Год Чехова
Итак, Год Чехова, приуроченный к 150-летию со дня рождения драматурга, завершен. Наконец-то, облегченно вздохнут одни, безмерно уставшие от небывалого обилия чеховских премьер. Другие же вздыхать не станут, прекрасно понимая, что все юбилеи не более чем формальность, а драматургия Чехова при любых ситуациях вряд ли отойдет на задний план. Но вот что любопытно. Именно в Год Чехова наконец-то вспомнили о том, что он – не просто классик отечественного (да и мирового) театра, но один из ярчайших представителей так называемой “новой драмы”, которая с завидным постоянством возникает в разные исторические эпохи и претендует на то, чтобы влиять на эволюцию театра как такового. Вплоть до Нового года в санкт-петербургском Театре-фестивале “Балтийский дом”, например, осуществлялся своеобразный проект: на Втором фестивале “Дуэль” меряться силой и талантом предстояло спектаклям по чеховской драматургии и опусам современных “новодрамовцев”. Помимо этого, в формате “Дуэли” были “круглые столы” и дискуссии на эти темы, в которых принимали участие современные авторы, чьи спектакли игрались на фестивале. Сегодня ряд из них отвечают на вопросы о значимости и востребованности Чехова в современном театре на страницах “Культуры”. А еще минувший юбилейный год продемонстрировал абсолютную адекватность чеховских мотивов всем жанрам искусства: кинематографу, балету, оперетте, театру кукол. Анализ некоторых последних версий подобной “копродукции” мы также предлагаем вниманию наших читателей.