Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 45 (7757) 2 - 8 декабря 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительНетрадиционные мотивыКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ К 80-летию знаменитого французского актера Жан-Луи Трентиньяна канал “Культура” в рамках программы “Культ кино” с Кириллом Разлоговым” покажет психологическую драму “Конформист” (12 декабря, 22.40. Германия – Франция – Италия, 1970. Режиссер и автор сценария Бернардо Бертолуччи). Его герой Марчелло, проживающий в Италии в 30-е годы, не считает себя фашистом, но понимает, что только лояльность к власти может обеспечить ему благополучие, и потому соглашается сотрудничать с тайной полицией. Вскоре он женился на недалекой, но красивой Джулии (Стефания Сандрелли), и тут власть загнала его в угол: ему поручено во время свадебного путешествия в Париж убрать влиятельного политэмигранта профессора Куадри (Энцо Тарасцио), у которого он когда-то учился. Выполняя задание, Марчелло входит в контакт с профессором и его молодой красавицей женой (Доминик Санда)... Из многослойного знаменитого одноименного романа Альберто Моравиа Бертолуччи, еще не ставший к тому времени живым классиком – главные его картины (“Последнее танго в Париже”, “Двадцатый век”, “Последний император” и т.д.) были позже, – вычленил линию, связанную с поездкой главного героя в Париж и гомосексуальные мотивы. В детстве Марчелло перенес тяжелую психологическую травму – его пытался совратить некий гомосексуалист, защищаясь, мальчик выстрелил в него. Воспоминания о том событии не дают ему покоя. Из других событий теленедели следует выделить показ костюмно-исторического блокбастера “Александр” (ТНТ, 12 декабря, 20.00. США – Великобритания – Германия – Нидерланды, 2004. Режиссер Оливер Стоун. В ролях: Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Вэл Килмер, Энтони Хопкинс, Джаред Лето). Это один из самых амбициозных проектов последнего десятилетия. Внимание к нему привлекало множество обстоятельств. Во-первых, большой бюджет – 170 миллионов долларов. Во-вторых, режиссером и сценаристом картины стал Оливер Стоун (“Взвод”, “Рожденный четвертого июля”) – человек с репутацией профессионала высшего класса и бунтаря, всегда готового пренебречь голливудскими стандартами. В-третьих, главную роль в картине сыграл модный Колин Фаррелл (“Телефонная будка”, “Спецназ города Ангелов”), а компанию ему составили голливудские суперзвезды. В-четвертых, и это, пожалуй, самое главное, – масштаб личности, чью биографию Стоун собирался изложить на экране. Как-никак, Александр Македонский считается величайшим полководцем, покорившим большую часть обитаемой суши. Он прожил жизнь, раздираемый всяческими противоречиями, породил массу легенд и умер молодым, как и положено настоящему герою. Увы, надежды продюсеров и публики не оправдались: фильм стал самым громким провалом года, собрав в Америке всего лишь 34,3 миллиона долларов. Американская пресса буквально растерзала “Александра” и его создателя, и вместо “Оскаров” картина получила внушительную коллекцию номинаций на “Золотую малину”. Похоже, американцев возмутила трактовка личности Александра Македонского, которого Стоун показал не всегда уверенным в себе, часто полным сомнений правителем, которого гнали вперед то ли фрейдистские комплексы, то ли мечта о всеобщем счастье и, конечно, гомосексуальная тема. Одну из лучших своих ролей Микки Рурк сыграл в “Завсегдатае бара” (СТС, 8 декабря, 3.10. США, 1987. Режиссер Барбет Шредер) – экранизации автобиографического произведения культового писателя Чарльза Буковского. Его герой, поэт-забулдыга Генри Чински, считает себя непризнанным гением и каждый вечер в барах Лос-Анджелеса ищет истину в вине. Он пишет красивые стихи – и в то же время без конца участвует в потасовках, ходит с разбитым лицом, что, впрочем, не