Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 5 (7668) 5-11 февраля 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Телевизионный смотритель

Возвращение СТС

Геннадий БЕЛОСТОЦКИЙ


Несколько лет назад канал СТС был одним из лидеров по кинопоказу, но затем в его стратегии появились новые приоритеты. В этом году, похоже, ситуация меняется в лучшую сторону. И это несмотря на кризис. Нашлось в сетке место и для относительно новой отечественной лирической комедии " Питер FM " (СТС, 14 февраля, 17.15. Россия, 2006), которой дебютировала Оксана Бычкова. Казалось бы, еще только осваивающая профессию режиссера, она сумела рассказать о своем любимом Питере с такой теплотой и нежностью, что напрашиваются сравнения и с "Я шагаю по Москве", и с "Прогулкой". Маша (Екатерина Федулова) - диджей на популярном питерском радио, Максим (Евгений Цыганов) - молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником. Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это. Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених - не совсем тот человек, который ей нужен. И кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не cлучай - Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит.

Немалое удовольствие любителям кино доставит и криминальная драма " Счастливое число Слевина " (СТС, 13 февраля, 23.15. США, 2006). Эта лента стоит в стороне от потока типовых голливудских боевиков и триллеров и, пожалуй, только поэтому собрала в мировом прокате 44,5 миллиона долларов, а не в десять раз больше. Режиссеру Полу Макгигану ("Кислотный дом") удалось собрать превосходный звездный букет, в котором каждый актер в отдельности и все вместе работают не только качественно, но и с явным удовольствием. Сюжетная интрига несколько больше, чем следовало, усложнена, но отличается нестандартностью и свежестью, таит в себе немало загадок и обманок, что не может не интриговать зрителя, держать его в состоянии напряженного ожидания непредсказуемой развязки. А желающие без труда найдут в картине тарантиновскую иронию, легкость и озорство. Это фильм о мужской дружбе и преданности. И о мести, которая становится смыслом жизни. Это история молодого человека Слевина (Джош Хартнетт), который приезжает в Нью-Йорк, чтобы какое-то время пожить в пустой квартире своего друга Ника, уехавшего из города.

" Чикаго " (СТС, 14 февраля, 0.15. США - Канада, 2002. Режиссер Роб Маршалл) - киноверсия одноименного знаменитого бродвейского мюзикла - один из тех редких фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать. Его сюжет весьма закручен. Главная героиня Рокси Харт (Рене Зеллвегер) - замужняя молодая женщина, поющая в хоре и мечтающая стать звездой водевилей, а Велма Келли (Кэтрин Зэта-Джонс) - нынешняя примадонна, не терпящая конкуренции. Так что же может быть общего между простой статисткой и кумиром множества поклонников? Да то, что они обе - убийцы! Рокси убила своего прежнего любовника, бросившего ее, а Велма - своего мужа и сестру, узнав об их измене. В результате эти очень похожие женщины сражаются друг с другом не только из-за славы, денег, но также из-за внимания благочестивого адвоката Билли Флинна (Ричард Гир)... Картина была номинирована на 13 "Оскаров" и получила шесть: за фильм, женскую роль второго плана (Зэта-Джонс), монтаж, звук, работу художника и костюмы, стала лауреатом трех "Золотых глобусов" (за фильм, мужскую и женскую роли) и собрала в мировом прокате 306 миллионов долларов.

