Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 25 (7785) 21 - 27 июля 2011г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Под занавесВЕРА БАБИЧЕВА: Гипс не на ту рукуЗаписала Татьяна ПЕТРЕНКО Заслуженная артистка Армянской ССР, актриса Театра на Малой Бронной, режиссер-педагог РАТИ Вера БАБИЧЕВВА родом из Ленинграда. После окончания ЛГИТМИКа весь курс уехал работать в Волгоградский драмтеатр, в котором первой ее ролью стала Констанция Бонасье в мюзикле “Три мушкетера”. Через год в Волгоград на гастроли приехал Ереванский драматический театр. Посмотрев спектакли с участием молодых ленинградцев, они пригласили Веру Бабичеву и нескольких ее сокурсников в Ереван. Здесь она проработала девять лет и сыграла главные роли в спектаклях “Леди Макбет”, “Генрих IV”, “Татуированная роза”, “Маскарад”. Когда труппа была на гастролях в Москве, Веру Бабичеву пригласили сразу несколько театров. Она выбрала Театр имени Вл. Маяковского, который давал возможность прописки и жилья. Конечно, здесь Бабичева уже не играла главные роли, но ее работы были заметны. Стела в “Трамвае “Желание”, Федра в “Валенсианских безумцах”, Принцесса в “Шутке мецената”, четырежды мать в спектаклях: “Она в отсутствие любви и смерти”, “Блондинка”, “Сюжет Питера Брейля”, “Ящерица” и судьбоносная для нее роль фрау Альбинг в “Привидениях” Ибсена, где Освальда сыграл Сергей Голомазов. Доигрались, и вот уже двадцать лет счастливы в браке. Она играла в его постановках в Риге, в Театре Армена Джигарханяна, в Театре Гоголя. Когда Сергей Голомазов возглавил Театр на Малой Бронной, Вера Бабичева стала актрисой этого театра. Сегодня актриса выступает в качестве рассказчицы театральных баек. Это моя дочь! Моя мама ходила на все мои спектакли в Ереванском драматическом театре. Садилась в третьем ряду и после спектакля, приходя за кулисы, сообщала всем: “Верочка играла лучше всех”. Потом добавляла: зрители в зале говорили ей, что тоже так считают. Узнав, что зрители делятся с ней своими впечатлениями, поскольку она всем говорит, что я ее дочь, я взяла с нее слово, что она не будет никому рассказывать о нашем родстве. Идет спектакль “Комната” Брагинского. Мама хохочет на весь театр. Потом она приходит за кулисы: “Доченька, сзади меня сидели люди и говорили мне, что ты замечательно играла”. Я ее спрашиваю: “А почему они тебе говорили, ты что сказала, что я твоя дочь?” Она замахала руками: “Ничего я им не говорила. Я услышала, как они восторгаются твоей игрой, повернулась и спросила: “Вам нравится эта артистка?” Они говорят: “Да”. Тогда я сказала: “Так это моя дочь!” Возьмите чай! В спектакле декорации были установлены так, что слева была дверь, справа – большое окно. На сцене героиня ждет героя, а его нет. Она начинает тянуть время, делая вид, что гость уже в прихожей, которая не видна зрителям, говорит: “Вы снимите пальто, шляпу, поставьте зонтик!” Партнера нет. Она продолжает: “Проходите, проходите!” В это время позади нее открывается окно, в него осторожно влезает артист. Он пропустил свой выход, прибежал на сцену, но, сообразив, что до двери добраться не успеет, решил воспользоваться окном. Она, не видя его, смотрит на дверь: “Возьмите у горничной чай!” Стоя у нее за спиной, он сказал: “Я уже взял!”, и она упала в обморок. Письмо В спектакле “Маскарад” я играла Нину. В сцене, где Звездич передает Арбенину письмо баронессы Штраль, молодой актер Алексей Булатов, исполнитель роли Звездича, забыл взять письмо. Геннадий Михайлович Коротков, который играет Арбенина, понимает, что спасти положение он сможет, если придумает текст в стихах, чтобы не подвести Лермонтова. Не сбиваясь со стихотворного ритма, он произносит: “Ну где письмо? Ты потерял его, мерзавец? Пойди найди и принеси сюда!” Звездич метнулся за кулисы, схватил письмо и вручил его Арбенину. Спектакль был спасен. Я уже видела В Ереванском театре помощником режиссера работала Нина Валерьяновна. Дама весьма экстравагантная, она была женой работника НКВД. Жила безбедно, но, когда мужа расстреляли, она, распродав все, что только можно было, устроилась работать в театр. Ей объяснили, что она должна собирать артистов на репетицию и присутствовать на ней. В первый день она позвала артистов, пришла сама, просидела всю репетицию. На следующий день ее нет. Ей позвонили домой: “Нина Валерьяновна, а почему вы не в театре?” Она удивилась: “Зачем? Я уже видела этот спектакль”. Книксен Режиссера Андрея Гончарова боялись все, и я не была исключением. Иду по коридору Театра имени Вл.