Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 42 (7501) 27 октября - 2 ноября 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Первая полосаАссамблея на ЦветномМосковский цирк Никулина: 125 лет без антракта Елена НОВИКОВА
Первым быть, конечно, почетно. Но трудно. И если уж оказался первым, изволь соответствовать всегда и везде. С историей Московского цирка Никулина на Цветном бульваре - первого стационарного (если не считать двух его деревянных предшественников) в столице - связано множество достижений циркового искусства, о которых с полным основанием говорят "впервые..." Например, именно здесь впервые легендарная Ирина Бугримова доказала, что женщина может выйти на арену один на один с десятью львами. Или совсем другая история. Цирк на Цветном первым из собратьев в постсоветской России перешел на рыночные отношения, что, видимо, было посложнее, чем аттракционы с хищниками, которыми цирк издавна славился. И к своему 125-летнему юбилею Цирк на Цветном представил новую грандиозную программу, достойную высокого и ответственного звания "первый". В далеком 1880-м первое в Москве здание цирка было построено на средства купца Данилова для циркового артиста Альберта Саламонского. Говорят, первый рубль, вырученный за билет, будущий директор цирка вставил в рамку и повесил в кассе. Когда цирк принял первых зрителей, там было всего пять рядов кресел, ложи, бельэтаж, вторые места с деревянными ненумерованными лавками и стоячая галерея. Потом здание не раз подстраивалось и достраивалось, а в конце 1980-х было полностью реконструировано, но весь свой долгий век служило только цирку. Менялись пристрастия публики и требования идеологии, но сам дух цирка - озорной и праздничный - не покидал знаменитые стены на Цветном. Поэтому и нынешняя дата посвящена в первую очередь зданию с лошадьми над входом и старинными чугунными фонарями, а юбилейная программа "Ассамблея на Цветном" призвана показать лучшие достижения современных артистов, гордящихся правом выступать на знаменитой сцене. Новое представление перенесло зрителей во времена царей, дворцов, пышных балов и роскошных нарядов. "Ассамблея на Цветном" буквально пронизана монархическими атрибутами: на манеже можно увидеть горностаевые накидки, напудренные парики, слуг, шутов и придворных музыкантов. А правят балом церемониймейстер (Р.Легостаев) и мажордом (В.Шатин). В качестве основной декорации - довольно неожиданная для Москвы огромная перспектива Летнего сада. Под музыку Прокофьева, Шостаковича, Моцарта, Равеля на сцене сменяли друг друга знаменитые цирковые артисты, дипломанты международных конкурсов Парижа и Монте-Карло. Акробаты на подкидных досках совершали сальто на ходулях и проделывали всяческие завораживающие трюки, Евгений Ефремов в компании грациозных испанок исполнил фламенко на проволоке. Но безусловными героями представления стали "наши братья меньшие". Необычный номер показал обладатель специального приза "Мистер Фестиваль" на Международном конкурсе в Москве дрессировщик Вениамин Игумнов. Повинуясь воле "начальства", с десяток послушных попугаев ара катались на роликах, велосипедах, чем повергли в шок даже искушенных зрителей, кидали мячи в баскетбольную корзину, словом, в полной мере приобщались к излюбленным развлечениям "продвинутой" молодежи. Попугаи-то хоть и способные, но, как выяснилось, не без недостатков. Еще до начала представления дрессировщик пошутил, что его подопечных не обошла стороной звездная болезнь - при вспышках фотокамер привыкшие к лучам славы питомцы не отказывают себе в удовольствии покривляться и попозировать. Не уступал им в мастерстве и отряд дрессированных собачек, прыгавших через скакалку и ходивших на голове. И все же двенадцать белых лошадей, танцующих вальс под руководством Сарвата Бегбуди, были вне конкуренции. Вообще, Цирк на Цветном издавна славился танцами на лошадях, джигитовкой. А еще разнообразными клоунскими репризами, пантомимами, изумлявшими зрителей еще в конце XIX века. Да и в конце XX тоже. Недаром у входа в здание установлен памятник великому артисту Юрию Никулину. В Цирке на Цветном почитают традиции, не избегая новаторских идей и творческих экспериментов. О мастерстве и высоком профессионализме артистов говорят бесчисленные награды. Последние из них - пять высших призов, завоеванных в этом году на фестивалях в Париже и Монте-Карло. На днях цирк выразил намерение посетить с гастролями Нальчик, город, еще не оправившийся от недавних трагических событий. Поскольку цирк, как принято считать на Цветном, есть лучшее лекарство от потрясений, боли и страха. Также в рубрике:
|