Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 16 (7577) 26 апреля - 2 мая 2007г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираЖенщина-сфинксАнук Эме - 75 Александра ГЕРМАНОВА
Вот такую нешуточную дату замечательной французской актрисы будет завтра отмечать европейский кинематограф. С трудом верится, что героиня Анук Эме Анн Готье из незабываемой ленты Лелуша "Мужчина и женщина" явилась миру сорок один год назад. Анук Эме и сегодня преуспевает в профессии. Она редко дает интервью, не говорит "милых глупостей", подобно многим голливудским звездам. Собственно, к Голливуду она имеет мало отношения - всю жизнь снималась в Европе. Видимо, сознательно. Ее лицо мало изменилось, сохранило черты той неповторимой изысканной женщины с улыбкой мудрого сфинкса, женщины-загадки. Эме слыла интеллигентной актрисой, но режиссеры редко давали ей роли интеллектуалок. Необычная, неразгаданная женственность привлекала их гораздо больше. В жизни Франсуаз Дрейфус, таково настоящее имя актрисы, не было ничего случайного. Она родилась в семье актеров Женевьев Сориа и Анри Мюррея, сознательно, без принуждения пошла учиться - сначала танцу, рассчитывая стать балериной, потом актерскому мастерству в престижной театральной школе Лондона. В 13 лет раз и навсегда избавилась от слишком говорящей (о еврейском происхождении) фамилии Дрейфус, попросив указать ее имя в титрах фильма Анри Калефа "Дом у моря", в котором она дебютировала в столь раннем возрасте, просто как "Анук". В шестнадцать лет к Анук добавилось определение Эме ("любимая", от французского "aimОe"). Конечно, была игра слов - псевдоним сочинялся под фильм "Веронские любовники" Андре Кайата, где Эме сыграла Джорджию - девушку-актрису, чья судьба трагически переплетается с судьбой шекспировской Джульетты. С выходом на экраны этого фильма Анук Эме проснулась знаменитой - снялась у известного режиссера в компании звезд первой величины: Пьера Брассера и Сержа Реджани. Анук была не по годам толковой девочкой - ее тянуло только к умным режиссерам и хорошим сценариям. В результате в тех скупых фразах, которыми актриса одаривала журналистов, есть одна важная, и она о многом говорит. "Я никогда не работала с неинтересным мне режиссером и никогда не соглашалась сниматься, если чувствовала, что сценарий слабый", - рассказывает Эме. Это правда. После Кайата ее снял в "Багровом занавесе" Астрюк, а в культовом "Монпарнасе, 19" Жака Бекера она сыграла подругу Амедео Модильяни Жанну Эбютерн. Партнером был Жерар Филип. Снималась она у Де Броки, Дювивье, Дельво, Де Сика. Две знаковые роли у Феллини - уставшая от светской мишуры неординарная красавица Маддалена в "Сладкой жизни" и роль забитой жены в "Восемь с половиной". Успех фильма Лелуша, который принес сумасшедшую международную популярность Эме и Трентиньяну, оба артиста объясняют удачным совпадением времени - 1966 год, места - курорт Довиль (Франция), людей и планет. После этого фильма оба артиста снялись еще в десятке лент не менее успешных, но киномир прочно заложил в свою память именно эту историю мужчины и женщины. Эме играла несколько лет в театре, но сейчас снова сосредоточена на кино - снимается примерно в одном фильме в год. Из последних удач - роль в фильме Олтмена "Высокая мода" и эпизодическая, но очень выразительная роль в исторической мелодраме о Наполеоне (Жерар Депардье). Личная жизнь актрисы, не слишком удачная поначалу, не выносилась на страницы газет - она не комментировала свои многочисленные браки и разводы и только недавно стала появляться на людях в обществе взрослого внука, которого воспитала как сына. Говорить и писать об актрисе, чье имя всегда значится только рядом с настоящими событиями в мире искусства, невероятно приятно, тем более приятно поздравлять ее с такой значимой датой. Также в рубрике:
|