Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 34 (7647) 4 сентября - 10 сентября 2008г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Кино

АЛЕКСАНДРА УРСУЛЯК: Заглядывать в будущее нет смысла

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Фото Михаила ГУТЕРМАНА


В боевике "День Д", который 4 сентября выходит в прокат, - режиссерском дебюте популярного актера Михаила Пореченкова - главную женскую роль играет совсем еще молодая Александра УРСУЛЯК - дочь известного режиссера Сергея Урсуляка ("Русский регтайм", "Ликвидация"). Окончив в 2003 году Школу-студию МХАТа (курс Романа Козака и Дмитрия Брусникина), она довольно быстро стала одной из ведущих актрис Театра имени А.С.Пушкина: в том же 2003 году за роль Джулианы в спектакле "Черный принц" была удостоена премии "Кумир" в номинации "Надежда". Тогда же Александра впервые снялась в кино: сыграла дочь начальника вокзала в сериале Андрея Кавуна "Вокзал".

- Вас, Саша, прекрасно знают и ценят театралы. Как же так вышло, что вы, имея имя, обладая и способностями, и замечательной внешностью, по сути, только сейчас дебютируете в большом кино ?

- Я как раз не могу похвастаться разборчивостью в выборе ролей - у меня в общем-то и не было большого выбора. Пока почему-то не складывается мой роман с кино. И я знаю, что он может и вообще не сложиться, но, с другой стороны, все в корне может измениться в любую секунду. Причем это зачастую не зависит ни от тебя, ни от твоих способностей.

- У вас перед глазами замечательный пример: Ксения Кутепова. В мире театра она была звездой, а в мире кино ее мало кто знал - пока не выстрелила в "Путешествии с домашними животными "...

- Вот Ксения и ее сестра Полина в отличие от меня - девушки разборчивые. Они себе не позволяют мимолетные телевизионные романы, за что их нужно уважать. Поэтому я рада тому, что к ним пришли и в кино замечательные роли.

- Но вы ведь себя наверняка спрашивали: почему же мне так не везет ?

- Вообще-то мне в жизни очень везет, грех жаловаться. Не было в кино хороших ролей? Да, но зато были замечательные роли в театре. О том, чтобы тебе везде и во всем сильно везло, можно только мечтать, а я не из тех, кто витает в облаках. Я не ропщу и не жалуюсь на свою судьбу в кино, и не зацикливаюсь на этом - спокойно жду, когда и мне повезет. И работаю. Чем же еще мне привлечь к себе внимание наших кинорежиссеров? А может быть, и не только наших... Только своей работой, своими ролями. А, может быть, я действительно не настолько хороша, чтобы меня снимали в кино?..

- "День Д" может стать для вас точкой отсчета. Что привело вас в эту картину ?

- Во-первых, желание сниматься в кино. Во-вторых, хотелось попробовать себя в жанре боевика.

- И кому вы обязаны этой ролью ?

- Режиссеру Екатерине Побединской: она вместе с Михаилом Пореченковым снимала эту картину. Она давно меня знает, посчитала, что я могу подойти, и пригласила на пробы. А вот у Миши в отношении меня были вопросы.

- И какие же ?

- Как я, например, буду выглядеть в купальнике.

- Трудно было представить себе ?

- Наверное, посчитал, что лучше семь раз отмерить. И мне пришлось пройти фотопробы в нижнем белье. На самом деле, до сих пор не могу понять, почему остановились именно на мне, а не на ком-нибудь другом.

- В театре у вас были и есть драматические, характерные роли. И вдруг боевик, где психологией, как правило, и не пахнет. Вам это интересно ?

- Это только кажется, что в боевике для актера все просто и не интересно. Здесь требуются специальные навыки, и мне было довольно сложно перестраиваться и соответствовать роли, особенно в первый период. А делать то, что ты никогда не делал, всегда интересно. Мой персонаж - девушка, которая открывает саму себя для себя. И для главного героя. Сначала она такая чопорная и уж очень аккуратная. Она - вполне успешная и знающая себе цену стюардесса. И вот она, вернувшись из рейса, идет по аэровокзалу и встречает главного героя, Ивана, которого играет Пореченков. Он почти в безвыходном положении: бандиты похитили его дочь. Только эта стюардесса может ему помочь, как ему кажется, и он берет ее в заложники, вовлекая в пучину головокружительных приключений. И через некоторое время Алия из заложницы превращается в добровольную помощницу и пускается во все тяжкие, рискуя при этом собственной жизнью. Это все ей в новинку. Поначалу она отчаянно трусит, но превозмогает себя, а затем входит во вкус, испытывает огромное удовольствие от того, что, оказывается, способна на многое. Такой она не могла себя раньше представить и во сне.

