СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ
Еще не столь давно, всего лишь десятилетие-два назад, не говоря уже о более ранних этапах советско-российской сценической истории, строить театральный репертуар на современном материале было делом чести. Помимо попыток, подчас вполне искренних и профессиональных, зафиксировать и осмыслить реалии текущей жизни, немаловажны были и внешние приметы успеха. По крайней мере, престижные театральные премии, от локальных до Государственной, как правило, находили своих лауреатов именно в этом сценическом аспекте. Последний всплеск современной драматургии, весомо прозвучавшей с театральных подмостков, пришелся на вторую половину 80-х. После чего наступил полный штиль, сопровождаемый заметным взаимным охлаждением пьесы и сцены. У молодых драматургов и режиссеров имеются собственные, подчас противоположные точки зрения на причины подобных конфликтов. С некоторыми из них мы решили познакомить сегодня наших читателей.