Главная | Форум | Партнеры![]() ![]() |
|
АнтиКвар![]() |
КиноКартина![]() |
ГазетаКультура![]() |
МелоМания![]() |
МирВеры![]() |
МизанСцена![]() |
СуперОбложка![]() |
Акции![]() |
АртеФакт![]() |
Газета "Культура" |
|
№ 14 (7627) 10 - 16 апреля 2008г. |
Рубрики разделаАрхивСчётчики |
![]() |
Краски мираРассекающий волныЖан-Полю Бельмондо - 75 Александра ГЕРМАНОВА
Если бы этот номер газеты выходил первого апреля, то я бы позволила себе маленькую вольность - переправила бы первую цифру семь, в обозначении возраста артиста, на восемь или даже на девять. Для Бельмондо, который, вопреки прогнозам скептиков и запретам врачей, пару месяцев назад закончил сниматься в фильме "Человек и его собака" (на французский экран лента выйдет в 2009 году) категория возраста стерлась. Кинокритики давно списали его со счетов - после провала фильма Алена Рене "Стависки" 1974 года. Наверное, это последний фильм Бельмондо, который посмотрели серьезные историки кино. Считается, что примерно с этого времени актер начал клонировать самого себя, тотально популяризируя интеллектуальный язык "новой волны", раздавая бесценные находки направо и налево. В 1980 году на экраны выйдет фильм "Профессионал" - точка отсчета для любителей умных боевиков. Критики фыркнули и отвернулись, так как ничего нового для себя не нашли - ни в манере Бельмондо играть, ни в типаже, ни, тем более, в режиссерских ходах Жоржа Лотнера. С другой стороны, любители легкого кино открыли для себя профессионального актера, познакомились с неголливудским типажом, умеющим кроме супертрюков (до 60 лет Бельмондо не пользовался услугами наемных каскадеров, так как считал это недостойным настоящего мужчины) произнести внятный монолог. Признание миллионов вскружило артисту голову, он и сам влюбился в свои новые коммерческие роли. Какая любовь сильнее? Наверное, первая. Любовь тех зрителей, которые смотрели "На последнем дыхании", "Женщина есть женщина" или "Безумный Пьеро". Но это жестокие зрители. Они не разрешают меняться и стареть ни персонажу пяти фильмов Франсуа Трюффо Антуану Дуанелю, а вместе с героем и любимому актеру Жану-Пьеру Лео, ни Мишелю Пуакару (герой Бельмондо в "На последнем дыхании"), ни Рокко Паронди (Алену Делону в фильме Висконти "Рокко и его братья"), ни Франсуазе (Анни Жирардо из лелушевского "Мужчины, который мне нравится"). Жирардо и Бельмондо - однокурсники по консерватории, и в кинематографе они шли нога в ногу. С Аленом Делоном - почти одногодки, почти друзья. Их судьбы похожи. У Алена та же беда с раздвоением. Как только он стал иконой гангстерских триллеров, серьезные люди от него отвернулись. И тот и другой периодически вынуждены были подтверждать свои актерские достижения во Франции возращением на театральные подмостки. В разговоре о Делоне или Бельмондо собеседники редко могут прийти к консенсусу, так как каждый уверен, что знает настоящее лицо актера. В то время как между Бельмондо 50 - 60-х и Бельмондо, "асом из асов" 80-х, - пропасть. Хуже всего, когда поздние Делон и Бельмондо играли вместе - в каком-нибудь "Одном шансе на двоих". Что тут скажешь - профессионалы! Их типажи, порожденные революционной "новой волной", после спада и стагнации должны были выживать. У кого-то, как у Лео и Анны Карины, второе дыхание так и не открылось, но никому из ценителей кино не приходит в голову обвинять прекрасных артистов в недостатке таланта. Лео перебивался на ролях второго плана, умница Карина писала и пишет отличные сценарии и время от времени снимается. У Делона и Бельмондо все вышло по-другому. Когда Годар и Трюффо отошли от дел, Бельмондо был на самом пике активности, о нем заговорили как о символе свободной Франции, брутальном мужественном типе, которого еще не знал французский кинематограф, новом Хэмфри Богарте, только более чувственном и сексапильном. Как тут не возгордиться, когда ты становишься поистине народным артистом. Видимо, и поздравления с юбилеем будет принимать один артист в двух лицах. Француз par excellence, счастливый дедушка, сердцеед, хулиган, боксер, любимый гангстер и искатель приключений. Обаятельный Пьеро, милый нахал Мишель Пуакар, с пулей в спине танцующий на Монпарнасе, бессовестный альфонс Альфред Любич. Два разных мира вплелись в одну судьбу. Также в рубрике:
|