Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 7 (7314) 14 - 20 февраля 2002г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Снимается киноФилипп Панов - выбор Киры МуратовойИ так попадают на съемочную площадку Светлана ХОХРЯКОВА
В Отечестве нашем делается кинопродукт, что уже само по себе настраивает на оптимистический лад. Снимают же! Совсем недавно живые классики годами лелеяли замысел, а результат и обсуждать было как-то неловко: сколько сил! Кинематографический дебют оценивался исключительно положительно: спасибо, что вы у нас есть! Иное дело - ситуация последних двух-трех сезонов, когда фильмов становится все больше и больше, ветераны снимают не последние, но новые фильмы, а вчерашние дебютанты вынуждены делом оправдывать щедрые похвалы своим первым робким опытам. Зажигаются новые звезды, осваиваются новые экранные ниши, жанры и стили. Разобраться в этом кинопотоке стало много сложнее. Но со сценарными и идейными кризисами уже начали бороться, чему свидетельство - материалы о новых фильмах. Идеи свежие, а то и рисковые, амбиции здравые, лица новые. Куда вывернет?
На Филиппа Панова сразу же обратили внимание, как только появился фильм Киры Муратовой "Второстепенные люди", хотя фамилии актера тогда никто не запомнил. Его герой - переросток Миша из дурдома, которого героиня фильма встречает при весьма странных обстоятельствах. Миша помогает транспортировать труп одного одесского господина, спрятанный в дорожную сумку. Так и скитаются эти двое: парень из сумасшедшего дома, блаженный, и женщина - взвинченная, красивая, - с опасным грузом по городу в надежде куда-нибудь его пристроить. Сам Филипп Панов оказался человеком не менее занимательным, чем его герой. Ему, только что исполнилось 22 года, и к моменту знакомства с Кирой Муратовой (было ему 19) он не имел ни малейшего представления о том, кто она такая. В ожидании деловой встречи с режиссером он думал и гадал, какая же она, эта женщина. Наверняка высокая, длинноногая блондинка. Наконец встретились. Увидел Филипп перед собой даму отнюдь не высокую, в очках, которая поразила воображение потенциального артиста тем, что внимательно его разглядывала, словно вещь. Поднималась на цыпочки, поскольку Филипп высокого роста, приближала лицо к его лицу на недопустимое расстояние. Изучала каждую клеточку. Филипп краснел, бледнел, зеленел. Муратова спросила, хочет ли он сниматься в кино, и, получив утвердительный ответ, вручила сценарий. Кира Муратова: "Мы подобрали актеров, и наступил большой денежный перерыв. Денежный в том смысле, что денег на съемку фильма как раз и не было. Но Филиппу все время хотелось со мной общаться, приходить ко мне в гости. А я этого не желала. Вспомнила почему-то о том, как жокей подходит к лошади перед скачкой: лошадь трепещет, встреча такая тяжелая и может дать плохой результат. Филипп обижался, что я избегаю общения с ним. Чего боялась? А вдруг свойство, которое я угадала в нем с первого нашего знакомства, куда-то исчезнет. Уйдут робость движений, краска неги и стыда. Старалась отрепетировать со всеми остальными актерами, а уж только потом подключала к работе Филиппа. Потом поняла, что могла бы всего этого не делать, потому что Филипп оказался гораздо сильнее, чем я могла предположить. Это не просто типаж, который робеет перед режиссером и потому так замечательно себя ведет в кадре. Филипп сознательно владеет своим дарованием". Филипп Панов: "Я - одессит. К кино прежде не имел никакого отношения. Учебой не занимался, так как считал ее в том виде, в каком она у нас существует, не то чтобы глупостью, но моральной травмой для молодого человека. Лучше уж я изучу профессию на деле, потрачу на это пять лет, а потом пойду в институт. Работаю моделью на арт-показах, участвую в перформансах, состою на службе в модельном агентстве. Есть у нас и свой продюсерский центр "Геликон", в котором я - координатор и представитель кастинговой службы Международного фестиваля моды "Времена года". С детства мечтал стать модельером. Мне не нравится традиционный пошив. Люблю авангард. Нельзя сказать, что все мы - нормальные люди. У каждого из нас есть свои безумства. Люблю безбашенность в людях. Мне нравятся вечеринки, на которых у людей "срывает башню". То же самое - и в одежде. С художником Евгением Голубенко - мужем Киры Георгиевны, хочу сделать выставку. Есть у меня кое-какие работы. Расскажу об одной. На стену, обшитую разнофактурной тканью, помещается доска. К ней прикрепляется электророзетка. Берется рыба из сервиза. Помните, были когда-то рыбы-стопочки и графины в виде рыб? В рот этой большой рыбе вставляется штекер, и она подключается в сеть. Рыба попала в сеть - получается каламбур. И в то же время она словно бы причастна к Интернету - к другой