Маяковского и, видя, что навстречу мне движется Андрей Александрович, ныряю в первую попавшуюся дверь. По тому, с каким удивлением посмотрел на меня мужчина, моющий там под краном руки, я поняла, что это мужской туалет. Я повернулась к выходу, но тут дверь распахнулась, и на пороге возник Гончаров. От ужаса я пролепетала: “Здравствуйте, Андрей Александрович!”, сделала книксен и прошмыгнула мимо него в коридор. Не знаю, что он подумал обо мне, но я долго не решалась показаться ему на глаза. Коварный батон В спектакле “Флигель” в Театре имени Вл.Маяковского я играла девушку Люсю, а Татьяна Михайловна Карпова – бывшую натурщицу. Там была сцена, когда я прихожу к ней с батоном в руке, откусываю его и начинаю говорить. Однажды выхожу на сцену, откусываю батон, а крошка попадает мне в дыхательное горло. Я начинаю задыхаться. Карпова не по тексту, спрашивает: “Что с тобой?” У меня текут слезы, грим. Поняв в чем дело, она подходит ко мне сзади, начинает хлопать меня по спине. Я кашляю, и, наконец, крошка вылетает у меня изо рта. Видя, что я пришла в себя, Татьяна Михайловна, опять же не по тексту, интересуется: “Что ты мне хотела сказать?” После спектакля меня стали хвалить: “Какая находка, как здорово сыграно”. Я там чуть не померла, а они – находка! Не тот! У нас в театре работали два брата, артисты Ильины, Александр и Владимир. На одной репетиции Гончаров вдруг начинает кричать: “Позовите его!” Все переполошились: “Кого?” Гончаров не унимается: “Позовите его, ну этого толстого!” Все решили, что речь идет о Саше Ильине, который жил через дорогу от театра, и, хотя он в этом спектакле не был занят, за ним побежали. Саша появляется на сцене, а Гончаров опять кричит: “Нет, это не Ильин!” Только тут все поняли, что он имел в виду Владимира Ильина. Платонова жалко! Я преподаю на курсе Сергея Голомазова. С нашим первым набором он поставил спектакль “Безотцовщина” по “Пьесе без названия” Чехова. Он был постановщиком. Я – режиссер-педагог. Один из последних спектаклей Даниил Страхов не мог играть, и роль Платонова сыграл сам Голомазов. На спектакле был Владимир Андреев. Сергей играл так, что к финалу я расплакалась. Стою и реву. Подходит ко мне Владимир Алексеевич: “Что ты плачешь?” Я говорю: “Платонова жалко!” Андреев открывает программку, читает: “Бабичева – режиссер-педагог”, смотрит на меня и спрашивает: “А ты что, сюжета не знала?” Число В спектакле “Три высокие женщины” героиня Евгении Симоновой обращается к моей героине с вопросом: “Какое сегодня число?” Я, играющая роль сиделки, называю сегодняшнее число – мы с самого начала договорились, что будет называться то число, когда играется спектакль. На очередном спектакле Женя спрашивает, а я не могу вспомнить не только число, но и месяц, и год. Белый лист. Я растерялась, хотя могла назвать любую цифру. Переадресую вопрос героине Зои Кайдановской, а она отмахивается: “Откуда я знаю!” Симонова снова задает вопрос. Мы бы долго не могли из этого выпутаться, если бы зритель из зала не назвал это злополучное число. Мигрирующий гипс Я человек-авария. Я ломала позвоночник, рвала мышцу на ноге. В этом сезоне умудрилась сломать правую руку, потом левую, порвать связки на правом колене, потом на левой ступне, но я не пропустила ни одного спектакля, играла через боль, в гипсе. Весь декабрь и половину января в Театре на Малой Бронной играла с гипсом на правой руке. В промежутке между спектаклями мне его сняли, но этого в театре никто не видел, потому что в эти дни я в театр не приходила. К очередному выходу я сломала левую руку и пришла с гипсом на левой руке. Играем спектакль. Я сижу на сцене и вижу: в проходе стоят наши билетерши, тихо о чем-то говорят и очень выразительно на меня смотрят. После спектакля они ко мне подбежали: “Вера Ивановна, вы надели гипс не на ту руку!” Также в рубрике:
|