Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 38 (7497) 29 сентября - 5 октября 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25 №26 №27-28
№29-30 №31  
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

Правила блефа

"Револьвер" Гая Риччи

Оксана ГАВРЮШЕНКО


Кадр из фильма

Его предыдущая картина "Унесенные", безуспешная проба на поле романтической комедии, снятая с законной половиной в главной роли, получила пять "Золотых малин". Риччи любили за другие жанровые изыскания. После гангстерских комедий "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш" бывшего грузчика из Ист-Энда, незнакомого с киношколой, наградили титулом едва ли не главной надежды британского экрана. Страдающий дислексией bad boy на самом деле всегда был успешен в шоу-бизнесе, а женитьба на королеве поп-сцены лишь закрепила реноме любителя черного юмора и клипового монтажа.

В "Револьвере" Риччи пытался вернуться на проторенную дорожку: вновь мир криминала, только уже в сфере игорного бизнеса Лас-Вегаса, снова Джейсон Стэтхем, снявшийся в первых двух громких фильмах, стильность мизансцен, безбашенный юморок, изредка прорывающийся сквозь путаные драматургические конструкции (а сценарий между тем сочинялся целых три года). Вновь мошенничество, здесь уже возведенное в ранг высокоинтеллектуальной игры, на деле оборачивающейся всего лишь обманкой, иллюзией присутствия.

Джейк Грин (Джейсон Стэтхем) - везучий азартный игрок. У него куча денег и даже свой личный бухгалтер - старший брат Билли. Однажды ночью Джейка, Билли и их третьего брата Джо приглашают на частную игру, где Джейк должен проиграть некоему Дороти Мача (Рэй Лиотта) - местному криминальному авторитету и владельцу казино. Его боятся все, поэтому он никогда не проигрывает. Но Джейк не робеет: он выигрывает у босса все, что может, а вдобавок еще и оскорбляет проигравшего. Взбешенный и жаждущий отмщения Дороти "заказывает" Джейка киллеру. На защиту незадачливого игрока становятся братья Ави и Зак, давно ждущие удобного случая наказать зарвавшегося "крестного отца".

Казалось бы, чем еще можно оживить эти позавчерашние декорации. Но режиссеру захотелось поумничать, и потому за два часа экранного времени нам бессчетное количество раз будут явлены титры-цитаты из великих, от Цезаря и Макиавелли (о злейшем враге и о том, что войны нельзя избежать, ее можно только проиграть) до этикета банкира 1775 года рождения (это там, где первое правило бизнеса гласит: защищайте свои инвестиции). Попутно в "Револьвере" много и высокопарно рассуждают о природе обмана как о двигателе прогресса, разумеется, играют в шахматы. Потому что Риччи уверен, что правила этой игры соответствуют правилам мошенничества, а все герои лишь фигуры на шахматной доске. Ладно, принято. Да и на все претенциозные попытки фильма выдать себя за то, чем он не является, можно было бы закрыть глаза, если б не сваленные в бессмысленную кучу находки тех, у кого Риччи черпал вдохновение. Вот сцена с очередными сотыми разборками-пушками, и вдруг анимированные вставки (привет Тарантино), вот раздвоение сознания и таинственный Сэм Голд, нечто вроде коллективной галлюцинации (здравствуйте, "обычные подозреваемые" и "бойцовский клуб", а также уважаемый Дэвид Линч), а вот шикарный Утилизатор, младший брат Чистильщика из "Никиты" Бессона. Последний, кстати, и взялся продюсировать 45-миллионный проект Гая Риччи, когда на "Sony Pictures" решительно потребовали убрать всю мистику и каббалистику. Последнее время этот бренд работает от обратного: связался с Бессоном - забудь о том, как жаждал самовыразиться. Потому что диалоги будут звучать на уровне "разыщи ребят лорда Джона и узнай, где спрятан мой порошок". Смешно было в прошлом веке.

Ничего, если сцены с Мадонной, специально приезжавшей на съемки на остров Мэн, супруг действительно вырезал безжалостной рукой. Риччи вообще отрицает этот факт. "Револьвер" можно посмотреть однажды, порадоваться явлению Утилизатора и забыть как страшный сон озарения Гая Риччи, безуспешно мечтавшего поведать об эволюции пешки, стремящейся выбиться в короли.

Также в рубрике:

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;