Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 38 (7497) 29 сентября - 5 октября 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноПравила блефа"Револьвер" Гая Риччи Оксана ГАВРЮШЕНКО
Его предыдущая картина "Унесенные", безуспешная проба на поле романтической комедии, снятая с законной половиной в главной роли, получила пять "Золотых малин". Риччи любили за другие жанровые изыскания. После гангстерских комедий "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш" бывшего грузчика из Ист-Энда, незнакомого с киношколой, наградили титулом едва ли не главной надежды британского экрана. Страдающий дислексией bad boy на самом деле всегда был успешен в шоу-бизнесе, а женитьба на королеве поп-сцены лишь закрепила реноме любителя черного юмора и клипового монтажа. В "Револьвере" Риччи пытался вернуться на проторенную дорожку: вновь мир криминала, только уже в сфере игорного бизнеса Лас-Вегаса, снова Джейсон Стэтхем, снявшийся в первых двух громких фильмах, стильность мизансцен, безбашенный юморок, изредка прорывающийся сквозь путаные драматургические конструкции (а сценарий между тем сочинялся целых три года). Вновь мошенничество, здесь уже возведенное в ранг высокоинтеллектуальной игры, на деле оборачивающейся всего лишь обманкой, иллюзией присутствия. Джейк Грин (Джейсон Стэтхем) - везучий азартный игрок. У него куча денег и даже свой личный бухгалтер - старший брат Билли. Однажды ночью Джейка, Билли и их третьего брата Джо приглашают на частную игру, где Джейк должен проиграть некоему Дороти Мача (Рэй Лиотта) - местному криминальному авторитету и владельцу казино. Его боятся все, поэтому он никогда не проигрывает. Но Джейк не робеет: он выигрывает у босса все, что может, а вдобавок еще и оскорбляет проигравшего. Взбешенный и жаждущий отмщения Дороти "заказывает" Джейка киллеру. На защиту незадачливого игрока становятся братья Ави и Зак, давно ждущие удобного случая наказать зарвавшегося "крестного отца". Казалось бы, чем еще можно оживить эти позавчерашние декорации. Но режиссеру захотелось поумничать, и потому за два часа экранного времени нам бессчетное количество раз будут явлены титры-цитаты из великих, от Цезаря и Макиавелли (о злейшем враге и о том, что войны нельзя избежать, ее можно только проиграть) до этикета банкира 1775 года рождения (это там, где первое правило бизнеса гласит: защищайте свои инвестиции). Попутно в "Револьвере" много и высокопарно рассуждают о природе обмана как о двигателе прогресса, разумеется, играют в шахматы. Потому что Риччи уверен, что правила этой игры соответствуют правилам мошенничества, а все герои лишь фигуры на шахматной доске. Ладно, принято. Да и на все претенциозные попытки фильма выдать себя за то, чем он не является, можно было бы закрыть глаза, если б не сваленные в бессмысленную кучу находки тех, у кого Риччи черпал вдохновение. Вот сцена с очередными сотыми разборками-пушками, и вдруг анимированные вставки (привет Тарантино), вот раздвоение сознания и таинственный Сэм Голд, нечто вроде коллективной галлюцинации (здравствуйте, "обычные подозреваемые" и "бойцовский клуб", а также уважаемый Дэвид Линч), а вот шикарный Утилизатор, младший брат Чистильщика из "Никиты" Бессона. Последний, кстати, и взялся продюсировать 45-миллионный проект Гая Риччи, когда на "Sony Pictures" решительно потребовали убрать всю мистику и каббалистику. Последнее время этот бренд работает от обратного: связался с Бессоном - забудь о том, как жаждал самовыразиться. Потому что диалоги будут звучать на уровне "разыщи ребят лорда Джона и узнай, где спрятан мой порошок". Смешно было в прошлом веке. Ничего, если сцены с Мадонной, специально приезжавшей на съемки на остров Мэн, супруг действительно вырезал безжалостной рукой. Риччи вообще отрицает этот факт. "Револьвер" можно посмотреть однажды, порадоваться явлению Утилизатора и забыть как страшный сон озарения Гая Риччи, безуспешно мечтавшего поведать об эволюции пешки, стремящейся выбиться в короли. Также в рубрике:
|