Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 48 (7507) 8 - 14 ноября 2005г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Событие

Гимн оркестру

На Новой сцене Большого театра БСО отметил 75-летие

ФЕСТИВАЛИ

Евгения КРИВИЦКАЯ


Открытие фестиваля "Вера, надежда, любовь..." - серии концертов к юбилею БСО - прошло по традиционному праздничному сценарию. Было сказано немало теплых и справедливых слов о замечательном коллективе, который столько лет держит высокую художественную планку и задает тон нашей музыкальной жизни. На Новую сцену Большого театра поднимались высокие гости - советник Президента РФ Юрий Лаптев, зачитавший приветствие от В.В.Путина, Михаил Швыдкой, поздравивший от имени Роскультуры оркестр и лично Владимира Федосеева со славным юбилеем, Александр Ведерников и Юрий Соломин - от Большого и Малого театров.

Представитель его святейшества, патриарха Московского и Всея Руси Алексия II воздал должное благотворительной деятельности БСО и В.Федосеева, несущих своей музыкой "проповедь добра, любви и сострадания". О бескомпромиссном служении искусству БСО сказал генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов. А ректор Московского университета Виктор Садовничий напомнил о памятном эпизоде из жизни двух коллективов, когда в 1953 году БСО и А.Гаук играли на открытии нового комплекса учебных зданий. И чтобы поддержать традицию, пригласил выступить оркестр на открытие интеллект-центра университета.

Чинную размеренность приветствий намеренно нарушал ведущий - артист театра и кино Юрий Антонов, внося элементы капустника и легкого юмора. Впрочем, когда со сцены звучала музыка - тут уж было все всерьез.

Праздник начался медленной частью из Первой симфонии "Зимние грезы" П.И.Чайковского, имя которого с честью носит БСО. Отказавшись от помпезности, В.Федосеев и его музыканты очаровали публику нежным звучанием сказочного мира симфонии, продемонстрировав свой фирменный певучий звук.

Настоящим подарком для публики стал Концерт ми-бемоль мажор для двух фортепиано Моцарта, в котором солировали гости из Вены - Елизавета Леонская и Олег Майзенберг. То было изумительное содружество двух крупных творческих личностей, затмившее некоторые шероховатости в оркестре. Душой и стержнем исполнения стала Е.Леонская, продемонстрировавшая и тонкость фразировки, и темперамент, и прекрасное туше. Исполняя партию первого рояля, она вела за собой О.Майзенберга, идеально реагировавшего на ее музыкальные инициативы. Моцартовская партитура предстала во всем великолепии и богатстве интонаций, образов, где соседствуют возвышенное и земное, улыбка и слезы.

Наконец, первое отделение завершил лучезарный финал Симфонии № 31 Бизе - нечто вроде "Вечного движения" для оркестра, где БСО блеснул отточенностью штриха групп и техническим совершенством.

Пропаганда отечественной современной музыки - важная страница в истории оркестра. Его главные дирижеры - А.Гаук, Г.Рождественский, В.Федосеев - дали путевку в жизнь огромному количеству новых произведений. Об этом напомнило исполнение романса в народном стиле Р.Щедрина "Таня-Катя" (солистка - Мария Гаврилова). А затем - еще одно приветствие из Вены. На этот раз от Венского симфонического оркестра, который в течение последних 10 лет возглавлял В.Федосеев. Артистичный концертмейстер Венского симфонического Флориан Цвиауэр произнес трогательную речь и под аккомпанемент БСО сыграл "Размышление" Массне - благородно и без салонных ужимок, к которым часто располагает эта популярная пьеса.

Следующим музыкальным гостем вечера стал итальянский баритон Лючо Галло. Певец, представленный как звезда итальянской оперы, не блеснул своими вокальными и музыкантскими данными. Особенно удивила интерпретация Ариозо Евгения Онегина из одноименной оперы, где для Л.Галло стал непреодолимой преградой русский текст. Чуть лучшее впечатление произвели песни Тости, хотя и здесь он предстал не в лучшей певческой форме. А вот БСО был на высоте. Федосеев лихо "ловил" солиста, демонстрируя недюжинный опыт оперного дирижера. Так что жаль, что эта сторона деятельности маэстро проходит скрыто от отечественной публики.

Завершилось все апофеозом - поздравлением от Академии хорового искусства и совместным исполнением с хором академии финала скрябинской Симфонии №1. "Гимн искусству" символически венчал юбилейный вечер, но не поставил точку: фестиваль начался с высокой ноты, но впереди еще немало событий и волнующих музыкальных встреч.

Также в рубрике:

ФЕСТИВАЛИ

ТЕАТР

КИНО

ЮБИЛЕЙ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;