Коммерчески успешными проектами, как и предполагалось, стали два фильма с участием Джулии Робертс, которой после "Красотки" (1990) продюсеры наперебой предлагали астрономические гонорары. " Свадьба лучшего друга " (СТС, 10 февраля, 21.00. США, 1997) - не исключение: почти половина 38-миллионного бюджета фильма ушла на оплату трудов суперзвезды. Но никто не прогадал: мировые кассовые сборы составили 300 миллионов долларов! Робертс очень хороша (красивая, милая, живая и непосредственная) в роли Джулианны. В один прекрасный день Майкл (Дермот Малруни) - ее лучший друг в течение вот уже девяти лет - попросил ее стать свидетельницей на его свадьбе. И тут нашу героиню осенило: она вдруг поняла, что все эти годы любила Майкла, и только Майкла! И теперь у Джулианны всего-навсего три дня, чтобы влюбить в себя жениха и отправить в отставку невесту (Кэмерон Диас), оказавшуюся не только красавицей и во всех отношениях замечательной девушкой, но и дочерью миллиардера... Достойную компанию Джулии Робертс составил Руперт Эверетт в роли "голубого" друга Джулианны - обе актерские работы отмечены номинацией на "Золотой глобус". Впечатляет и режиссура Пи Джея Хогана ("Кто убил Виктора Фокса?"), который мастерски строит интригу и до самого конца оставляет зрителя в неведении: так чем же все закончится?.. Очень хороша актриса и в " Мачехе " (СТС, 11 февраля, 21.00. США, 1998. Режиссер Крис Каламбус), собравшей 150 миллионов долларов при бюджете 50 миллионов. Джулия Робертс играет молодую женщину Изабел, очень милую и добрую, которая живет с Люком (Эд Харрис) и двумя его детьми: двенадцатилетней Анной и семилетним Беном. Изабел изо всех сил старается угодить детям, но те принимают ее в штыки. Отчасти потому, что ее откровенно ненавидит Джеки (Сьюзан Сарандон), бывшая жена Люка, которая по решению суда в определенные дни забирает детей к себе. Но постепенно сердце Джеки смягчается. А тут она еще узнала, что смертельно больна. Фильм можно упрекнуть в излишней сентиментальности, но он получился по-настоящему душевным и трогательным, все актеры, включая детей, играют замечательно. Любопытно, что у Криса Каламбуса от рака умерла мать за несколько месяцев до того, как ему предложили сценарий "Мачехи", и он его отклонил, едва ознакомившись с сюжетом. А через пару месяцев изменил свое решение и вложил в фильм всю душу.

Целый ряд качественных фильмов нам покажет и "РЕН ТВ". В их числе картина хорошо нам знакомого по "Центральному вокзалу" (1998) и "Последнему солнцу" (2001) Уолтера Саллеса " Дневники мотоциклиста " ("РЕН ТВ", 14 февраля, 3.05. США - Великобритания - Германия - Аргентина - Чили - Перу - Франция, 2004), получивший "Оскара" в единственной номинации, в которой выдвигался, - за лучшую песню. Это один из фаворитов Каннского фестиваля, который однако довольствовался лишь второстепенными призами (экуменического жюри, высшей технической комиссии и за наиболее точное отображение реальной жизни). И это, пожалуй, справедливо, потому что Саллес снял добротное, но отнюдь не выдающееся кино. По форме это традиционный фильм-путешествие: двое скучающих парней решили вдруг встряхнуться - проехать на старом мотоцикле через всю Южную Америку. Но изюминку этой истории придает то, что одним из путешественников был сам Че Гевара (в основу сценария легли его дневниковые записи) - тогда, в 1952 году, 23-летний студент-медик (яркая и сочная работа модного ныне Гаэля Гарсиа Берналя), еще не помышляющий о мировой революции. Лишь финальные титры сообщают нам о том, кем стали этот милый, добрый, страдающий от астмы юноша и его друг Альберто Гранада (Родриго Де Ла Серна). Политики в картине - самая малость, зато много забавных ситуаций, действие развивается достаточно динамично, радуют глаз превосходные натурные съемки, что в сумме и обеспечило 58 миллионов долларов "кассы" в мировом прокате.

В триллере Пола Верхувена " Плоть и кровь " ("РЕН ТВ", 11 февраля, 0.15. США, 1985), которым он дебютировал в Голливуде, действие происходит в Западной Европе в начале XVI века. Героиня Дженнифер Джейсон Ли, красавица-блондинка Агнесс, разрывается между платонической любовью к жениху Стефану (Том Берлинсон) - молодому сыну барона, и сексуальной страстью к предводителю разбойников Мартину (Рутгер Хауэр), который, будучи обманутым отцом Стефана, решил отомстить и взял штурмом его замок. Верхувен, однако, не был бы Верхувеном, если бы ограничился показом сексуальных игр, буйством крови и плоти в рамках костюмированной приключенческой мелодрамы. Он снял обильно сдобренную шокирующими деталями своеобразную фантазию на темы Средневековья, пародирующую штампы псевдоисторических фильмов с довольно четко выраженным философским подтекстом.

Также в рубрике:

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной;