Главная | Форум | Партнеры

Культура Портал - Все проходит, культура остается!
АнтиКвар

КиноКартина

ГазетаКультура

МелоМания

МирВеры

МизанСцена

СуперОбложка

Акции

АртеФакт

Газета "Культура"

№ 5 (7668) 5-11 февраля 2009г.

Рубрики раздела

Архив

2011 год
№1 №2 №3
№4 №5 №6
№7 №8 №9
№10 №11 №12
№13 №14 №15
№16 №17 №18
№19 №20 №21
№22 №23 №24
№25    
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
2006 год
2005 год
2004 год
2003 год
2002 год
2001 год
2000 год
1999 год
1998 год
1997 год

Счётчики

TopList
Rambler's Top100

Одна неделя

Любовь к отеческим "гвоздям"

Вручена московская ежегодная премия СТД РФ

ЦЕРЕМОНИЯ

Ирина АЛПАТОВА
Фото Ирины КАЛЕДИНОЙ


А.Калягин, С.Епишев и К.Богомолов - мэтр и ведущие

В Театральном центре "На Страстном" была вручена премия "Гвоздь сезона". Как известно, ее лауреатами становятся не отдельные персоны, но целые спектакли столичных театров. В этом году, как и в прошлом, их было числом пять. Впрочем, в прежние времена экспертам случалось отбирать и десяток любопытных постановок. Потом решили вести "гамбургский счет", который, однако, тоже не всегда выдерживается - сезон на сезон не приходится.

В этом году, например, в пятерку лидеров не вошло ни одного музыкального спектакля, будь то опера, балет, оперетта или мюзикл. В чистом виде победила драма, хотя, стоит признать, спектакль "Конек-Горбунок" МХТ имени А.П.Чехова в постановке Евгения Писарева все же очень близок к варианту отечественного мюзикла. По хрустальному "гвоздю" получили также ленкомовская "Женитьба" Марка Захарова, "Бесприданница" Петра Фоменко в его же "Мастерской", "Оffис" Романа Козака - Аллы Сигаловой в Театре имени А.С.Пушкина и "Берег утопии" Алексея Бородина в РАМТе. Последний спектакль "пригвоздили" дважды, абсолютно предсказуемо, но и закономерно он стал обладателем Гран-при сезона, в чем "повинны", по словам Бородина, оказались не только он сам и его театр, но и, конечно же, Том Стоппард.

"Берег утопии" - главный "гвоздь" сезона

Впрочем, вручение "Гвоздя сезона" интригует чаще не объявлением лауреатов (они обычно поддаются прогнозированию, ведь классных спектаклей в Москве - по пальцам перечесть, и они всем известны), а "церемониальными" откровениями, автором которых уже который год выступает режиссер Константин Богомолов. В этот раз режиссер в тандеме с артистом Вахтанговского театра Сергеем Епишевым составили и парочку ведущих, сменив уже привычных рамтовцев Алексея Веселкина и Алексея Мясникова, которым пришлось бы вручать "гвозди" самим себе. Два бравых молодца в умилительных красных штанах, понятное дело, напомнив о кризисе, обозначили дефицит премиально-церемониального бюджета, что сказалось на отсутствии многонаселенного капустника и даже "девочек" для выноса призов. В их ролях выступили два дяденьки из машинно-декорационного цеха, нацепившие по случаю кокетливые голубые фартучки. Да и сама церемония оказалась коротенькой, простенькой и местами даже со вкусом.

Над сценой завис массивный золотой ключик-гвоздик, спародировавший декорационные изыски вахтанговского спектакля "Троил и Крессида" Римаса Туминаса. Сам же сценарист-режиссер Константин Богомолов, коего частенько "били" в прессе за ерничество и подчас обидные пародии прежних времен, заявил, что "сегодня мы будем вас любить", добавив, впрочем, что иногда в извращенной форме. Действо тут же устремилось в эротическое русло, где театр и секс должны были слиться в экстазе. И даже томик "Камасутры", подаренный Алексею Бородину в качестве подписей к заманчивым картинкам, содержал термины из системы Станиславского. Постановщика же "Конька-Горбунка" Евгения Писарева одарили не по-детски - доморощенной стриптизершей, которая, явно комплексуя, освободилась от костюма Царь-девицы и исполнила несколько неловких телодвижений.

"Агафья" и "Авось" - посвящение Ленкому

Иронично-интеллектуально-эротические пассажи - это, конечно же, замечательно, и здорово повеселило публику (хотя, вероятно, не всю). Были тут и пушкинские стихи, завершившие поиски упоминания Козака в пушкинских же произведениях. Был и замечательный мини-монолог, синтезированный из "Июля" Ивана Вырыпаева и "Бесприданницы" А.Н.Островского. И крошечная интермедия "Агафья и "Авось", предварившая лауреатство ленкомовской "Женитьбы". Но до некоего всеобщего братания нам еще далеко, да и до элементарного понимания тоже. Пока же остаются явно недолюбленные режиссеры и критики, переходящие в ранг недоброжелателей, а вот слиться в экстазе им предстоит где-нибудь на "берегу утопии". Впрочем, цель всеобщего сбора была в другом - "пригвоздить" лучших. Что и было сделано.

Также в рубрике:

ЦЕРЕМОНИЯ

ПРЕМИИ

АКЦИЯ

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

MEMORY

ВЫСТАВКА

АНОНС

ИНТЕРЬЕР

АГЕНТСТВО КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ДЕНЬ В ИСТОРИИ

Главная АнтиКвар КиноКартина ГазетаКультура МелоМания МирВеры МизанСцена СуперОбложка Акции АртеФакт
© 2001-2010. Газета "Культура" - все права защищены.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия редактора портала.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл № 77-4387 от 22.02.2001

Сайт Юлии Лавряшиной; Закажите: кухни по размерам, купить угловой кухонный гарнитур.