Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 48 (7760) 23 декабря 2010 года - 12 января 2011 года 2010г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Торжество мейнстрима

9-й Фестиваль немецкого кино в России

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Кадр из фильма “Нанга Парбат”
Очередной смотр современного кино Германии, который проходил в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, от предыдущих отличался очевидной ориентацией на массового зрителя. Всего лишь одну картину можно отнести к арт-хаусу – драму Кристофа Хоххойслера “Город под тобой”, да и та особого впечатления не произвела. В ней разворачивается весьма странная любовная история на фоне финансово-банковских операций, причем рассказана она крайне неубедительно. Суть в том, что однажды Роланд Кордес, только-только удостоенный почетного звания “Банкир года”, увидел в коридоре своего банка красивую молодую женщину, которая пришла проведать мужа, банковского служащего, и почувствовал к ней влечение. Он, почти старик, подошел к ней, заговорил и… повез ее в гостиницу, где они зарегистрировались как супруги. И потом стали время от времени встречаться. Режиссер (он же соавтор сценария) не удосужился хоть как-то мотивировать поведение своих героев, предпочитая напустить побольше тумана. Когда же он рассеялся, обнаружилось, что за ним пустота.

А вот “зрительские” фильмы были куда интереснее. В спортивной биографической драме “Нанга Парбат” режиссер, продюсер и оператор Йозеф Фильсмайер удачно объединил историю знаменитых братьев-альпинистов Райнхольда и Гюнтера Месснеров с историей покорения в 1970 году немецкой экспедицией вершины гималайского восьмитысячника Нанга Парбат по неприступной Рупальской стене – самой высокой и крутой в мире. Биографическая часть картины снята традиционно и довольно скучно, зато натурные съемки впечатляют. Дело не в красоте гор, а в борьбе человека со стихией, в триумфе силы духа. Так воспринимается снятый в документальной манере трагический спуск с покоренной вершины.

Бурными аплодисментами публика (вместительный зал столичного кинотеатра “35 мм” был заполнен до отказа) наградила романтическую комедию Дитриха Брюггеманна “Беги, если сможешь!” В основе сюжета лежит нестандартный любовный треугольник. Так уж случилось, что в обаятельную юную виолончелистку Аннику влюбились прикованный к инвалидной коляске 26-летний Бен (он два года наблюдал за ней со своего балкона в подзорную трубу) и ухаживающий за ним 20-летний Кристиан, таким образом проходивший альтернативную службу. Отношения между молодыми людьми выписаны психологически убедительно и с юмором.

Едва ли не самой ожидаемой на фестивале была социальная мелодрама “Когда мы уходим” – как-никак она выдвинута в этом году от Германии на “Оскара”, получила несколько наград, в том числе национальную кинопремию “Бронзовая Лола” за лучший фильм, Приз ассоциации европейских кинотеатров на МКФ в Берлине, а исполнительница главной роли Сибель Кекилли удостоена номинации на приз Европейской академии и “Бронзовой Лолы” как лучшая актриса. По большому счету картина не оправдала надежд. Да, Сибель Кекилли действительно хороша. Ее 25-летняя героиня Умай несколько лет назад вышла замуж и живет в Стамбуле. Живет плохо и после очередного семейного конфликта уезжает с маленьким сыном от самодура мужа к родителям в Германию. Она ждала от них, а также от взрослых братьев и сестры понимания и поддержки, надеялась начать новую жизнь, однако родственники заняли позицию мужа, потребовали отдать ему сына, а ее саму заперли в квартире. И тогда Умай вызвала полицию… 38-летняя Фео Аладаг, дебютируя этим фильмом как автор сценария, режиссер и продюсер, подняла чрезвычайно злободневную тему ассимиляции этнических турок в немецкое общество. В картине немало точных наблюдений, отлично снятых сцен. И сама история интересна – жаль вот только, что драматургически выписана она не очень убедительно. Получилась слезливая мелодрама с неожиданным, вроде бы эффектным, но плохо мотивированным финалом.

Но если фильм Фео Аладаг при всех его огрехах представляет собой кино серьезное и художественное в истинном смысле слова, то о показанной в день открытия комедии “Винсент по дороге к морю” этого не скажешь. Ее авторам не откажешь в профессионализме, умении просчитать и учесть вкусы массового зрителя, что и привело к кассовому успеху. Не может не вызвать симпатии главный герой Винсент. Его сыграл автор сценария Флориан Дэвид Фитц. Страдающий синдромом Туретта (тиком) и связанными с ним комплексами, он чувствует себя выброшенным из жизни. Во время похорон матери, единственного близкого ему человека, Винсент устроил скандал, и его отец, волевой и влиятельный политик, отправил сына в психлечебницу. Очень скоро новая знакомая Винсента украла у лечащего врача ключи от машины, и они, прихватив с собой навязавшегося в попутчики невротика, без гроша в кармане направились в Италию, к морю, которое перед смертью очень хотела увидеть мама Винсента. Похожая сюжетная конструкция была обыграна в знаменитом фильме Томаса Яна “Достучаться до небес”, однако там были судьбы, характеры, глубокий подтекст, а здесь все упрощено до предела.

Еще большую популярность в Германии (1,54 миллиона зрителей) имела молодежная комедия “Дружба!” Это также роуд-муви. Режиссер Маркус Голлер (это его вторая картина), который с 2002 года живет и работает в США, рассказывает о том, что хорошо знает, – об Америке. Сюда сразу после падения Берлинской стены практически без денег отправились Вайт и Том, друзья с десятилетним стажем, бывшие граждане ГДР, мечтающие увидеть весь мир. В картине есть забавные эпизоды (распродажа в провинциальном американском городке обломков Берлинской стены, выступление Вайта и Тома в гей-клубе), но это именно эпизоды, не более того, авторы и не пытаются копнуть поглубже, у них одна задача – развлечь, и это им с переменным успехом удается.

Были, к сожалению, в фестивальной программе и фильмы, посмотрев которые, тотчас о них забываешь. В их числе триллер “В тени”. Речь в нем идет об очередном ограблении (на этот раз инкассаторской машины), которое задумал и осуществил только вышедший из тюрьмы профессиональный грабитель. Режиссер и автор сценария Томас Арслан чуть ли не в репортажном стиле показывает, как все это происходило. Герои воспринимаются как манекены, выполняющие чисто функциональные роли.

Также в рубрике:

КИНО

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;