- Вашего партнера Михаила Пореченкова хлебом не корми, а дай приложить свою силу, ловкость и удаль. Но вы-то - такая женственная - к подобному непривычны. Тяжело было на съемках ?

- Я бы не сказала, что тяжело. Я, как и моя Алия, по ходу дела вошла во вкус, и мне, к сожалению, явно не хватало "движенческих", трюковых нагрузок. Такие нагрузки - еще одна примечательная и привлекательная особенность фильмов жанра экшн. Мне хотелось, чтобы трюков, которые я сама исполняла, было побольше. В этом смысле я отчаянно завидовала Мише: уж он-то оттянулся по полной программе. Дух захватывало уже от самого вида головокружительных прыжков, которые он совершал на лонжах - специальных канатах, прямо-таки на уровне цирковых номеров. Он перепрыгивал с одного движущегося автобуса на другой, с автобуса на крышу дома... В одном из его трюков и я участвовала: мы с ним проходим по очень узкой балке с крыши одного здания на крышу другого. И поскольку моя героиня на тот момент еще всего боялась, герой Пореченкова, Иван, как настоящий мужчина, берет ее на руки, перевешивает через плечо - и вперед.

- Было страшно ?

- Только в первый момент, когда мы забрались на эту высоту. Снимали ночью, было очень холодно, и потому, наверное, другие чувства притупились. Во время первого дубля было не по себе, но потом последовали второй, третий, четвертый... И все стало привычным. Где-то полночи провели на этой балке и возле нее, устали, перемерзли, вот это и осталось в памяти.

- Ваша Алия пустилась вместе с Иваном в смертельно опасные приключения, потому что влюбилась в него ?

- Думаю, что да, хотя и не осознавала это. В фильме есть только намек, что их отношения в будущем разовьются в роман. А вначале... У Алии просто не было выбора. И лишь потом у нее появилась возможность сбежать, но к этому времени в ней проснулась ее авантюрная натура, как, впрочем, и симпатия к Ивану. Только симпатия - потому что нашим героям было не до романов в калейдоскопе экстремальных ситуаций, в которые они то и дело попадают. На спасение дочери у Ивана всего десять часов, и эти часы вобрали в себя массу событий, и каких! О какой любви тут может идти речь?

- Чтобы влюбиться, порой достаточно и взгляда ...

- Согласна, но осознать это можно только в спокойной обстановке.

- Лично вам нравятся такие мужчины, как Иван ?

- Нет.

- Ваш муж, значит, не такой крутой мужчина ?

- Почему? Он крутой, мой Саша (актер Александр Голубев. - Г.Б.), но он... другой. Вообще-то я не знаю, какие мужчины мне нравятся. Это должен быть... живой человек, а Иван - фигура условная.

- А мне показалось, что Пореченков самого себя играл - совсем не условного .

- У меня другое мнение.

- То, что вы стали актрисой, - влияние отца ?

- Косвенное, а не прямое. Это же он привел меня, совсем еще маленькую, в театр - он тогда работал в "Сатириконе", и я увидела, что происходит на сцене и за кулисами. Это было сильнейшее впечатление, и оно, может быть, многое определило в моей жизни - на подсознательном, конечно, уровне. А вообще-то папа не хотел, чтобы я стала актрисой.

- Почему не хотел ?

- Думаю, ему казалось и сейчас кажется, что это плохая профессия - в житейском смысле. Слишком рискованная, непредсказуемая, обрекающая многих на поражения. Он ведь и сам начинал как актер - многое испытал на собственном опыте, многое видел. Так что вполне естественно, что он хотел оградить свою дочь от жестоких разочарований и связанных с этим жизненных невзгод.

- Вы стали актрисой, вам прочат успешное будущее в профессиональном смысле. Это не возникает на пустом месте. Проблески вашего актерского дарования как-то проявлялись в детстве ?

- Мама говорит, что она замечала. И бабушка говорит, что замечала. Все, оказывается, замечали. Только папа честно говорит, что ничего особенного во мне не видел. Как, впрочем, мне кажется, не видит и сейчас.

- Странно. Уже то, что вы в детстве занимались балетом, говорит о многом: учиться профессионально танцевать берут только избранных ...

