Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 48 (7507) 8 - 14 ноября 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
СобытиеГимн оркеструНа Новой сцене Большого театра БСО отметил 75-летие ФЕСТИВАЛИЕвгения КРИВИЦКАЯ Открытие фестиваля "Вера, надежда, любовь..." - серии концертов к юбилею БСО - прошло по традиционному праздничному сценарию. Было сказано немало теплых и справедливых слов о замечательном коллективе, который столько лет держит высокую художественную планку и задает тон нашей музыкальной жизни. На Новую сцену Большого театра поднимались высокие гости - советник Президента РФ Юрий Лаптев, зачитавший приветствие от В.В.Путина, Михаил Швыдкой, поздравивший от имени Роскультуры оркестр и лично Владимира Федосеева со славным юбилеем, Александр Ведерников и Юрий Соломин - от Большого и Малого театров. Представитель его святейшества, патриарха Московского и Всея Руси Алексия II воздал должное благотворительной деятельности БСО и В.Федосеева, несущих своей музыкой "проповедь добра, любви и сострадания". О бескомпромиссном служении искусству БСО сказал генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов. А ректор Московского университета Виктор Садовничий напомнил о памятном эпизоде из жизни двух коллективов, когда в 1953 году БСО и А.Гаук играли на открытии нового комплекса учебных зданий. И чтобы поддержать традицию, пригласил выступить оркестр на открытие интеллект-центра университета. Чинную размеренность приветствий намеренно нарушал ведущий - артист театра и кино Юрий Антонов, внося элементы капустника и легкого юмора. Впрочем, когда со сцены звучала музыка - тут уж было все всерьез. Праздник начался медленной частью из Первой симфонии "Зимние грезы" П.И.Чайковского, имя которого с честью носит БСО. Отказавшись от помпезности, В.Федосеев и его музыканты очаровали публику нежным звучанием сказочного мира симфонии, продемонстрировав свой фирменный певучий звук. Настоящим подарком для публики стал Концерт ми-бемоль мажор для двух фортепиано Моцарта, в котором солировали гости из Вены - Елизавета Леонская и Олег Майзенберг. То было изумительное содружество двух крупных творческих личностей, затмившее некоторые шероховатости в оркестре. Душой и стержнем исполнения стала Е.Леонская, продемонстрировавшая и тонкость фразировки, и темперамент, и прекрасное туше. Исполняя партию первого рояля, она вела за собой О.Майзенберга, идеально реагировавшего на ее музыкальные инициативы. Моцартовская партитура предстала во всем великолепии и богатстве интонаций, образов, где соседствуют возвышенное и земное, улыбка и слезы. Наконец, первое отделение завершил лучезарный финал Симфонии № 31 Бизе - нечто вроде "Вечного движения" для оркестра, где БСО блеснул отточенностью штриха групп и техническим совершенством. Пропаганда отечественной современной музыки - важная страница в истории оркестра. Его главные дирижеры - А.Гаук, Г.Рождественский, В.Федосеев - дали путевку в жизнь огромному количеству новых произведений. Об этом напомнило исполнение романса в народном стиле Р.Щедрина "Таня-Катя" (солистка - Мария Гаврилова). А затем - еще одно приветствие из Вены. На этот раз от Венского симфонического оркестра, который в течение последних 10 лет возглавлял В.Федосеев. Артистичный концертмейстер Венского симфонического Флориан Цвиауэр произнес трогательную речь и под аккомпанемент БСО сыграл "Размышление" Массне - благородно и без салонных ужимок, к которым часто располагает эта популярная пьеса. Следующим музыкальным гостем вечера стал итальянский баритон Лючо Галло. Певец, представленный как звезда итальянской оперы, не блеснул своими вокальными и музыкантскими данными. Особенно удивила интерпретация Ариозо Евгения Онегина из одноименной оперы, где для Л.Галло стал непреодолимой преградой русский текст. Чуть лучшее впечатление произвели песни Тости, хотя и здесь он предстал не в лучшей певческой форме. А вот БСО был на высоте. Федосеев лихо "ловил" солиста, демонстрируя недюжинный опыт оперного дирижера. Так что жаль, что эта сторона деятельности маэстро проходит скрыто от отечественной публики. Завершилось все апофеозом - поздравлением от Академии хорового искусства и совместным исполнением с хором академии финала скрябинской Симфонии №1. "Гимн искусству" символически венчал юбилейный вечер, но не поставил точку: фестиваль начался с высокой ноты, но впереди еще немало событий и волнующих музыкальных встреч. Также в рубрике:
|