Сети. Если выставка состоится, то вырученные от нее деньги отдадим таким людям, как мой Миша, в дурдом или приют. Работа в модельном агентстве занимает много времени, а денег приносит мало. Следить за собой - это тоже большой расход. Моя мама работает в престижной фирме, но я не хочу сидеть у нее на шее, хочу зарабатывать сам. Оттого и начал заниматься рекламой, менеджментом. Наш продюсерский центр возглавляет продюсер Киры Муратовой Александр Боковиков. Поэтому и произошла наша с ней встреча". После выхода "Второстепенных людей" Филиппу предложили поучиться в театральном вузе. Но он считает, что актерская профессия не имеет под собой серьезной материальной базы: сегодня тебя позвали в тот или иной проект, завтра - нет, а послезавтра и вовсе забыли. Жить с таким грузом и страдать от отсутствия ролей? Недавно Филипп сыграл небольшую роль в фильме Александра Павловского "Атлантида" на Одесской киностудии. Поработал не только актером, но и администратором. Совмещать два этих занятия тяжело ("Приходишь на съемочную площадку, настроился на высокое, а тебе надо железо на декорации доставать"). Как-то направили Филиппа к Кире Муратовой за какими-то бумагами. Кира Георгиевна угостила чаем, конфетами, а потом вручила сценарий: "Там есть роль. Я специально для вас ее придумала. Почитайте, посмотрите, на кого вы больше всего похожи". Филипп с первых строк узнал себя в одном из героев, как только прочитал, что за столом сидели отец, мать и сын их - студент Петр: сутулый, в очках, высокий и худой. Муратова уже заканчивает съемки своего нового черно-белого фильма "Чеховские мотивы" по собственному сценарию и по чеховским рассказам. Филипп Панов: "Наша история о семье, живущей на хуторе, о внутрисемейных отношениях. Я играю студента. Он учится в городе. Мать волнуется за сына: ходит в рванье, брюк у него нет. А отец - скряга. Вот сын и уходит из дома. На дороге его подбирает новый русский на джипе. Все по Чехову, его рассказу "Трудные люди" - слова, диалог, настроение, но с добавлением калькулятора, электрического чайника. Смешение стилей, стилизация, но не буквальный перенос событий в наше время. Во второй истории (а их две в одном фильме) дама отравилась на свадьбе. В роли жениха хотели видеть Сергея Маковецкого. Но по каким-то причинам он не стал сниматься, и теперь эту роль сыграет Жан Даниэль, постоянный актер Киры Муратовой. Невеста - Наталья Бузько. Участвуют также Нина Русланова и Ольга Конская. Моя мама очень хотела сниматься у Муратовой. Ее пробовали на роль санитарки во "Второстепенных людях", после чего санитарка превратилась в санитара. В "Чеховских мотивах" маму взяли на роль мамы моего героя. Кире Георгиевне были интересны наши человеческие и семейные отношения. У нас было много репетиций. До начала съемок я уже знал всю свою роль, знал, что буду делать на площадке. Кира Георгиевна не говорит: "Сделайте точно так, как я вам объясняю". Говорит иначе: "Сделайте так, как вы можете". Она безо всяких инструментов и надрезов достает из актера естественность, ведь люди перед камерой зажимаются. Я не играю роль. Не умею этого делать. Я не актер до сих пор, хотя это уже третья моя картина, и надеюсь, что на этом все не закончится. Просто проживаю роль, как если бы это был не персонаж, а я сам. Кира Муратова говорит, что искусство актера состоит в умении несколько раз повторить одно и то же состояние. Я иногда записываю то, что она говорит, ее советы. Они дельные и очень помогают, когда ты уже не знаешь, что делать. Она умная, такая умная, что просто страшно. На съемках "Второстепенных людей" спрашивала нас: "Это же смешно. Вы что, не понимаете?" Я не понимал. Многое казалось совершенно несмешным и даже глупым - допустим, бредни того же Миши. А когда смотрел фильм, все это действительно выглядело весело. Муратова - гениальный человек. Радостно то, что свое окружение она сама тоже считает гениальным. Актеры для нее - святое". Тяжело ли жить сегодня в Одессе и действительно ли этот город таков, как в фильмах Муратовой, - об этом я спросила Филиппа Панова. Он ответил: "Жить тяжело. Работы нет. Город живет курортным сезоном. В Одессе люди говорят так же, как в фильмах Киры Муратовой, и все же Одесса реальная - несколько иная, она не похожа на экранную. Расскажу два анекдота, характеризующих наш город. Встречаются две женщины. Одна у другой спрашивает: "Почему ты не поинтересуешься, как у меня дела?" - "Как у тебя дела, Сарочка?" - "Ой, Раечка, даже не спрашивай". И второй. Сидит женщина дома, причитает: "Надоела эта жизнь, эта коммуналка, эти дети, прыгающие на голове. Оставьте все меня в покое, хочу побыть одна". А через минуту - "Пойду-ка я на базар". Вот такие у нас люди. Прикольные. Приезжайте в Одессу. Также в рубрике:
|