ее журналистский мандат, чтобы проскочить между воюющими сторонами. Все это мастерски снято с голливудским размахом, много экшна, много, разумеется, и африканской экзотики. Действие, однако, развивается не в безвоздушном пространстве, а в конкретной социальной среде. Впечатляюще и даже шокирующе сняты картины царящего в стране хаоса, беспросветной нищеты, зверства, чинимого как мятежниками, так и правительственными войсками. Режиссер достаточно большое внимание уделяет характерам персонажей и психологии их поведения, и, что важно, актеры не остались в стороне - неслучайно оба исполнителя главных ролей отмечены номинациями на "Оскара". Судебная драма " Несколько хороших парней " ("Первый канал", 19 сентября, 1.00. США, 1992. Режиссер Роб Райнер) изначально была запрограммирована на успех: удачливый режиссер ("Когда Гарри встретил Салли", "Мизери"), суперзвездный актерский ансамбль, любимый в Америке жанр судебной драмы, добротная драматургия (в основу сценария легла скандальная пьеса Аарона Соркина, вызвавшая громадный резонанс в Америке в начале 90-х). Ожидания оправдались: при 40-миллионном бюджете (из них 12,5 миллиона - гонорар Тому Крузу) мировые кассовые сборы составили 237,3 миллиона долларов. Самое интересное в картине - актерские работы. Действие развертывается на Кубе, на американской военно-морской базе, где произошло убийство военного моряка. Джек Николсон играет начальника базы, который, защищая честь мундира, пытается скрыть истину. Как отмечал авторитетный американский критик Питер Траверс, "Николсон появляется только в нескольких сценах, на судебном разбирательстве, где старается стереть в порошок неопытного военного адвоката лейтенанта Каффи (Круз), но его игра электризует фильм. Николсон чудесен - энергичный, непривычный для нас, весь как сжатая пружина. "Оскар" ему обеспечен". Награды на этот раз, увы, обошли ветерана Голливуда, в отличие от более молодого (на 30 лет) Тома Круза, который был удостоен "Золотого глобуса" за лучшую мужскую роль. Он очень убедительно сыграл молодого и самоуверенного потомственного адвоката, который на первый взгляд явно предпочитает бейсбол жестоким играм закона. Однако у него нашлись силы и мужество, чтобы, бросив вызов сильным мира сего, рискуя всем - карьерой, спокойным существованием и даже жизнью, - раскрыть тайну жестоких убийств и наказать тех, кто несет ответственность за смерть матроса. Как отмечал Роб Райнер, "эта роль - больше

и значительнее всего, что он делал до сих пор. Здесь нет сцен, доминантой которых может стать его шарм. В фильме вообще нет романтики". После "Беглеца" (1992), ставшего классикой жанра, от Эндрю Дэвиса ждали только хитов, и он, с некоторыми оговорками, не подкачал. И если в "Цепной реакции" (1996) он детективную интригу упаковал в оболочку фантастического боевика с массированными спецэффектами, то в " Идеальном убийстве " ("Россия 1", 18 сентября, 0.30. США, 1998) сделал упор на психологию. Майкл Дуглас играет роль преуспевающего бизнесмена, который, узнав, что его жена (Гвинет Пэлтроу), женщина очень богатая, изменяет ему с неким художником, стал наводить о нем справки. Вскоре он выяснил, что "художник" на самом деле - брачный аферист, сидевший в тюрьме. Встретившись с ним, бизнесмен предложил ему 500 тысяч долларов за... убийство собственной жены. Этот сюжет мастерски раскрутил Альфред Хичкок в своем шедевре "В случае убийства набирайте "М" (1954). Дэвис, конечно, не Хичкок, и его картина, без всяких сомнений, по классу уступает предшественнице, что дало повод некоторым критикам упрекнуть режиссера: надо было, мол, и дальше "копать" в зрелищном "экшене", а не лезть в души своих героев. Но он тем не менее снял добротное, увлекательное кино, которое держит зрителей в напряжении до последнего кадра, и украшает это кино, как и было задумано, звездный дуэт Дуглас - Пэлтроу. В боевике " Загнанный " (РЕН ТВ, 15 сентября, 17.00, 0.30. США, 2003) режиссер Уильям Фридкин поместил своих героев в дикие леса. Где-то здесь скрывается серийный убийца, не оставляющий следов. После безуспешных попыток поймать его агенты ФБР обращаются за помощью к бывшему эксперту по подготовке элитного спецназа Бонэму (Томми Ли Джонс). Тот один отправляется на охоту за неуловимым преступником. И вскоре обнаруживает, что это Хэллом (Бенисио Дель Торо) - его лучший ученик. После очередной операции в "горячей точке" у него поехала крыша. Несколько лет назад, когда Хэллом вернулся из Косова и чувствовал, что не в силах справиться с грузом пережитого, он обратился за помощью к учителю. Бонэм тогда не ответил на его письма, а теперь испытывает чувство вины... Уильям Фридкин, успешно работающий в самых разных жанрах ("Французский связной", "Изгоняющий дьявола", "Правила боя"), на этот раз снял типичный голливудский боевик со стандартной драматургией и привычным набором суперзвезд на заглавные роли, но снял на высоком профессиональном уровне. А Ли Джонс и Дель Торо вполне отработали свои внушительные гонорары.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;