Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 48 (7507) 8 - 14 ноября 2005г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
КиноСирийские жены, марокканские мужьяВиталий ТРОФИМОВ
В пяти городах России прошел IV Фестиваль израильского кино. Хотя первый израильский фильм был снят еще в 20-х годах XX века, лишь в последние двадцать лет кинопроизводство в этой стране стало бурно развиваться. А международное признание оно получило за последние три года. Большинство фильмов, показанных у нас, отмечено премиями на престижных международных кинофестивалях. На открытии представили трогательную ленту Ави Нешера "Поворот налево в конце света"(2003). В фильме, удостоенном Гран-при на МКФ в Таормине, события происходят в 1969 году в провинциальном израильском городке, среди жителей которого преобладают эмигранты из Марокко. Однако вскоре туда приезжают несколько индийских семей, и им крикливые и кичливые (своими "французскими" манерами) марокканцы кажутся варварами. Но первоначальное отчуждение постепенно преодолевается, и во многом благодаря созданию сборной по крикету для матча с английскими профессионалами. Немалую роль в наведении мостов сыграет и дружба двух девушек, лишенных религиозных предрассудков и стремящихся внести свой скромный вклад в сексуальную революцию. А вот связь отца индийской девушки с разведенной марокканкой чуть не привела к скандалу. Режиссеру удалось политкорректный сюжет наполнить подлинным дыханием жизни, сняв настоящий кинороман. Двойственное впечатление осталось от фильма ярого борца за права женщин Керен Едайя. Ее "Свет" явно затянут, но успешно развивает стилистику "семейных" фильмов Сокурова. Он бескомпромиссно повествует о трагических взаимоотношениях матери Рут и дочери Ор (на иврите это имя означает свет). Дочь трогательно заботится о матери, пытается вырвать ее из порочного круга уличной проституции, но в финале сама становится девушкой для эскорта, поскольку не может своим трудом заработать даже на оплату квартиры. Этот физиологический очерк о падших женщинах смотреть нелегко, но режиссеру удалось избежать как нравоучительства, так и спекуляций на рискованном материале. Пожалуй, главным открытием фестиваля стала лента Эрана Риклиса "Сирийская невеста", тонко иронизирующая над нравами века нынешнего. Пейзажи северного Израиля превосходно сняты немецким оператором Михаэлем Визугом, а к написанию сценария приложила руку палестинка Соа Ареф. День свадьбы для Моны, живущей в оккупированной зоне со звездой сирийского телевидения, превращается в настоящий кошмар из-за бюрократических проволочек и вековых предрассудков. Но он становится катализатором для принятия матерью невесты судьбоносного решения: переезда в Тель-Авив для учебы на языковых курсах. В этой замечательной картине любовно и выпукло выписан каждый второстепенный персонаж, и во многом поэтому режиссеру удалось придать частному пограничному противостоянию глобальный масштаб. Фильм "И взять себе жену" еще раз продемонстрировал огромный талант Ронит Элькабец. Она не только написала сценарий, срежиссировала его, но и блистательно сыграла роль Вивиан. Эта работа принесла Элькабец международное признание, а созданный ею образ современной ведьмы может стать пособием для практикующих психоаналитиков. Единственным фильмом смотра, не ставящим каких-то сверхсерьезных задач, оказалась семейная комедия "Звезды Шломи". В ней с одесским юмором повествуется о юноше бледном со взором горящим. Шломи трогательно заботится о своих родственниках в ущерб своему уникальному математическому дару. После многих проб и ошибок он обретает любовь девушки, про которую его брат в дневнике наплел кучу неприличных небылиц. Также в рубрике:
|