Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 45 (7757) 2 - 8 декабря 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
МузыкаВредное будущееВ Михайловском театре раздали школьные премии Екатерина БЕЛЯЕВА
У смотра нет традиционного жюри, его функции выполняет художественный совет. Председательствовал в этом году Никита Долгушин, педагог-репетитор Михайловского театра, вместе с ним работали – Михаил Мессерер, Сергей Филин, Иван Васильев, Татьяна Кузнецова и Игорь Ступников. Патронировал мероприятие директор театра Владимир Кехман. Личной заинтересованности в проведении такого смотра у Кехмана нет – самые лучшие силы, звездочки, открытые на конкурсе, все равно, скорее всего, “утекут” в Большой и Мариинку, но гордость первооткрывателя, слава мецената и престиж площадки театра – останутся. Кроме премий ученикам (Гран-при составляет триста тысяч рублей), каждая из школ-участниц получает специальный грант размером 300 тысяч рублей для поддержки педагогических коллективов. Нет ничего удивительного в том, что Гран-при во второй раз “забрала” ученица Вагановки. Если бы было иначе, то тогда пришлось бы говорить о некоей катастрофе. Впрочем, история лауреатки Ксении Жиганшиной хоть и петербургская, но не совсем “вагановская”: до победы на Московском конкурсе (третья премия по младшей группе) в 2009 году она училась в Школе имени Леонида Якобсона. Она выступила на голову сильнее соперниц, запросто расправляясь с заковыристым текстом “Па де де” на музыку Адана в хореографии Василия Медведева. Жиганшина оказалась большим мастером всевозможных вращений, поэтому и выбрала это странное па де де, в котором друг за другом накручиваются разные виды фуэте, причем итальянское почти без паузы переходит в обычное, а под обычным юная балерина понимает двойное, а то и в два с половиной оборота, что не могло не впечатлить. Ее партнер Ярослав Байбордин, также из АРБ, танцевал приземленнее и не делал такого количества замысловатых фиоритур, как Жиганшина, хотя, на мой взгляд, выглядел намного раскованнее и профессиональнее коллег из провинциальных училищ, получивших в итоге остальные премии. Ему достался лишь диплом за партнерство, что по-своему символично, так как танцовщику, чья судьба окажется связанной с Мариинским театром, культура служения балерине никогда еще не мешала. Золотой медалист Никита Четвериков из Перми также выступал в дуэте, и его партнерша Полина Булдакова получила за старание и участие диплом. Они показали па де де из балета Кирилла Шморгонера “Пери”. Ярким талантом и фантастическими данными Четвериков не обладает, но работает грамотно, хорошо слышит музыку и, опять же, неплохой партнер. Мария Репетиева из Новосибирска честно заслужила свое серебро, уверенно станцевав вариацию одалиски из “Корсара”. Третья премия досталась другому ученику из Перми – Дмитрию Бякову, который был замечен полтора года назад на Московском конкурсе и с тех пор старательно продвигается вперед, разъезжая по смотрам и собирая медали. Кроме раздачи школьных премий, “Гран-при Михайловского театра” предполагает развлекательную программу: спектакль самого Михайловского театра, гастроли одного из московских театров с опусами, которых петербуржцы еще не видели, и гала-концерт. Идея смотра с фестивальным оттенком сама по себе кажется очень симпатичной и для зрителей, и для участников: конечно же, дети и их родители, особенно те, которые еще не решили отдать своих детей в балет, получают возможность понаблюдать за процессом, так сказать, в развитии. Вот – выступают и получают награды дисциплинированные мальчики и девочки, чья детская жизнь упорядочена до невозможности, а будущее размыто. И вот преуспевшие профессионалы, украшающие своим искусством ведущие российские театры. Однако с демонстрацией идеи вышла накладка, потому что будущее, которое посулили школьникам и их родителям, показалось слишком экстравагантным. Гостем-гастролером на этом фесте стал московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко со своими недавними премьерами балетов Начо Дуато и Иржи Килиана. Получилось, что основная программа, то есть выступления детей, и программа off в этом году категорически не совпали по смыслу. Балеты Дуато и Килиана в исполнении московских артистов смотрятся отлично, но кто помнит эти спектакли, понимает, о чем я говорю: чтобы их танцевать, не очень нужны, как кажется, болезненные тренинги утреннего класса, чистые пятые позиции, пальцевая техника и прочие изыски, которым обучают в школе. В этом смысле показанные во второй день “Минорные сонаты” Славы Самодурова в исполнении труппы Михайловского театра возникли (именно возникли, так как со дня премьеры в июле этот замечательный балет, выдвинутый, кстати, на “Золотую Маску”, в Питере странным образом не возобновляли, несмотря на его бешеный успех у публики летом) на школьном фестивале куда более уместным образом. И совсем лишенным логической связи с детским смотром оказался третий день, целиком отданный хореографии Ролана Пети. Французский мэтр всегда находился в натянутых отношениях с чистой классикой, выбирая для своих спектаклей пикантные детективные сюжеты. Его наследие велико, пестрит интригующими названиями, и вроде бы можно из них составить любопытный тематический вечер, но на деле оказывается, что одним шармом и очарованием не искупить примитивности этой устаревшей хореографии. В концерте было много дебютов – Светлана Лунькина впервые станцевала в “Юноше и Смерти” с Иваном Васильевым и вместе с Александром Волчковым вышла в дуэте “Пленница” из балета “Пруст, или Перебои сердца”, однако какой-то жизнеутверждающей свежести в эти заношенные временем номера балерина не внесла, хотя в эстетике Пети смотрелась гармонично. То же самое можно сказать о Васильеве, который выучил специально для этого вечера сцену из балета “Арлезианка” и дуэт “Ангелы” из “Пруста”. Устроители концерта рассчитывали, что московский премьер сможет своим обаянием удерживать внимание и интерес публики к происходящему на сцене, но ошиблись – то ли оказалось, что Васильеву особо нечего сказать в хореографии Пети, то ли хореографии Пети вообще больше не о чем говорить с перегруженным воображением зрителя XXI века. Также в рубрике:
|