Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 12 (7420) 25 - 31 марта 2004г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ПалитраПранаследство сакральных культурЭкология на ЦДХ-2004 Елена ТИТАРЕНКО
В Центральном доме художника на Крымском Валу в седьмой раз открылся Московский международный художественный салон "ЦДХ-2004. Экология". Организатором салона, ставшего неотъемлемой частью арт-действительности современной Москвы, выступает Международная конфедерация союзов художников. Главную свою задачу в этот раз она сформулировала так: "Показать масштабность и актуальность проблемы экологии через призму современного искусства". Взявшая старт в 1998 году, ежегодная выставка-ярмарка современного искусства стран СНГ и Балтии позиционирует себя как "единственный в России художественный проект, ориентированный на развитие межгосударственных и международных культурных связей между национальными союзами художников стран СНГ, Балтии и другими российскими и зарубежными творческими организациями". Такая структура уникальна, ни одна из крупных арт-ярмарок Москвы повторить ее не в состоянии, считает заместитель директора Третьяковской галереи, член-корреспондент Российской академии художеств Александр Морозов. Правда, "далеко не все соответствует идеальным критериям", зато публике щедро предоставляется "возможность сравнивать и размышлять".
Среди моря живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна и фотографии (всего в экспозицию вошло более 3000 работ, представленных художественными союзами стран СНГ и Балтии, СХ Москвы, Петербурга, Киева) сориентироваться нелегко. Однако "самое-самое", то, что является наиболее интересным и эстетически значимым, по сложившейся традиции вынесено в зону некоммерческих спецпроектов. Прежде всего это работы действительного члена Российской академии художеств Аделаиды Пологовой, отмечающей свое 80-летие. Миссию представления этого выдающегося скульптора взяли на себя Третьяковская галерея и Музей стекла, а проект назван так же, как композиция, занимающая центральное место в Третьяковке: "Иди и след мой сохрани". Кстати, на рубеже 1990-х эта скульптура Аделаиды Пологовой - современная версия Мадонны - в экспозиции ГТГ сменила ни много ни мало огромную статую Ленина. Поиски пластических решений, созвучных времени, определили стратегию кураторов в процессе подготовки к салону. Так, студия дизайна "Про-образ" и Академия графического дизайна вместе с украинскими коллегами показывают художественный проект "4-й Блок", отсылающий зрителя к теме Чернобыля. Ассоциация искусствоведов предложила обсудить "Пранаследство сакральных культур" на примере размышлений о Дагестане в творчестве Аладина Гарунова. Ему вторит еще один художник юга России - Андрей Колкутин ("Чистота"). Красноярский музейный комплекс "делегировал" в столицу Александра Клюева ("Речь о жизни"). Об Италии поведает "Нежная серьезность" Ирены Марии Маркеджани - выпускницы знаменитой академии Брера в Милане. Действительный член РАХ Альбина Акритас тоже избрала лирическую тему: "Чувства, обретающие плоть". На нынешнем салоне равные права с живописью и скульптурой отвоевали фотоснимки: петербургский Государственный центр фотографии в проекте "Мой дед" говорит об истории, журнал "Декоративное искусство" в экспозиции "Дыхание Антарктиды" - о географии. Впрочем, во всем этом слышен экологический акцент: главная тема "ЦДХ-2004" трактована в самом широком смысле. Также в рубрике:
|