Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 3 (7763) 27 января - 2 февраля 2011г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительВыше и ниже плинтусаКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ В очередной раз отечественное телевидение не радует нас ни количеством, ни качеством новых (даже относительно) российских фильмов. И из тех немногих, что пробились на телеэкран, разговора заслуживают разве что два: драма Сергея Снежкина “Похороните меня за плинтусом” (“Первый канал”, 6 февраля, 18.50. Россия, 2009. В ролях: Александр Дробитько, Светлана Крючкова, Алексей Петренко, Мария Шукшина, Константин Воробьев, Иван Краско, Валерий Кухарешин) и боевик Александра Мельника “Новая земля” (РЕН, 5 февраля, 22.00. Россия, 2008. В ролях: Константин Лавроненко, Андрей Феськов, Марат Башаров, Ингеборга Дапкунайте, Том Листер, Сергей Жигунов). Первый из них – экранизация популярной в России одноименной автобиографической повести Павла Санаева, сына актрисы Елены Санаевой, внука знаменитого советского актера Всеволода Санаева. Действие происходит в Советском Союзе где-то в 80-е, практически все время в пыльной захламленной квартире. 8-летний Саша Савельев (Дробитько) живет c дедушкой-подкаблучником (Петренко), народным артистом, и полусумасшедшей бабушкой (Крючкова), которая, будучи охваченной патологической любовью к внуку, всячески его гнобит и тиранит. А тем временем непутевая мама (Шукшина), у которой пьющий сожитель, безуспешно пытается вымолить свидание с сыном… Несколько лет писатель, известный и как режиссер (“Последний уик-энд”), собирался сам снять фильм по собственной повести, но в силу разных причин от этой мысли отказался. И тогда продюсеры предложили взяться за экранизацию Сергею Снежкину (“ЧП районного масштаба”, “Брежнев”). И тот основательно перелопатил первоисточник, что чрезвычайно не понравилось автору. “Это, конечно, совсем не то, про что я написал повесть, – говорит Павел Санаев. – Из нее сделали какую-то чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету. Читавшим “Похороните меня за плинтусом” людям не надо объяснять, что в повести это совсем не так”. Несомненно одно: актеры сыграли хорошо. Национальной кинопремией “Ника” были отмечены Светлана Крючкова (“Лучшая женская роль”) и Мария Шукшина (“Лучшая женская роль второго плана”). А некоторые критики убеждены, что мальчик Саша Дробитько переиграл в этой картине всех народных артистов. Еще не выйдя на экраны, “Новая земля” вызвала немалый резонанс. Режиссер-дебютант Александр Мельник – журналист, документалист, кинопродюсер, президент Фонда Андрея Первозванного, глава группы компаний “Андреевский флаг” и руководитель одноименной кинокомпании – за 12 миллионов долларов (без учета расходов на рекламу) снял мрачную киноутопию. С одной стороны, на Фестивале “Кинотавр” картина была удостоена приза “За лучшую операторскую работу” и специального диплома жюри “За успешный коммерческий проект”. С другой стороны, ее “каннибализм в особо крупных размерах” стал предметом разбирательства только-только созданного Общественного совета по нравственности в кино и на телевидении, за “чрезмерный показ насилия”. “Новую землю” подвергли обструкции видные представители Русской православной церкви. Это “мужское” кино: единственную женскую роль (крупного чиновника Мирового Правительства), и ту эпизодическую, но запоминающуюся, сыграла Ингеборга Дапкунайте. В 2013 году было принято решение в качестве эксперимента отправить большую группу особо опасных преступников, получивших пожизненный срок, на необитаемый остров: пусть, мол, как хотят, выживают. В этой группе оказался Иван Жилин (Константин Лавроненко), преступник поневоле, мститель за свою погубленную семью. Зэки устанавливают свои жуткие порядки по принципу “выживает сильнейший”, и лишь Жилин пытается спасти не только тело, но и душу… Режиссерский