- Я бы не сказала, что занималась танцами профессионально. Все родители стараются куда-то пристроить детей. Кто-то на фигурное катание, кто-то в драматический кружок. А моя мама посчитала, что мне, шестилетней, надо танцевать. И я довольно долго, но с перерывами занималась этим на разных уровнях. А лет в двенадцать бросила, что, наверное, неправильно. Когда поступила в институт, мне пришлось приложить немало сил, чтобы привести себя в надлежащую форму. Чтобы вновь станок делать, например...

- А что вас в Школу-студию МХАТа привело ?

- Куда-то надо было поступать...

- Подумала, прикинула ...

- И не думала, и не прикидывала. Просто взяла и написала заявление - и вперед. Папа был категорически против, а мама говорила, что почему бы и не попробовать. И меня приняли .

- Режиссеры очень часто дают женам и детям выигрышные роли в своих фильмах. Почему же Сергей Урсуляк не помог проявить себя в кино дочери - талантливой театральной актрисе? В "Долгом прощании" или в "Ликвидации"?

- Не знаю.

- Вы его не спрашивали ?

- Папа говорил, что у него нет для меня ролей.

- Вы снимались в сериалах, остались довольны ?

- Не очень. Я уставала, не получая большого удовольствия от работы. Не думаю, что эта работа мне как-то помогла в профессиональном плане.

- Вам не кажется, что сериальный конвейер, когда почти все вокруг откровенно халтурят, ведет актера к профессиональной деградации ?

- Сказано резко, но, по большому счету, правильно.

- Актрисы всегда говорят, что на первом плане у них семья и дети, однако замуж не торопятся, а если выходят, то рожают поздно или вообще не рожают. У вас же, кажется, все наоборот. Неужели не было опасений, что ребенок помешает вашей карьере или даже поставит на ней крест ?

- Наверное, мне повезло в том смысле, что склад моего ума не аналитический. Многие важные поступки я совершила не после долгих размышлений, а интуитивно, подчиняясь внутреннему голосу. Я нередко сначала делаю, а потом думаю - за это меня часто упрекает моя мама. Может быть, и справедливо, но я, к счастью, глупостей не наделала. Во всяком случае, ни о чем не сожалею. А рождение Ани - это такая радость, такое счастье!

Ей уже два и восемь, и она совсем неплохо разговаривает. Все время просится со мной на репетиции, и подчас я не могу ей отказать. Для меня это экстрим: трудно сосредоточиться, без конца отвлекаюсь. Аня не из тех детей, кто тихонько играет, - непоседа, всегда требует к себе внимания, но театр ее завораживает. Трогательно наблюдать, как она старается "хорошо" себя вести. По сцене ходит на цыпочках, говорит полушепотом. А когда идет спектакль, не издаст и звука. Очень внимательна и приветлива ко всем в театре.

Я не думаю, что мои репетиции, спектакли, съемки идут во вред ребенку. Для него было бы куда вреднее, если б я, оставшись без любимой работы, переживала из-за этого, ходила с кислым лицом. Кому понравится мама, злая на весь мир и выплескивающая свои отрицательные эмоции на окружающих? А если мама хорошо выглядит, уверена в себе, сияет от радости и готова любить столько времени, сколько у нее есть, - это замечательно. И чрезвычайно полезно для ребенка.

- Дочь скоро подрастет, и у вас будет больше возможностей для творчества. После фильма "День Д" вы, будем надеяться, станете более востребованной в кино. Каким вы видите свое актерское будущее ?

- Моя профессия настолько непредсказуема, что заглядывать в будущее нет смысла. Надеюсь, что по-прежнему буду работать в театре, что режиссеры не обделят меня вниманием. Относительно кино у меня уверенности поменьше. И выход на экраны фильма "День Д" не может быть гарантом того, что последуют интересные предложения. Мне трудно судить о качестве картины - я внутри ее и не могу быть объективной. Нередко бывает так, что кино, на которое никто в съемочной группе не возлагал никаких надежд, вдруг выстреливало. И наоборот. Однажды мы ехали в поезде с Андреем Мерзликиным на съемки какого-то сериала, и он мне рассказывал, что только что снялся в каком-то странном и непонятном фильме - какое-то доморощенное роуд-муви. Это, оказывается, был "Бумер", и снявшиеся в нем ребята в одночасье стали звездами.

- То, что нынче у нас снимают, вас устраивает ?

- Что-то устраивает. По-настоящему хороших фильмов очень мало, но так было всегда, и не только у нас.

- "Очень мало" - это ...

- Если взять последний год, то это "Простые вещи".

Также в рубрике:

КИНО

СЪЁМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

ФЕСТИВАЛИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;