Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 23 (7533) 15 - 21 2006г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Первая полоса

Изображая эйфорию

"Кинотавр" подвел итоги

Светлана ХОХРЯКОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ
Сочи - Москва


Слева направо стоят: Б.Хлебников, А.Яценко, В.Гай Германика и Ф.Коршунов. Слева направо сидят: А.Смирнова, продюсер фильма "Связь" А.Учитель, продюсер фильма "Изображая жертву" Н.Мокрицкая

12 июня в Сочи завершился XVII Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр". Жюри под руководством кинодраматурга и режиссера Рустама Ибрагимбекова выпало тяжкое бремя. Понятно, что разумно и нестыдно распределить призы - задача крайне сложная, а часто непосильная, ведь в жюри собираются очень разные люди со своими иногда довольно странными представлениями о жизни и искусстве, со своими человеческими и эстетическими пристрастиями. А тут ситуация усугублялась еще и тем, что не было на фестивале абсолютных фаворитов. Картины нынешнего "Кинотавра" за редким исключением и при всей разности их системы координат расположились примерно на одном художественном уровне, довольно высоком (многие это признавали и осознавали). Но мнения кинематографистов и критиков оказались диаметрально противоположными по поводу той или иной картины, не в том смысле, что у критиков одни, а у кинематографистов - иные (как часто случается), они у всех, на удивление, сложились слишком пестрые. Один лишь пример: дебютная картина Ивана Вырыпаева "Эйфория", показанная в последний фестивальный день, возводилась в разряд гениальной (на эпитеты давно у нас не скупятся, в гении могут записать кого угодно, как и в звезды) - это с одной стороны, а с другой - ее называли провальной и профессионально беспомощной. Все время витали разговоры о том, что наступили в очередной раз времена дилетантов, когда кто угодно может найти деньги и снять то, что ему заблагорассудится. Скажем, нет никакого кинообразования у Вырыпаева, нет его и у Авдотьи Смирновой, представившей на "Кинотавре" свой дебютный фильм "Связь". Да и сама дебютантка на пресс-конференции привела слова своего отца Андрея Смирнова, который после просмотра картины дочери сказал: "Зачем я четыре года учился во ВГИКе, когда можно снять фильм и без этого". Но дело, конечно же, не в формальном обладании дипломом киновуза. Существеннее в данном случае другое: наступила эпоха какого-то нового, безусловно, смелого и самонадеянного кино, не оглядывающегося ни на кого и ни на что, плевать хотевшего на мэтров-ветеранов. На этом фоне Константин Лопушанский и Валерий Рубинчик с их "Гадкими лебедями" и "Нанкинским пейзажем" выглядят какими-то динозаврами. Но динозавры эти остаются безусловными профессионалами, чего всем желаем, и топтать их, списывать со счетов - а это некоторые новобранцы себе позволяют - категорически нельзя. Вначале и самим бы следовало хоть чему-нибудь научиться. Быть самородком, конечно, славно, но школу пройти все же надо. Пришли на экран новые и очень простые герои и какие-то стертые на первый взгляд типажи, среднестатистические люди. Редко вдруг возникнут персонажи, странно и непримитивно мыслящие и чувствующие. И интерес часто вызывают картины, фиксирующие морок нынешней жизни столь же замороченно и экстравагантно. Результат - разный. Есть талантливые интерпретации нашей зачумленной жизни, проявляющейся в не менее странном и примитивном языке, наводненные бранью, нецензурными словами (таких фильмов, наверное, было не меньше половины). Зрители стыдливо покидали кинозал, от греха подальше эвакуируя детей.

По количеству разночтений и трактовок конкурировала с "Эйфорией" картина "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова. В следующем номере мы подробнее поговорим об этих новых синдромах, как и о самих картинах, безусловно заслуживающих внимания, вне зависимости от того, нравятся они кому-то или нет. А пока сообщим имена победителей.

Критики долго не могли прийти к единому решению, кому же отдать свой приз, который на любом фестивале почитается как один из наиболее существенных. В итоге после многочасовых бдений решили вручить не одного, а сразу двух своих "Слонов" фильмам "Изображая жертву" и "Живой" Александра Велединского (эту картину тоже называли великой и в то же самое время запутанной, не решившей массу задач и имеющей немалое количество упущенных возможностей).

В программе "Кинотавр. Короткий метр" Гильдия киноведов и кинокритиков совместно с киностудией "Медиа Сити" (и по ее инициативе) отдали предпочтение "Зимним каникулам" Дмитрия Тихомирова, таким образом, авторы фильма получили не только моральное, но и материальное удовлетворение в виде сертификата на 10 тысяч долларов от "Медиа Сити". Жюри этого конкурса во главе с Виталием Манским отдало свои голоса фильму "Девочки" Валерии Гай Германики (она вызвала на фестивале бурную реакцию, опять-таки самую разнообразную). Два диплома достались "Ромашкам" Филиппа Коршунова и "Топорищу" Николая Борца. В целом конкурс короткометражек был довольно слабым, в нем, как никогда, было слишком много абсолютно мертвого кино с редким пробуждением от вечной спячки. И это пострашнее будет, нежели не самый яркий уровень основного конкурса. Молодые, которые оказались на сей раз не такими уж молодыми, а часто весьма зрелыми людьми, особого оптимизма не внушают. Что-то ждет нас в светлом будущем кинематографа...

Жюри Рустама Ибрагимбекова, а приходилось полагаться на его восточную мудрость в столь непростой ситуации, заседало всю ночь и пришло к следующему решению. Главную награду фестиваля вручили фильму "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова. Р.Ибрагимбеков, который, как говорят в кулуарах, был против такого выбора своих коллег, произнес на церемонии закрытия фразу, многое объясняющую: "Побеждало большинство, а что из этого получается, вы знаете из истории КПСС". Приз за режиссуру получил Борис Хлебников ("Свободное плавание"), за лучший сценарий им. Г.Горина - Игорь Порублев и Александр Велединскоий ("Живой"), за лучшую музыку к фильму им. М.Таривердиева - Андрей Сигле ("Гадкие лебеди" Константина Лопушанского). Приз за лучшую женскую и лучшую мужскую роли - Рената Литвинова и Александр Яценко ("Мне не больно" Алексея Балабанова). Приз за лучший дебют достался картине "Связь" Авдотьи Смирновой. Спецдиплом жюри "За яркое и экспрессивное изображение" вручен "Эйфории" Ивана Вырыпаева.

Также в рубрике:

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

ПОДРОБНОСТИ

АНОНС

АКЦИЯ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;