мешает ему оставаться привлекательным для женщин. Отвергнутая обществом алкоголичка Ванда (Фэй Данауэй) видит в Генри родственную душу. Ванда и Генри сходятся на почве ненависти к жизни. Двух алкоголиков вдруг опьяняет взаимная любовь, они пытаются изменить друг друга и свою жизнь... Критики отмечали мастерство и вдохновенную игру исполнителей главных ролей, а также саундтрек фильма, составленный из джаза и ритм-блюзов. Необычайно плодовитый культовый японский режиссер Такаши Миике (на его счету на сегодняшний день ровно 80 картин) самурайский боевик о средневековой Японии под диковинным названием “Сукияки Вестерн Джанго” (РЕН, 7 декабря, 0.00. Япония, 2007) снял на английском языке в расчете на зарубежного, и прежде всего американского, зрителя. Увы, его надежды не оправдались: в США картина собрала всего лишь 50 тысяч долларов, а в остальных странах – 2,7 миллиона. И фестивальный успех обошел ее стороной, хотя она обладает безусловными художественными достоинствами и была одним из главных претендентов на победу на МКФ в Венеции. Миике попытался свести японские вестерны с европейскими – его лента представляет собой ремейк знаменитых спагетти-вестернов “За пригоршню долларов” Серджио Леоне и “Джанго” Серджио Корбуччи. А те, как известно, являются ремейками классической самурайской драмы Акиры Куросавы “Телохранитель”. В ней речь идет о том, как однажды в горной деревушке, за власть в которой боролись два самурайских клана, появился загадочный безымянный странник, виртуозно владеющий оружием. Каждый из этих кланов пожелал заполучить такого воина… Примечательно, что своего рода крестным отцом этого фильма выступил Квентин Тарантино и сыграл в нем небольшую, но знаковую роль одинокого стрелка и кулинара. Взявшись за фантастическую драму “Искусственный разум” (“Первый канал”, 11 декабря, 0.20. США, 2001), Стивен Спилберг принял эстафету у своего покойного друга, выдающегося режиссера Стэнли Кубрика, который пытался поставить этот фильм в течение 20 лет и умер в разгар подготовки к съемкам. Действие происходит в середине XXI века. Из-за глобального потепления климат на нашей планете становится непредсказуемым. Люди создают новое поколение роботов, способных помочь им в борьбе за выживание. Киборги живут бок о бок с людьми и выручают их во всех сферах деятельности. И тут наука преподносит человечеству очередной сюрприз – создается чудо-робот совершенно иного порядка: с разумом, нервной системой, способный испытывать все человеческие эмоции и главное – любить. Это настоящий подарок для супружеских пар, не имеющих детей. Творение нарекают Дэвидом. Кибернетический мальчик, по виду ничем не отличающийся от живого ребенка, попадает в семью ученых, участвовавших в работе над проектом, и становится их сыном. Но готовы ли его новые родители (их играют Фрэнсис О’Коннор и Сэм Робардс) ко всем последствиям такого рискованного эксперимента?.. Картина не стала безусловной удачей Спилберга, от которого привыкли ждать только больших побед. И в мировом прокате она собрала “всего лишь” 236 миллионов долларов. Тем не менее история 11-летнего мальчика-робота (за эту роль Хэйли Джоэл Осмент получил 2 миллиона долларов), у которого появилась потребность... стать человеком, рассказана мастерски. О качестве фильма Доминика Молла “Лемминг” (“Первый канал”, 6 декабря, 0.50. Франция, 2005) говорит его участие в самом престижном в мире Каннском фестивале, о чем многие режиссеры могут только мечтать, и более того – он открывал фестиваль. Но при всех своих достоинствах эта лента, как отмечали критики, уступает предыдущей картине Молла психотриллеру “Гарри – друг, который желает вам добра” (2000). Картины похожи, близки по жанру, отличаются оригинальностью замысла (Молл снова выступил и в качестве соавтора сценария), парадоксальностью, камерностью и выразительными актерскими работами, опять