Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 14 (7627) 10 - 16 апреля 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Телевизионный смотрительКесьлевский и десять заповедейКИНО НА ТВГеннадий БЕЛОСТОЦКИЙ Классик польского кино Кшиштоф Кесьлевский за свою короткую жизнь (умер в 1996 году в 54-летнем возрасте) снял целый ряд шедевров ("Кинолюбитель", "Двойная жизнь Вероники", трилогия "Три цвета"), однако вершиной его творчества принято считать 10-серийный "Декалог" ("Культура", 16 - 17 апреля, 23.55. Польша, 1988. В ролях: Хенрик Барановский, Майя Коморовска, Войцех Клята, Кристина Янда, Александр Бардини, Ольгерд Лукашевич, Мария Пакульнис, Даниэль Ольбрыхский, Иоанна Щепковска). Каждая из серий задумывалась (сценарий написал сам режиссер вместе со своим постоянным соавтором и другом Кшиштофом Песевичем) как своего рода иллюстрация и одновременно осмысление одной из десяти библейских заповедей. Так, первая серия ("Не сотвори себе кумира") повествует о человеке, который, уверовав во всесильность компьютера, счел, что машина не может ошибаться. Но именно из-за компьютерной ошибки чуть не погиб его сын. А в фильме под названием "Чти своих отца и мать" студентка находит в комнате отца запечатанное письмо от матери с надписью "Открыть после моей смерти". Мать девушки умерла, и теперь, прочитав ее письмо, студентка узнает, что отец - не родной ей человек. Эта находка навсегда меняет их взаимоотношения... Каждая серия - отдельный сюжет, но есть и сквозной герой. Некоторые кинокритики называли его ангелом, другие сочли дьяволом, а в сценарии он обозначен как "молодой человек", бесстрастно наблюдающий за происходящими в фильме событиями - историями из жизни обычных людей, которые могли случиться с каждым. Как отмечал режиссер, "это истории о людях, захваченных жизненной суетой, но в результате неожиданного стечения обстоятельств обнаруживающих, что они топчутся на одном месте, забывая про действительно важные цели. Мои герои заняты обыденными делами. Свое внимание я сосредоточил на том, что происходит в их внутренней жизни. Раньше я исследовал прежде всего окружающий мир, всевозможные внешние обстоятельства: как они воздействуют на людей и как люди влияют на то, что их окружает. Теперь мне интереснее, как люди ведут себя, вернувшись домой, закрыв за собой дверь и оставшись наедине с самими собой". Хотя "Декалог" и снимался для польского телевидения, это отнюдь не сериал, а многосерийное художественное кино. О его качестве говорит уже тот факт, что две картины из этого цикла ("Короткий фильм о любви" и "Короткий фильм об убийстве") с большим успехом прокатывались за рубежом и были удостоены множества престижных кинопремий. Из новых отечественных фильмов, предлагаемых вашему вниманию, не пропустите "Эйфорию" (СТС, 19 апреля, 23.55. Россия, 2006). Известный драматург, театральный постановщик и актер Иван Вырыпаев, дебютируя как кинорежиссер, снял по собственному сценарию живописный фильм (специальный диплом жюри "Кинотавра" "За яркое и экспрессивное выразительное решение"), который очень сильно проигрывает при его восприятии с телеэкрана. Его трудно смотреть и на большом экране, потому что это кино в большой мере "театральное" и в еще большей мере условное и поэтическое. Если попытаетесь прочитать в нем житейскую историю, то очень быстро переключитесь на другой канал: это же бред, скажете, в жизни так не бывает. Но не торопитесь, попытайтесь погрузиться в атмосферу этого незаурядного фильма и через некоторое время станете его благодарным пленником. Она (известная театральная актриса Полина Агуреева замечательно уловила особую эстетику картины), красивая и страстная, живет со старым (относительно) мужем (Михаил Окунев), маленькой анемичной дочкой и злой собакой на хуторе где-то посреди бескрайней и живописнейшей степи. Возможно, она когда-то любила мужа. Или не любила? Но теперь точно любит Его (дебют Максима Ушакова), неприметного в общем-то мужика, хотя и виделись-то они всего один раз - на пьяной свадьбе. И Она, мигом разорвав все свои мирские заботы, с головой окунулась в омут любви. И вот Она и Он медленно плывут на лодке, отдавшись властному неторопливому течению могучей и величавой реки. А муж, обезумев от горя, схватил ружье и бежит на берег. Она для него - все, жизнь без нее для него потеряла всякий смысл. Если "Эйфория" провалилась в нашем прокате, что и следовало ожидать, то мистический триллер "Ведьма" (НТВ, 18 апреля, 22.45. Россия, 2006. Режиссер Олег Фесенко. В ролях: Валерий Николаев, Евгения Крюкова, Ита Эвер, Арнис Лицитис, Лембит Ульфсак), выйдя массовым количеством копий, как это ни удивительно, собрал хорошую кассу. Речь в нем идет о том, как веселый и обаятельный американский журналист Айван (Николаев) отправился исследовать природу загадочных явлений, происходящих в провинциальном городке. Ночью заблудившемуся путнику удалось найти приют в старом доме, и, когда часы пробили полночь, на пороге комнаты появилась очаровательная девушка (Крюкова)... Прочитав эти строки, вы поверите, что картина замышлялась как экранизация гоголевского "Вия"? На Гоголя "клюнули" и режиссер, и исполнители главных ролей, однако в разгар работы над фильмом продюсеры вдруг решили сорвать банк в зарубежном прокате и потребовали пересадить жемчужину русской литературы в современную американскую почву. Режиссер и актеры пытались было протестовать, но ранее подписанные контракты разрешили ситуацию. В результате получилось бессмысленное, аморфное нагромождение доморощенных "ужасов", которое люди, знающие толк в кино, если и выдерживают до конца, то с огромным трудом. За рубежом, как и следовало ожидать, "Ведьма" оказалась никому не нужной, но на родине она почему-то пришлась ко двору. На кассовый успех возлагали надежды и продюсеры фильма ужасов "Путевой обходчик" (РЕН ТВ, 19 апреля, 20.00. Россия, 2007. Режиссеры: Игорь Шавлак, Павел Руминов. В ролях: Дмитрий Орлов, Светлана Меткина, Юлия Михайлова, Алексей Дмитриев, Олег Каменщиков). По ходу съемок они даже заменили режиссера: вместо Игоря Шавлака, ранее снимавшего доморощенные боевики, пригласили Павла Руминова, которого после "Мертвых дочерей" почему-то стали воспринимать как специалиста по ужастикам. Если судить по провальным результатам проката, то его приход картине не помог. Ее герои, трое грабителей банка во главе с бывшим морпехом Громом (Орлов), спасаясь от погони, вместе с тремя заложниками оказались в заброшенных тоннелях московского метро. Такова завязка фильма, а дальше начались ужасы, потому как непрошеные гости потревожили покой обитающего здесь Путевого Обходчика (Дмитриев) - жутко злобного маньяка-гиганта, который вырывает у своих жертв глаза и делает прочие гадости. Приготовьтесь: в тоннелях темно и очень страшно... Все это, однако, снято настолько убого, что требуются неимоверные усилия, чтобы досмотреть картину до конца. Трагикомедия "Чамскраббер" ("ТВ Центр", 17 апреля, 2.15. США, 2004) - многообещающий дебют американца Арье Позина, выросшего в советско-эмигрантской семье и воспринимающего благодаря родителям русскую культуру и русский язык как родные. В его кино легко увидеть подлинно чеховские мотивы и тот особый психологизм, который так характерен для российского кинематографа и российской актерской школы. Главную роль сыграл не по возрасту мастерски английский юноша Джейми Белл, который подростком поразил нас в знаменитом "Билли