Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 3 (7763) 27 января - 2 февраля 2011г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31 №32
№33 №34 №35
№36 №37 №38
№39    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Выше и ниже плинтуса

КИНО НА ТВ

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


В очередной раз отечественное телевидение не радует нас ни количеством, ни качеством новых (даже относительно) российских фильмов. И из тех немногих, что пробились на телеэкран, разговора заслуживают разве что два: драма Сергея Снежкина “Похороните меня за плинтусом” (“Первый канал”, 6 февраля, 18.50. Россия, 2009. В ролях: Александр Дробитько, Светлана Крючкова, Алексей Петренко, Мария Шукшина, Константин Воробьев, Иван Краско, Валерий Кухарешин) и боевик Александра Мельника “Новая земля” (РЕН, 5 февраля, 22.00. Россия, 2008. В ролях: Константин Лавроненко, Андрей Феськов, Марат Башаров, Ингеборга Дапкунайте, Том Листер, Сергей Жигунов).

Первый из них – экранизация популярной в России одноименной автобиографической повести Павла Санаева, сына актрисы Елены Санаевой, внука знаменитого советского актера Всеволода Санаева. Действие происходит в Советском Союзе где-то в 80-е, практически все время в пыльной захламленной квартире. 8-летний Саша Савельев (Дробитько) живет c дедушкой-подкаблучником (Петренко), народным артистом, и полусумасшедшей бабушкой (Крючкова), которая, будучи охваченной патологической любовью к внуку, всячески его гнобит и тиранит. А тем временем непутевая мама (Шукшина), у которой пьющий сожитель, безуспешно пытается вымолить свидание с сыном… Несколько лет писатель, известный и как режиссер (“Последний уик-энд”), собирался сам снять фильм по собственной повести, но в силу разных причин от этой мысли отказался. И тогда продюсеры предложили взяться за экранизацию Сергею Снежкину (“ЧП районного масштаба”, “Брежнев”). И тот основательно перелопатил первоисточник, что чрезвычайно не понравилось автору. “Это, конечно, совсем не то, про что я написал повесть, – говорит Павел Санаев. – Из нее сделали какую-то чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету. Читавшим “Похороните меня за плинтусом” людям не надо объяснять, что в повести это совсем не так”. Несомненно одно: актеры сыграли хорошо. Национальной кинопремией “Ника” были отмечены Светлана Крючкова (“Лучшая женская роль”) и Мария Шукшина (“Лучшая женская роль второго плана”). А некоторые критики убеждены, что мальчик Саша Дробитько переиграл в этой картине всех народных артистов.

Еще не выйдя на экраны, “Новая земля” вызвала немалый резонанс. Режиссер-дебютант Александр Мельник – журналист, документалист, кинопродюсер, президент Фонда Андрея Первозванного, глава группы компаний “Андреевский флаг” и руководитель одноименной кинокомпании – за 12 миллионов долларов (без учета расходов на рекламу) снял мрачную киноутопию. С одной стороны, на Фестивале “Кинотавр” картина была удостоена приза “За лучшую операторскую работу” и специального диплома жюри “За успешный коммерческий проект”. С другой стороны, ее “каннибализм в особо крупных размерах” стал предметом разбирательства только-только созданного Общественного совета по нравственности в кино и на телевидении, за “чрезмерный показ насилия”. “Новую землю” подвергли обструкции видные представители Русской православной церкви. Это “мужское” кино: единственную женскую роль (крупного чиновника Мирового Правительства), и ту эпизодическую, но запоминающуюся, сыграла Ингеборга Дапкунайте. В 2013 году было принято решение в качестве эксперимента отправить большую группу особо опасных преступников, получивших пожизненный срок, на необитаемый остров: пусть, мол, как хотят, выживают. В этой группе оказался Иван Жилин (Константин Лавроненко), преступник поневоле, мститель за свою погубленную семью. Зэки устанавливают свои жуткие порядки по принципу “выживает сильнейший”, и лишь Жилин пытается спасти не только тело, но и душу…

