Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 38 (7497) 29 сентября - 5 октября 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеИтальянские мотивыНФОР под управлением Владимира Спивакова открыл новый концертный сезон в ММДМ МУЗЫКАЕвгения КРИВИЦКАЯ
Накануне на пресс-конференции были озвучены планы коллектива, которые весьма впечатляют. Вниманию знатоков и любителей предложена серия интереснейших абонементов, в том числе такие "лакомства", как "Лист и Сен-Санс. Два великих романтика", "Музыка "Русских сезонов" Сергея Дягилева", "Великие кантаты и оратории. Антология жанра"... В ноябре состоится Третий Московский музыкальный фестиваль "Владимир Спиваков приглашает...", кульминацией которого станет исполнение "Жанны д'Арк на костре" Онеггера с Фанни Ардан в роли чтеца. НФОР и В.Спиваков продолжат в этом сезоне знакомить московскую публику с крупными зарубежными дирижерами и солистами, не всегда известными в России, но занимающими ведущие позиции в музыкальном мире. Именно с такого сюрприза начался данный концерт - открытие сезона, где в первом отделении выступила 25-летняя американская скрипачка Хилари Хан. Она исполнила Первый концерт Паганини, малоинтересный в музыкальном отношении (особенно с точки зрения оркестровой партии), но открывающий перед солистом великолепные возможности продемонстрировать техническую оснащенность. Игру Хилари Хан выделяют исключительная чистота интонации, невероятная беглость и потрясающая ровность и насыщенность звука во всех позициях, вплоть до самых верхних. Пожалуй, такое стерильное качество мы слышали только на компакт-дисках с изощренным компьютерным монтажом. И вот - живое воплощение виртуоза, как будто сам Паганини ожил спустя два столетия. Можно было бы порассуждать на ее примере о поколении музыкантов XXI века, но все же Хилари Хан, получившая от природы фантастически чуткий слух, очень музыкальная и прошедшая затем замечательную школу, - явление исключительное. Она - ученица Яши Бродского, последнего в прошлом столетии ученика Эжена Изаи. Неудивительно, что Хилари Хан, несмотря на свою молодость (а со сцены она выглядит и вовсе школьницей), является обладательницей премии "Грэмми" за концерты Брамса и Стравинского, эксклюзивной артисткой фирмы "Дойче граммофон" и желанной гостьей во всех крупнейших оркестрах мира. Конечно, хотелось бы ее услышать в каком-нибудь более серьезном репертуаре. Хотя сыгранная на "бис" Сарабанда из ре- минорной партиты Баха показала, что музыкантский потенциал Хилари Хан весьма высок. Так что остается доставать ее записи и ждать новых встреч с этой удивительной артисткой. "Итальянская" симфония Мендельсона, прозвучавшая во втором отделении, порадовала во всех отношениях. Оркестр, ведомый В.Спиваковым, великолепно передал оптимистический настрой крайних частей, искрометных, как брызги шампанского, задумчивую кантилену второй части и обаятельную танцевальность лендлера. Идеальной вышла и инструментальная сторона исполнения, столь же качественная, как у только что отыгравшей звездной солистки, но более согретая живой эмоцией. Думается, окончательно утвердилась духовая группа: во всяком случае, знаменитый и довольно коварный эпизод, имитирующий переклички охотничьих рогов в третьей части, вышел чисто и не без шика. Кстати, хотелось бы отметить перемену к лучшему и в самой акустике Светлановского зала: теперь ясно различается тембровая краска инструментов, их звучание гораздо лучше наполняет пространство и не гаснет сразу на сцене. Так что появляется возможность достаточно адекватно оценить художественный результат работы музыкантов. В целом увертюра к новому сезону Дома музыки и Национального филармонического оркестра вышла, как и задумывалось, праздничной и нарядной, и публика получила массу позитивных эмоций, что по нынешним временам, отмеченным постоянными катаклизмами, очень даже хорошо. Также в рубрике:
|