Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 48 (7760) 23 декабря 2010 года - 12 января 2011 года 2010г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноТоржество мейнстрима9-й Фестиваль немецкого кино в России Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ
А вот “зрительские” фильмы были куда интереснее. В спортивной биографической драме “Нанга Парбат” режиссер, продюсер и оператор Йозеф Фильсмайер удачно объединил историю знаменитых братьев-альпинистов Райнхольда и Гюнтера Месснеров с историей покорения в 1970 году немецкой экспедицией вершины гималайского восьмитысячника Нанга Парбат по неприступной Рупальской стене – самой высокой и крутой в мире. Биографическая часть картины снята традиционно и довольно скучно, зато натурные съемки впечатляют. Дело не в красоте гор, а в борьбе человека со стихией, в триумфе силы духа. Так воспринимается снятый в документальной манере трагический спуск с покоренной вершины. Бурными аплодисментами публика (вместительный зал столичного кинотеатра “35 мм” был заполнен до отказа) наградила романтическую комедию Дитриха Брюггеманна “Беги, если сможешь!” В основе сюжета лежит нестандартный любовный треугольник. Так уж случилось, что в обаятельную юную виолончелистку Аннику влюбились прикованный к инвалидной коляске 26-летний Бен (он два года наблюдал за ней со своего балкона в подзорную трубу) и ухаживающий за ним 20-летний Кристиан, таким образом проходивший альтернативную службу. Отношения между молодыми людьми выписаны психологически убедительно и с юмором. Едва ли не самой ожидаемой на фестивале была социальная мелодрама “Когда мы уходим” – как-никак она выдвинута в этом году от Германии на “Оскара”, получила несколько наград, в том числе национальную кинопремию “Бронзовая Лола” за лучший фильм, Приз ассоциации европейских кинотеатров на МКФ в Берлине, а исполнительница главной роли Сибель Кекилли удостоена номинации на приз Европейской академии и “Бронзовой Лолы” как лучшая актриса. По большому счету картина не оправдала надежд. Да, Сибель Кекилли действительно хороша. Ее 25-летняя героиня Умай несколько лет назад вышла замуж и живет в Стамбуле. Живет плохо и после очередного семейного конфликта уезжает с маленьким сыном от самодура мужа к родителям в Германию. Она ждала от них, а также от взрослых братьев и сестры понимания и поддержки, надеялась начать новую жизнь, однако родственники заняли позицию мужа, потребовали отдать ему сына, а ее саму заперли в квартире. И тогда Умай вызвала полицию… 38-летняя Фео Аладаг, дебютируя этим фильмом как автор сценария, режиссер и продюсер, подняла чрезвычайно злободневную тему ассимиляции этнических турок в немецкое общество. В картине немало точных наблюдений, отлично снятых сцен. И сама история интересна – жаль вот только, что драматургически выписана она не очень убедительно. Получилась слезливая мелодрама с неожиданным, вроде бы эффектным, но плохо мотивированным финалом. Но если фильм Фео Аладаг при всех его огрехах представляет собой кино серьезное и художественное в истинном смысле слова, то о показанной в день открытия комедии “Винсент по дороге к морю” этого не скажешь. Ее авторам не откажешь в профессионализме, умении просчитать и учесть вкусы массового зрителя, что и привело к кассовому успеху. Не может не вызвать симпатии главный герой Винсент. Его сыграл автор сценария Флориан Дэвид Фитц. Страдающий синдромом Туретта (тиком) и связанными с ним комплексами, он чувствует себя выброшенным из жизни. Во время похорон матери, единственного близкого ему человека, Винсент устроил скандал, и его отец, волевой и влиятельный политик, отправил сына в психлечебницу. Очень скоро новая знакомая Винсента украла у лечащего врача ключи от машины, и они, прихватив с собой навязавшегося в попутчики невротика, без гроша в кармане направились в Италию, к морю, которое перед смертью очень хотела увидеть мама Винсента. Похожая сюжетная конструкция была обыграна в знаменитом фильме Томаса Яна “Достучаться до небес”, однако там были судьбы, характеры, глубокий подтекст, а здесь все упрощено до предела. Еще большую популярность в Германии (1,54 миллиона зрителей) имела молодежная комедия “Дружба!” Это также роуд-муви. Режиссер Маркус Голлер (это его вторая картина), который с 2002 года живет и работает в США, рассказывает о том, что хорошо знает, – об Америке. Сюда сразу после падения Берлинской стены практически без денег отправились Вайт и Том, друзья с десятилетним стажем, бывшие граждане ГДР, мечтающие увидеть весь мир. В картине есть забавные эпизоды (распродажа в провинциальном американском городке обломков Берлинской стены, выступление Вайта и Тома в гей-клубе), но это именно эпизоды, не более того, авторы и не пытаются копнуть поглубже, у них одна задача – развлечь, и это им с переменным успехом удается. Были, к сожалению, в фестивальной программе и фильмы, посмотрев которые, тотчас о них забываешь. В их числе триллер “В тени”. Речь в нем идет об очередном ограблении (на этот раз инкассаторской машины), которое задумал и осуществил только вышедший из тюрьмы профессиональный грабитель. Режиссер и автор сценария Томас Арслан чуть ли не в репортажном стиле показывает, как все это происходило. Герои воспринимаются как манекены, выполняющие чисто функциональные роли. Также в рубрике:
|