Режиссерский дебют Гая Ричи “Карты, деньги, два ствола” произвел настоящий фурор в кинематографическом мире, и все ждали от молодого и очень талантливого режиссера новых открытий. И он оправдал ожидания: новая его лента, криминальная комедия “Большой куш” (“Первый канал”, 4 февраля, 0.30. Великобритания – США, 2000), – совсем другая по стилистике – оказалась по-хорошему хулиганской, озорной, потрясающе динамичной и насыщенной колоритными персонажами. Получился, как метко выразился один критик, своего рода Тарантино, поставленный на ускоренную перемотку. Сюжет картины довольно запутан и состоит из двух пересекающихся историй о похищенном гигантском бриллианте (сама сцена похищения просто не может не вызвать восторга, настолько свежо и мастерски она снята) и подпольных боксерских боях. Лондонский гангстер (Бениссимо Дель Торо) привозит краденый алмаз из Антверпена в Англию, чтобы затем переправить его в Америку своему боссу. Вокруг него и его груза развертывается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна – троих незадачливых грабителей, хитрого боксера Микки Один Удар, русского гангстера, угрюмого громилы по прозвищу Борис-Бритва, грозного мафиози Кирпича... Каждый из них норовит в одиночку сорвать большой куш.

Культовой фигурой Пол Томас Андерсон стал после “Магнолии” (1999), но уже в предыдущей своей картине “Ночи в стиле буги” (ТВ3, 5 февраля, 23.45. США, 1997), удостоенной номинаций на “Оскара” за лучшую мужскую роль второго плана (Берт Рейнолдс), лучшую женскую роль второго плана (Джулианна Мур) и лучший оригинальный сценарий, он заявил о себе как о зрелом мастере. Речь в ней идет о людях, занятых в сфере производства порнографических фильмов. Все началось с того, что однажды в 1977 году известный режиссер порнофильмов Джек Хорнер (Рейнолдс) встретил в ночном клубе юного официанта Эдди Адамса (Марк Уолберг) и увидел в нем огромный потенциал. Интуиция не подвела Хорнера: на пробных съемках с опытной порнозвездой Эмбер (Мур) Эдди отлично себя зарекомендовал, и начались его раскрутка в качестве порнозвезды и триумфальное шествие по стране фильмов с его участием. Влюбленная в него Эмбер сама способствовала началу падения этой удивительной карьеры. И случилось это, когда она, шутя, угостила его наркотиками…

В 1997 году много шуму наделал фильм “Забавные игры” мало кому известного австрийского режиссера, в одночасье ставшего мировой знаменитостью. Привычная ко всему каннская публика была шокирована длившимися, казалось бы, бесконечно изощренными психологическими и физическими издевательствами, которым подвергла семью добропорядочных и состоятельных горожан парочка маниакальных подонков. Фильм стал культовым, его посмотрели везде, но только не в Америке – там, как известно, не принято смотреть кино дублированное или с субтитрами. И вот спустя 10 лет сам Ханеке за 15 миллионов долларов специально для Америки сделал ремейк своей любимой картины с голливудскими звездами. Во вторых “Забавных играх” (СТС, 3 февраля, 1.00. Великобритания – США – Франция – Австрия, 2007) Наоми Уоттс и Тим Рот играют супругов, которые вместе с 12-летним сыном (Девон Герхарт) приехали на свою роскошную виллу, расположенную на берегу живописного озера, чтобы отдохнуть. К ним вскоре заявились двое вежливых юношей (Майкл Питт и Брэйди Корбет), которых они накануне видели у соседей, проезжая мимо, и обратились с невинной просьбой… Собственно, это даже не ремейк, а копия, поскольку скопированными оказались не только сюжетные линии и ситуации, но и многие кадры и мизансцены. Копия, увы, получилась бледной и… глянцевой. Исчезли настоящий драматизм и саспенс, чем поражал оригинал, исчез подтекст, исчезло, по большому счету, и содержание. Замечательные (по другим ролям) актеры старательно, но равнодушно изображают страдания, и зрителям остается, жуя попкорн, изображать сопереживание.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;