Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 42 (7501) 27 октября - 2 ноября 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
ТеатрВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: "Сажаю цветы и пою арии"Беседу вела Светлана ПОЛЯКОВА
Профессия Виталия ЕГОРОВА угадывается в самом облике артиста Театра п/у Табакова. Как будто сошедший с портрета эпохи Возрождения (до недавнего времени носивший кудри до плеч), с детства любивший смотреть по телевизору балет и фигурное катание, посещавший все возможные художественные кружки - трудно представить для него другую стезю, кроме актерской. На курс Олега Табакова Егоров поступил, уже имея диплом артиста кукольного театра. А сегодня он - один из самых занятых в Табакерке актеров своего поколения, у него - десятки ведущих ролей.
- В одном из интервью вы сказали, что поступили на курс Олега Табакова потому, что у него был недобор. Как это - у Табакова, и недобор? - В том смысле, что он не смог принять тех, кого хотел. Ряд абитуриентов, в которых он видел интересных актеров, неудачно сдали другие экзамены. Поэтому он устроил "добор". Я тогда служил в рядах Советской Армии и поступил, будучи сержантом. Проучился почти месяц, оставаясь военнослужащим.
- Говорят, в те времена у вас был ярко выраженный украинский акцент. Вам приходилось им пользоваться в профессии? - Я даже играл на украинском языке в сериале "Эшелон", маленькую роль человека из Харькова, который еще и пел. Потому и согласился сниматься: петь люблю, напихал туда и украинские песни, и итальянские арии... Украинский - мой родной язык, до 15 лет я говорил только на нем. И сегодня говорю на нем, когда приезжаю к родителям в Корсунь-Шевченковский.
- А кого мечтал сыграть студент Егоров? - Меня манил романтический герой. Олег Павлович Табаков и Анна Николаевна Петрова (замечательный педагог по сценической речи, которая, кстати, исправляла мой говор) все время выбивали из меня это ложное представление о моем амплуа. У Табакова была практика: два раза в семестр мы сами выбирали отрывок, сами готовили его и показывали. Помню, я подготовил отрывок из какой-то юношеской пьесы Лермонтова - совсем романтические сопли. Табаков был в таком гневе! Только к четвертому курсу я понял, что артисту удобнее и интереснее существовать в характерных ролях. Наверное, впервые это почувствовал, играя Левку в "Бумбараше".
- Такое восприятие своего амплуа объяснялось вашей внешностью, складом характера или представлением о том, что актер по определению должен быть красивым и всем нравиться? - Мне, как актеру, действительно хотелось нравиться. Долгое время моей настольной книгой были "Страдания молодого Вертера". Но романтический театр - это не пик романтизма. Не помню, кто сказал: есть драматическое искусство, но когда страсти зашкаливают, кончается драма и начинается балет, а когда уже не хватает движений, тогда начинается опера. Наверное, это так и есть. Я обожаю оперу.
- Вагнера или итальянцев? - Больше итальянцев - Верди, Беллини, Пуччини... "Тоска", "Норма", "Сила судьбы"... Наверное, такую музыку уже никто не напишет.
- Подпеваете? - Знаю несколько итальянских арий наизусть. Из "Паяцев", "Силы судьбы". А еще подпеваю Пьехе и Кобзону, с удовольствием слушаю Бабаджаняна. Или песни Алеши Дмитриевича - учителя Вертинского, исполнявшего русские и цыганские романсы - меня на него Саша Домогаров "подсадил".
- Когда вас учили актерскому мастерству, говорили об актерской "миссии"? - Это заложено в самом понятии актерской профессии. На сцене нужно играть про любовь, зрителю это всегда интересно. Отношения между людьми - вот суть театра. А по поводу профессии, самое главное, чему научил Табаков, - ремеслу. Последнее мое театральное потрясение - "Так поступают все" в исполнении труппы "Piccolo Teatro di Milano". Знаете, в антракте я просто не узнавал такие усталые перед спектаклем лица зрителей! В этом и есть, наверное, назначение театра.
- Значит, кроме удовольствия играть, вы видите в профессии иной смысл? - Последние лет пять видишь, выходя на поклоны, что в зале стало больше молодых людей. Подходят и говорят: "Я пришел в театр впервые, случайно. Спасибо большое, мы теперь к вам будем ходить!" - а им по 17 - 20 лет. И я понимаю, что в театре есть смысл. Наряду с Децлом и компьютером.
- Вам не хочется сказать в отношении молодого поколения актеров: "Не тот пошел актер" или "Мы в их возрасте..."? - Пришедшие после нас по-другому ощущают себя в этой жизни. Я помню, когда мы студентами приходили во МХАТ играть в массовке, - все, начиная от этих бабусек, божьих одуванчиков, которые сидели при лестнице театральной, давало специфический аромат театра. То же самое в БДТ - когда приезжаешь, понимаешь, что там есть какой-то дух. А для молодых это уже не имеет такого значения, как для нас.