дебют Гая Ричи “Карты, деньги, два ствола” произвел настоящий фурор в кинематографическом мире, и все ждали от молодого и очень талантливого режиссера новых открытий. И он оправдал ожидания: новая его лента, криминальная комедия “Большой куш” (“Первый канал”, 4 февраля, 0.30. Великобритания – США, 2000), – совсем другая по стилистике – оказалась по-хорошему хулиганской, озорной, потрясающе динамичной и насыщенной колоритными персонажами. Получился, как метко выразился один критик, своего рода Тарантино, поставленный на ускоренную перемотку. Сюжет картины довольно запутан и состоит из двух пересекающихся историй о похищенном гигантском бриллианте (сама сцена похищения просто не может не вызвать восторга, настолько свежо и мастерски она снята) и подпольных боксерских боях. Лондонский гангстер (Бениссимо Дель Торо) привозит краденый алмаз из Антверпена в Англию, чтобы затем переправить его в Америку своему боссу. Вокруг него и его груза развертывается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна – троих незадачливых грабителей, хитрого боксера Микки Один Удар, русского гангстера, угрюмого громилы по прозвищу Борис-Бритва, грозного мафиози Кирпича... Каждый из них норовит в одиночку сорвать большой куш. Культовой фигурой Пол Томас Андерсон стал после “Магнолии” (1999), но уже в предыдущей своей картине “Ночи в стиле буги” (ТВ3, 5 февраля, 23.45. США, 1997), удостоенной номинаций на “Оскара” за лучшую мужскую роль второго плана (Берт Рейнолдс), лучшую женскую роль второго плана (Джулианна Мур) и лучший оригинальный сценарий, он заявил о себе как о зрелом мастере. Речь в ней идет о людях, занятых в сфере производства порнографических фильмов. Все началось с того, что однажды в 1977 году известный режиссер порнофильмов Джек Хорнер (Рейнолдс) встретил в ночном клубе юного официанта Эдди Адамса (Марк Уолберг) и увидел в нем огромный потенциал. Интуиция не подвела Хорнера: на пробных съемках с опытной порнозвездой Эмбер (Мур) Эдди отлично себя зарекомендовал, и начались его раскрутка в качестве порнозвезды и триумфальное шествие по стране фильмов с его участием. Влюбленная в него Эмбер сама способствовала началу падения этой удивительной карьеры. И случилось это, когда она, шутя, угостила его наркотиками… В 1997 году много шуму наделал фильм “Забавные игры” мало кому известного австрийского режиссера, в одночасье ставшего мировой знаменитостью. Привычная ко всему каннская публика была шокирована длившимися, казалось бы, бесконечно изощренными психологическими и физическими издевательствами, которым подвергла семью добропорядочных и состоятельных горожан парочка маниакальных подонков. Фильм стал культовым, его посмотрели везде, но только не в Америке – там, как известно, не принято смотреть кино дублированное или с субтитрами. И вот спустя 10 лет сам Ханеке за 15 миллионов долларов специально для Америки сделал ремейк своей любимой картины с голливудскими звездами. Во вторых “Забавных играх” (СТС, 3 февраля, 1.00. Великобритания – США – Франция – Австрия, 2007) Наоми Уоттс и Тим Рот играют супругов, которые вместе с 12-летним сыном (Девон Герхарт) приехали на свою роскошную виллу, расположенную на берегу живописного озера, чтобы отдохнуть. К ним вскоре заявились двое вежливых юношей (Майкл Питт и Брэйди Корбет), которых они накануне видели у соседей, проезжая мимо, и обратились с невинной просьбой… Собственно, это даже не ремейк, а копия, поскольку скопированными оказались не только сюжетные линии и ситуации, но и многие кадры и мизансцены. Копия, увы, получилась бледной и… глянцевой. Исчезли настоящий драматизм и саспенс, чем поражал оригинал, исчез подтекст, исчезло, по большому счету, и содержание. Замечательные (по другим ролям) актеры старательно, но равнодушно изображают страдания, и зрителям остается, жуя попкорн, изображать сопереживание. Также в рубрике:
|