Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 7 (7314) 14 - 20 февраля 2002г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1№2№3
№4№5№6
№7№8№9
№10№11№12
№13№14№15
№16№17№18
№19№20№21
№22№23№24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

Музыка

Самый триумфальный триумф

Звезды джаза в Москве

Анна ВЕТХОВА
Фото ИТАР-ТАСС


Э.Джонс

Отмечая 10-летие учреждения знаменитой премии, благотворительный фонд "Триумф" постарался поразить воображение публики. "Триумфальные" фестивали всегда славились своим разнообразием, но нынешний, юбилейный, явно превзошел все предыдущие. Сегодня мы рассказываем о его заключительной части. Она сплошь музыкальная, но адресована людям с самыми различными жанровыми ориентациями: тут вам и джаз, и поп, и классика - и все исключительно звездное.

Масштабным пятичасовым концертом в ГЦКЗ "Россия" открылась в Москве серия вечеров под общим названием "Триумф джаза". Пожалуй, эта акция стала одним из самых ярких событий фестиваля в честь 10-летия премии "Триумф", и, безусловно, одним из самых значительных джазовых событий в нашей стране (концерты продолжились тремя эксклюзивными вечерами в "Ле Клубе"). По статусу концерт в "России" сравним разве что с проектами самых престижных джаз-фестивалей. Это, в частности, подтвердил мировой авторитет джазовой критики, господин Айра Гитлер, который специально прилетел на "Триумф джаза" и даже выступил с небольшим обращением к публике, из которого следовало, что подобную россыпь звезд можно обнаружить только на самых-самых мировых джаз-проектах, но услышать их всех "в один прием" абсолютно нереально: для этого понадобится посетить как минимум три концерта.

Д.Ловано, Ди Ди Бриджуотер, К.Махогэни и Р.Брэккер

Итак, к нам приехали те, кого рады слышать все джазмены мира. Это Тутс Тилеманс - единственный и неповторимый 80-летний аксакал, сделавший губную гармошку джазовым инструментом. Для него не проблема, что играть - песни Леграна или композиции в стиле фьюжн, и гармошка равно прелестно звучит как в сопровождении пианиста и клавишника, его нынешнего постоянного партнера Кенни Вернера, так и под свингующий Биг бэнд. Еще один дуэт составили самый знаменитый вибрафонист мира Гэри Бертон и пианист Макото Озоне, оказавшиеся на этом празднике свинга, пожалуй, самым классичным ансамблем. Приехал к нам легендарный барабанщик Элвин Джонс, давно разменявший восьмой десяток, но не утративший своего непомерного азарта. Маэстро прибыл со своим проектом "Elvin Jones Jazz Machin", который создал в 90-м году. С тех пор в нем переиграли многие гениальные музыканты. Нынешний состав, включающий, помимо Джонса, уникального тромбониста, представителя знаменитой джазовой династии Дельфио Марсалиса (звучание его тромбона столь совершенно, что сравнимо по тембру и манере звукоизвлечения с какой-то мифической баритонально окрашенной трубой), пианиста Карлоса Маккини, уже приезжавшего к нам в составе Кенни Гаррета (равно владеющего любыми джазовыми стилями, что ярко проявилось на джем-сейшне), басиста Джерольда Кенона (таким плотным, густым и ярким на всех участках регистра звуком не обладает, по-моему, никто из басистов) и саксофониста Пата Лабарберу (по манере очень схожего с Колтрейном, но играющего чуть мягче, с меньшей агрессией), помимо выступления в джазовом гала, можно было услышать на специальном вечере в "Ле Клубе". Элвин Джонс, осуществивший в первой половине 60-х легендарный прорыв в ладовый джаз вместе с великим Джоном Колтрейном, и сегодня верен музыке своей молодости. Музыканты играют в стиле, микширующем пост-боп, мейнстрим и кул-джаз.

Другой легендарный барабанщик, зачастивший к нам в последнее время Билли Кобэм, с именем которого также связана целая музыкальная эпоха - джаз-рок и фьюжн, кажется, чувствует себя в Москве, как на родине. С каждым приездом он все более и более раскрывается перед публикой, а на вечере в "Ле Клубе" великий "шаман" настолько вошел в раж, что... погас свет. Конечно, подобная неполадка есть проблема техническая, но думаю, здесь не обошлось и без мистики: зал не выдержал энергетики такого количества джазменов. Нам удалось вновь послушать изумительного трубача Рэнди Брэккера, наслаждаясь его умопомрачительно длинными фразами-легатиссимо и удивительно мягким звуком, сходным с тембром флюгель-горна. Дуэт Брэккера с саксофонистом "номер один" Джо Ловано - песнь песней: оба необычайно лиричны и проникновенны в балладах и бешено темпераментны в мейнстримовских вещах и особенно в фанки-фьюжн композициях, сочиненных Кобэмом.

Удалось наконец-то за долгое время услышать истинный джазовый вокал высшей пробы в исполнении Кевина Махогэни и Ди Ди Бриджуотер, соперничавших с инструменталистами в импровизациях и выдававших такие скэты, что даже звездные "дудки" отходили на второй план. Ну и наконец, нельзя не сказать о нашем вкладе в эту феерическую джазовую россыпь - об Игоре Бутмане, который вел, вел и довел свой Биг бэнд до великолепной формы, в чем, безусловно, и заслуга аранжировщика Виталия Долгова, расписавшего целую кипу разностильных композиций для оркестра специально к "триумфовским вечерам", - отменная работа. Сам же Бутман выдавал такие соло, что, кажется, завидовали и Брэккер, и Ловано. Феерический музыкант! И гениальный организатор, благодаря которому "советский джаз" наконец-то стал "полным джазом".

Также в рубрике:

МУЗЫКА

© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;