- У вас немалое количество замечательных актерских работ. Но при этом остается впечатление, что их могло быть больше. Вы не нашли своего режиссера или режиссер не нашел вас? - Что касается театра, то у меня были встречи с прекрасными режиссерами - Бутусов, пригласивший меня в "Воскресение. Супер", или Чхеидзе, предложивший мне роль в "Антигоне". Но был период, когда при достаточном количестве ролей в театре меня мучил какой-то зуд: мои ровесники снимаются в кино, а я? Понимал, что чего-то во мне не видят, кроме того, что у меня несколько странная внешность - не героя сегодняшнего дня. Прочитал историю Луи де Фюнеса, который всю жизнь без особого успеха играл на сцене и снимался в кино, а только в 47 стал кинозвездой. Успокоился: как оно происходит, так и должно происходить, не надо делать лишних телодвижений. Мне - 37. Я впервые сыграл в кино два года назад - в "Мамуке" Гинзбурга, потом были "Московская сага", сериал "МУР есть МУР".
- Хватает ли вам доходов от хороших проектов, или нужда гонит принимать не очень интересные предложения? - Я мог бы безбедно существовать, работая в Театре Табакова. Ни в чем себе не отказывая, помогая при этом маме и брату. Но хочется работать больше! Скажем, совсем недавно, летом, я снимался у Андрея Эшпая - всего пять съемочных дней, но я был безумно счастлив! Мне говорили, что у него всегда хорошая компания. Оказалось, настолько хорошая, что мне даже не очень важно, что из этого получится. Позови он меня на эпизод - пойду!
- Вы отозвались о своей внешности как о странной. Вам совсем не кажется, что вы - красивый мужчина? - Наверное, интересный. Но мужское представление о мужской красоте отлично от женского.
- Кто тогда красив, на ваш мужской взгляд? - Джереми Айронс, Дик Богарт...
- Есть какие-то спектакли, которые были вами настолько любимы, что запомнились со студенческих лет? - Скорее остались в памяти какие-то самые точные места, лучшие монологи. Их держит, наверное, математическая память. (Как ни странно, в школе я любил больше точные науки.) А из самых любимых спектаклей - "Смертельный номер", на котором я окончательно понял, что могу быть артистом. Из последних - "Воскресение. Супер", хотя выпуск был очень тяжелый: Бутусов может быть настолько же ранимым и нежным, насколько извергом, и это прекрасно.
- А как вам современная драматургия? - Знаете, сегодня многие считают, что написать или поставить современную пьесу означает переписать классику и выпендриться так, чтобы всех поразить. А Пресняковы не пытались "осовременить" Толстого, они переложили его на наш язык. Пьеса мне безумно понравилась сразу, жаль, что авторам приходилось вносить изменения по ходу постановки. Например, в оригинале была сцена: между двумя тюремными сетками - коридор, через который проходит свидание: Катюша и Нехлюдов практически молчат, а их внутренний диалог складывается из обрывков реплик других заключенных: "...Не бей мою лошадь, корми...", "...Я принесла тебе масло, потому что у тебя ноги стерты...". Пронзительная идея! Но это пришлось бы, наверное, репетировать полгода.
- На что хватает свободного времени? - На цветы, которые я очень люблю - люблю заниматься ими, пересаживать. У меня есть красивые драцены, большая коллекция цветущих фиалок. Знаю все их латинские названия. Поскольку я вырос в частном доме, с детства приходилось работать в саду. Сегодня, когда приезжаю туда, вижу огромные березы и дубы, когда-то посаженные мной.
- Вы ведете дневник? Может быть, собираетесь написать книгу? - В романтической юности писал стихи. А книгу - разве что про то, как рассаживать растения, или кулинарную.
- Ваше пристрастие к кулинарии - влияние мамы, профессионального повара? - Действительно, и мама и бабушка у меня готовили очень вкусно. Но, поскольку я рано ушел из дома, научиться у них не успел. Постоянно изобретаю блюда из того, что случайно оказывается в холодильнике. Получается довольно экзотично. Люблю угощать этим друзей: когда все собираются за столом, новым блюдам совместно придумываются названия.
- А есть ли в вашем интерьере предметы, привезенные из родного города? - Есть старая икона, которую я нашел на чердаке, - почти все изображение стерто, кусочек дерева, который пробит дырочками, - это кусочек дома. Есть детские фотографии, фотография совсем молодой мамы, а на кухне - какие-то миски, ступка и глиняные кувшины, привезенные с Украины.
- Виталий, если бы в Табакерке было принято, как в Малом театре, писать заявки на роли, вы бы что написали? - Я могу и не писать - просто подойти к Олегу Павловичу и сказать: "Вот есть вещь абсолютно гениальная, как бы режиссера найти, чтобы поставить вот это..." Он, как человек мудрый, всегда прислушивается. И однажды я заявил: "Я уже дорос до такого возраста, чтобы сыграть в "Шербурских зонтиках" - такая музыка, такая история!" Олег Павлович ответил: "Старик, слушай, это же хорошо! Этого сейчас так не хватает! Это будут смотреть!" Но оказалось, что проблематично получить права - какие-то безумные деньги! Или, например, я никогда не играл Шекспира. С удовольствием сыграл бы что-нибудь из "Хроник".
- Есть ли такие режиссеры, о которых вы думаете с тоской, поскуливая: "Эх, почему же он не приглашает меня работать?" - Их, к сожалению, уже нет: нет Висконти, нет Феллини...
- А ныне живущие? - О них я думаю без тоски. У них еще есть время - они однажды сами догадаются, какого актера просмотрели! Дай Бог им здоровья и сил, чтобы дожить до этого момента. Также в рубрике:
|