Эллиоте", а в прошлом году солировал у Томаса Винтерберга в картине "Дорогая Венди". Он чрезвычайно убедителен в роли своего сверстника Дина Стиффла, который выделяется среди своих приятелей и других школьников здоровым началом, интеллектом, рассудительностью, презрением к окружающей его мерзкой жизни и желает только одного - чтобы его оставили в покое. Он потрясен смертью своего лучшего друга Троя, который по неизвестным причинам повесился чуть ли не у него на глазах. Трой распространял в школе наркотики, самые крутые и безбашенные из потребителей этих наркотиков полагают, что Дин в курсе, где Трой их прятал, и решили парня прижать. А параллельно живет своей жизнью типичный для "одноэтажной" Америки городок, где, по сути, никому ни до кого нет дела. Молодой режиссер эффектными штрихами набрасывает характеры его обитателей, и ему замечательно помогают Рейф Файнс, Гленн Клоуз и другие актеры. Название этому оригинальному и тонкому фильму, напоминающему "Красоту по-американски", "Девственниц-самоубийц", "Донни Дарко" и прочие знаковые картины об ужасах комфортной и спокойной жизни в американской глубинке, дал безголовый персонаж компьютерной игры, в которую с утра до ночи режется младший брат Дина. "Не игнорируй меня!" - вопит трехмерный Чамскраббер с экрана, и это символично. Заслуживает внимания и драматический боевик "Джонни-красавчик" (РЕН ТВ, 17 апреля, 0.15. США, 1989. Режиссер Уолтер Хилл. В ролях: Микки Рурк, Эллен Баркин, Элизабет Макговерн, Морган Фримэн, Форест Уайтекер, Ланс Хенриксен). Джон Седли родился с обезображенным лицом и жестким характером, и это обстоятельство предопределило его судьбу: он стал преступником. Во время очередного вооруженного ограбления партнеры жестоко подставили Джона и его друга Майки. Майки был убит, а Джона арестовали. Но в полиции он тем не менее не выдал своих подельников, рассчитывая, выйдя на свободу, отомстить. В тюрьме он согласился на пластическую операцию и с помощью чернокожего хирурга (Уайтекер) получил новое, вполне симпатичное и временами даже обаятельное лицо. Спустя некоторое время Джон вышел на свободу, встретил свою первую любовь (Макговерн) и начал опасную игру, чтобы расквитаться с предателями. Неожиданно в его планы вмешивается полицейский детектив (Фримен)... При бюджете в 7 миллионов долларов картина только в американском прокате собрала более 15 миллионов. Успех обеспечили добротная режиссерская работа Уолтера Хилла ("Водитель", "Герой-одиночка", "48 часов", "Другие 48 часов") и актерский ансамбль, в котором превосходно солировал Микки Рурк. Ну а немного развлечься вам поможет фантастический боевик "Марс атакует!" (НТВ, 18 апреля, 1.10. США, 1996. Режиссер Тим Бертон. В ролях: Джек Николсон, Аннетт Бенинг, Гленн Клоуз, Дэнни Де Вито, Пирс Броснан). Наша планета подверглась чудовищному нападению. Марсиане, бесстрашные и бездушные существа, маленькие зеленые создания, высаживаются в пустыне со своих космических кораблей, а затем наступают на всех направлениях. Вашингтон, Лас-Вегас и другие города сотрясаются от мощнейших взрывов, разрушениям нет числа. Президент США призывает командование вооруженных сил принять меры... 70-миллионный бюджет позволил режиссеру (это он поставил первых двух "Бэтменов") привлечь целое созвездие первоклассных актеров, уникальных специалистов по спецэффектам, которые построили макеты целых городов, чтобы показать разрушительные последствия нашествия марсиан на Землю. И получился не то боевик, не то пародия на боевики, не то комедия, не то фильм-катастрофа, не то ужастик, не то комикс. И эта странная смесь жанров привела в восторг публику, и Бертон стал одним из самых кассовых режиссеров мирового кино. Также в рубрике:
|