Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 5 (7668) 5-11 февраля 2009г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительВозвращение СТСГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Несколько лет назад канал СТС был одним из лидеров по кинопоказу, но затем в его стратегии появились новые приоритеты. В этом году, похоже, ситуация меняется в лучшую сторону. И это несмотря на кризис. Нашлось в сетке место и для относительно новой отечественной лирической комедии " Питер FM " (СТС, 14 февраля, 17.15. Россия, 2006), которой дебютировала Оксана Бычкова. Казалось бы, еще только осваивающая профессию режиссера, она сумела рассказать о своем любимом Питере с такой теплотой и нежностью, что напрашиваются сравнения и с "Я шагаю по Москве", и с "Прогулкой". Маша (Екатерина Федулова) - диджей на популярном питерском радио, Максим (Евгений Цыганов) - молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником. Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это. Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених - не совсем тот человек, который ей нужен. И кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не cлучай - Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит. Немалое удовольствие любителям кино доставит и криминальная драма " Счастливое число Слевина " (СТС, 13 февраля, 23.15. США, 2006). Эта лента стоит в стороне от потока типовых голливудских боевиков и триллеров и, пожалуй, только поэтому собрала в мировом прокате 44,5 миллиона долларов, а не в десять раз больше. Режиссеру Полу Макгигану ("Кислотный дом") удалось собрать превосходный звездный букет, в котором каждый актер в отдельности и все вместе работают не только качественно, но и с явным удовольствием. Сюжетная интрига несколько больше, чем следовало, усложнена, но отличается нестандартностью и свежестью, таит в себе немало загадок и обманок, что не может не интриговать зрителя, держать его в состоянии напряженного ожидания непредсказуемой развязки. А желающие без труда найдут в картине тарантиновскую иронию, легкость и озорство. Это фильм о мужской дружбе и преданности. И о мести, которая становится смыслом жизни. Это история молодого человека Слевина (Джош Хартнетт), который приезжает в Нью-Йорк, чтобы какое-то время пожить в пустой квартире своего друга Ника, уехавшего из города. " Чикаго " (СТС, 14 февраля, 0.15. США - Канада, 2002. Режиссер Роб Маршалл) - киноверсия одноименного знаменитого бродвейского мюзикла - один из тех редких фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать. Его сюжет весьма закручен. Главная героиня Рокси Харт (Рене Зеллвегер) - замужняя молодая женщина, поющая в хоре и мечтающая стать звездой водевилей, а Велма Келли (Кэтрин Зэта-Джонс) - нынешняя примадонна, не терпящая конкуренции. Так что же может быть общего между простой статисткой и кумиром множества поклонников? Да то, что они обе - убийцы! Рокси убила своего прежнего любовника, бросившего ее, а Велма - своего мужа и сестру, узнав об их измене. В результате эти очень похожие женщины сражаются друг с другом не только из-за славы, денег, но также из-за внимания благочестивого адвоката Билли Флинна (Ричард Гир)... Картина была номинирована на 13 "Оскаров" и получила шесть: за фильм, женскую роль второго плана (Зэта-Джонс), монтаж, звук, работу художника и костюмы, стала лауреатом трех "Золотых глобусов" (за фильм, мужскую и женскую роли) и собрала в мировом прокате 306 миллионов долларов. Коммерчески успешными проектами, как и предполагалось, стали два фильма с участием Джулии Робертс, которой после "Красотки" (1990) продюсеры наперебой предлагали астрономические гонорары. " Свадьба лучшего друга " (СТС, 10 февраля, 21.00. США, 1997) - не исключение: почти половина 38-миллионного бюджета фильма ушла на оплату трудов суперзвезды. Но никто не прогадал: мировые кассовые сборы составили 300 миллионов долларов! Робертс очень хороша (красивая, милая, живая и непосредственная) в роли Джулианны. В один прекрасный день Майкл (Дермот Малруни) - ее лучший друг в течение вот уже девяти лет - попросил ее стать