речь идет о кризисе в семейных отношениях, вызванном агрессивным вмешательством со стороны. Но если в “Гарри” это вмешательство олицетворял доброжелательный и заботливый маньяк, то здесь оно двоякое: и человеческое, и словно бы перекочевавшее из дешевых ужастиков. Сначала в жизнь молодого и талантливого инженера Алана Гетти (Лоран Люка) и его жены (Шарлотта Гензбур), снявших уютный дом в живописном городке на юге Франции, вторглось загадочное существо в лице героини Шарлотты Рэмплинг Алисы – жены нового начальника Алана Ричарда Поллока (Андре Дюссолье). Однажды чета Гетти пригласила семейство Поллоков в гости. Ужин с самого начала не заладился: Алиса стала себя вести, мягко говоря, непредсказуемо. А вскоре Алан обнаружил застрявшего в стоке кухонной раковины лемминга – маленького грызуна, и с этого момента в доме Гетти начался сущий кошмар. Лемминги, как выяснил хозяин дома, обитают на самом севере Европы, и сюда они могли добраться только каким-то непостижимым, мистическим образом… “Вердикт за деньги” (ТВ3, 10 декабря, 22.00. США, 2003) – экранизацию очередного бестселлера Джона Гришэма – удачливый продюсер Арнон Милчан, на счету которого вагон хитов, доверил Гэри Фледеру, сделавшему себе имя на таких интересных и оригинальных лентах, как “Чем заняться мертвецу в Дэнвере?” (1995) и “Пришелец” (2002). И тот не подвел. Америка всегда славилась судебными драмами, но на их фоне эта лента отнюдь не затерялась. Конечно, она не столь совершенна, как, например, “12 разгневанных мужчин” (1957) Сидни Люмета, где также речь идет о работе присяжных, она более “развлекательна”, но это можно расценить и как достоинство. По динамике развития действия, напряженности сюжетной интриги, изобилующей неожиданными поворотами, “Вердикт за деньги” напоминает другой шедевр – “Аферу” (1973) Джорджа Роя Хилла. И при этом картину Фледера отличает глубокая психологическая проработка характеров главных героев, которых играют замечательные актеры. Фильм построен на борьбе двух суперпрофессионалов за решение суда. Один (Джон Кьюсак), проникнув в число присяжных и действуя изнутри изощренными психологическими методами, начинает контролировать их мысли и поступки. Другой (Джин Хэкмен), действуя снаружи и обладая уникальными дедуктивными способностями и огромными деньгами, заставляет присяжных шантажом и подкупами повиноваться ему. Ставки очень высоки, на карту поставлено существование могущественных оружейных компаний, в ход идут все средства. Комедийный боевик “Танго и Кэш” (РЕН, 11 декабря, 20.00. США, 1989) примечателен уже тем, что впервые русский режиссер – Андрей Кончаловский – снял в Голливуде блокбастер (с 55-миллионным бюджетом) со звездами первой величины. И эта попытка оказалась успешной – только в Америке картина собрала более 63 миллионов долларов. Сам Кончаловский, правда, не получил полного удовлетворения. С одной стороны, он доказал, что силен и в жанре экшн. В картине лихо закручен сюжет, действительно мастерски сняты сложнопостановочные сцены с захватывающими трюками и мощными спецэффектами, зрителям не дает скучать парочка обаятельных и харизматичных копов – Рей Танго (Сильвестр Сталлоне) и Габриэль Кэш (Курт Рассел) из отдела по борьбе с нелегальным оборотом наркотиков полицейского управления Лос-Анджелеса. Они обожают внимание прессы и постоянно доказывают друг другу и окружающим, кто из них круче. Но однажды могущественный наркобарон Ив Пере (Джек Пэланс), которому они здорово насолили, сумел так их подставить, что непримиримые соперники оказались за решеткой. С другой стороны, русскому режиссеру не дали в полной мере осуществить свой замысел. Он снимал серьезное кино, а продюсеры требовали сместить акценты в сторону комедии. В конце концов Кончаловского отстранили от работы над фильмом, и завершал его другой режиссер – Альберт Магноли. Также в рубрике:
|