Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 38 (7497) 29 сентября - 5 октября 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Музыка

Старт длиною в год

У столицы будет свой оперный фестиваль

Дмитрий МОРОЗОВ
Фото Эдуарда ЛЕВИНА


Д.Мацуев и Е.Образцова

За последние годы российская столица обзавелась немалым количеством новых фестивалей. Теперь к ним прибавится Московский международный оперный фестиваль (ММОФ), который должен стартовать будущей осенью и проходить ежегодно в течение месяца. А в нынешнем сентябре состоялась его презентация. Что ж, это вполне по-западному, где все готовится заблаговременно. Кому-то факт презентации того, чего пока еще нет, покажется странным. Однако у ММОФ уже имеются не только логотип и инициативная группа, действующая под эгидой официального учредителя фестиваля - Благотворительного фонда поддержки классического искусства "ARTист" (президент фонда Елена Лебедянская до недавнего времени работала в пресс-службе Большого театра), но вполне конкретная программа и даже кое-какой опыт организации соответствующих мероприятий. Первой пробой сил для этой команды стали концертные исполнения оперы Верди "Набукко" с участием двух признанных звезд мировой оперы, прошедшие нынешней весной в Доме музыки. Теперь же в качестве презентации будущего фестиваля столичной публике был предложен камерный цикл "Выдающиеся пианисты - выдающимся вокалистам", открывшийся в БЗК концертом Елены Образцовой и Дениса Мацуева. В связи с этим, правда, возникает вопрос: почему фестиваль, позиционируемый как именно оперный, подобного которому в Москве еще не было, презентует себя программой, собственно к опере имеющей косвенное отношение? Ведь в концерте Образцовой и Мацуева оперные фрагменты занимали менее двадцати процентов.

Впрочем, сам по себе концерт был необычайно хорош. Образцова была в такой форме, в какой ее давно не слышали. Возможно, Елену Васильевну так вдохновил Мацуев, в любви к которому она публично объяснялась на пресс-конференции и который проявил себя неожиданно тонким ансамблистом, чутким партнером великой певицы. Самовыражаясь во вступлениях и отыгрышах, пианист неизменно тушевался, едва начинала петь Образцова, скромно отходя на второй план, но вместе с тем отнюдь не превращаясь в простого аккомпаниатора. Прозвучавшие в первом отделении камерные сочинения Франсиса Пуленка и Рейнальдо Ана можно без преувеличения отнести к исполнительским шедеврам, и Мацуев внес в это ощутимый вклад. Но Образцова превосходно спела и оперные арии из "Вертера" и "Кармен", продемонстрировав, в числе прочего, и удивительную свежесть звучания голоса. По-своему хороши были и арии из оперетт Оффенбаха, спетые стильно и с шармом. Да и в джазовых импровизациях присутствовала своя изюминка.

27 сентября цикл "Выдающиеся пианисты - выдающимся вокалистам" продолжают Зураб Соткилава с Юрием Розумом. Оперная составляющая и в их программе не будет доминирующей. Впрочем, уже в декабре обещано концертное исполнение вердиевского "Трубадура" с участием Сальваторе Личитры и Ирины Лунгу, дирижировать которым должен художественный руководитель Людвигсбургского фестиваля Вольфганг Гюнненвайн. А в будущем сентябре фестиваль должен проходить уже в полном формате. Устроители обещают, что каждый год к фестивалю будет готовиться специальная постановка (в 2006 году это должен быть вердиевский "Риголетто" в копродукции с Оперой Пармы) на сцене Государственного Кремлевского дворца. На разных столичных площадках (БЗК, КЗЧ, ММДМ и других) будут даваться концертные исполнения опер, приуроченные к тем или иным памятным датам. Планируются также мастер-классы и выступления отечественных и мировых оперных звезд. В числе своих задач организаторы фестиваля называют возвращение в российское пространство выдающихся отечественных певцов и дирижеров, давно здесь не появлявшихся, создание благоприятных условий для открытия новых талантов, показ в столице лучших оперных спектаклей российских регионов и стран СНГ, равно как и мировых оперных трупп. Фестиваль намерен также заказывать новые оперы современным композиторам. Короче говоря, все, имеющее отношение к оперному искусству, предполагается включить в фестивальную орбиту. А поскольку люди, которые взялись за организацию ММОФ, являются настоящими энтузиастами оперы, есть надежда, что из этого начинания может получиться что-то серьезное. Тем более что, судя по украшавшему афиши концерта-презентации логотипу банка "Российский кредит", привлекать спонсоров они уже научились.

Также в рубрике:

МУЗЫКА

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

ЗАПИСИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;