свидетельницей на его свадьбе. И тут нашу героиню осенило: она вдруг поняла, что все эти годы любила Майкла, и только Майкла! И теперь у Джулианны всего-навсего три дня, чтобы влюбить в себя жениха и отправить в отставку невесту (Кэмерон Диас), оказавшуюся не только красавицей и во всех отношениях замечательной девушкой, но и дочерью миллиардера... Достойную компанию Джулии Робертс составил Руперт Эверетт в роли "голубого" друга Джулианны - обе актерские работы отмечены номинацией на "Золотой глобус". Впечатляет и режиссура Пи Джея Хогана ("Кто убил Виктора Фокса?"), который мастерски строит интригу и до самого конца оставляет зрителя в неведении: так чем же все закончится?.. Очень хороша актриса и в " Мачехе " (СТС, 11 февраля, 21.00. США, 1998. Режиссер Крис Каламбус), собравшей 150 миллионов долларов при бюджете 50 миллионов. Джулия Робертс играет молодую женщину Изабел, очень милую и добрую, которая живет с Люком (Эд Харрис) и двумя его детьми: двенадцатилетней Анной и семилетним Беном. Изабел изо всех сил старается угодить детям, но те принимают ее в штыки. Отчасти потому, что ее откровенно ненавидит Джеки (Сьюзан Сарандон), бывшая жена Люка, которая по решению суда в определенные дни забирает детей к себе. Но постепенно сердце Джеки смягчается. А тут она еще узнала, что смертельно больна. Фильм можно упрекнуть в излишней сентиментальности, но он получился по-настоящему душевным и трогательным, все актеры, включая детей, играют замечательно. Любопытно, что у Криса Каламбуса от рака умерла мать за несколько месяцев до того, как ему предложили сценарий "Мачехи", и он его отклонил, едва ознакомившись с сюжетом. А через пару месяцев изменил свое решение и вложил в фильм всю душу. Целый ряд качественных фильмов нам покажет и "РЕН ТВ". В их числе картина хорошо нам знакомого по "Центральному вокзалу" (1998) и "Последнему солнцу" (2001) Уолтера Саллеса " Дневники мотоциклиста " ("РЕН ТВ", 14 февраля, 3.05. США - Великобритания - Германия - Аргентина - Чили - Перу - Франция, 2004), получивший "Оскара" в единственной номинации, в которой выдвигался, - за лучшую песню. Это один из фаворитов Каннского фестиваля, который однако довольствовался лишь второстепенными призами (экуменического жюри, высшей технической комиссии и за наиболее точное отображение реальной жизни). И это, пожалуй, справедливо, потому что Саллес снял добротное, но отнюдь не выдающееся кино. По форме это традиционный фильм-путешествие: двое скучающих парней решили вдруг встряхнуться - проехать на старом мотоцикле через всю Южную Америку. Но изюминку этой истории придает то, что одним из путешественников был сам Че Гевара (в основу сценария легли его дневниковые записи) - тогда, в 1952 году, 23-летний студент-медик (яркая и сочная работа модного ныне Гаэля Гарсиа Берналя), еще не помышляющий о мировой революции. Лишь финальные титры сообщают нам о том, кем стали этот милый, добрый, страдающий от астмы юноша и его друг Альберто Гранада (Родриго Де Ла Серна). Политики в картине - самая малость, зато много забавных ситуаций, действие развивается достаточно динамично, радуют глаз превосходные натурные съемки, что в сумме и обеспечило 58 миллионов долларов "кассы" в мировом прокате. В триллере Пола Верхувена " Плоть и кровь " ("РЕН ТВ", 11 февраля, 0.15. США, 1985), которым он дебютировал в Голливуде, действие происходит в Западной Европе в начале XVI века. Героиня Дженнифер Джейсон Ли, красавица-блондинка Агнесс, разрывается между платонической любовью к жениху Стефану (Том Берлинсон) - молодому сыну барона, и сексуальной страстью к предводителю разбойников Мартину (Рутгер Хауэр), который, будучи обманутым отцом Стефана, решил отомстить и взял штурмом его замок. Верхувен, однако, не был бы Верхувеном, если бы ограничился показом сексуальных игр, буйством крови и плоти в рамках костюмированной приключенческой мелодрамы. Он снял обильно сдобренную шокирующими деталями своеобразную фантазию на темы Средневековья, пародирующую штампы псевдоисторических фильмов с довольно четко выраженным философским подтекстом. Также в рубрике:
|